Кисточка послушная губам
Апрель, апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, И расцвел подснежник. Самуил Маршак – Апрель!!
Форум
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ФОТО
ФОРУМ
Написать отзыв
Регистрация
Вход
ПОДЕЛИСЬ
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Школа » Дорога к Богу » ПОД ДЕРЖАВНЫМ ВОДИТЕЛЬСТВОМ
ПОД ДЕРЖАВНЫМ ВОДИТЕЛЬСТВОМ
Настя_ТрегубоваДата: Четверг, 16.10.2014, 20:29 | Сообщение # 1
подснежник
Группа: Друзья
Сообщений: 4
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
В поселке Новый Крым, построенном в советское время спецпереселенцами из
Крыма и сейчас входящем в черту города Перми, возводится храм – в честь
Державной иконы Божией Матери. Служит в нем молодой дьякон Геннадий
Вихарев. Он отдает много времени и сил работе с людьми: преподает в
воскресной школе, проводит занятия с учителями района. К тому же как
краснодеревщик и иконописец он принимает активное участие в
строительстве храма: сам написал престольный образ Державной Божией
Матери и сделал временный иконостас.

Вот запись беседы с ним.
– Отец Геннадий, почему вы решили назвать свой храм в честь иконы Державной Божией Матери?
– Мы это решили еще тогда, когда о строительстве храма не шло и речи.
Тогда только создавался приход в Крыму, и особое отношение у настоятеля и
прихожан было к новомученикам Российским. А зримым воплощением этой
идеи мученичества в наши тяжелые времена является Державная икона Божией
Матери.
Наш храм строится уже три года. Готов нижний придел, который освятили в честь Царственных страстотерпцев.
Сейчас поднимаем основной придел в честь Державной иконы. Думаю, это
поможет пробудить историческую и культурную память в народе. Тем более, у
нас в Перми... На нашей земле ведь погибло большинство Царственных
новомучеников. Обращение к молитвенной помощи Царственных страстотерпцев
и заступничеству иконы Державной Божией Матери – это именно тот путь,
через который можно возродить духовную мощь России. Поэтому для нас идея
Державного владычества Богородицы – это идея возрождения Руси под Ее
водительством.
– Недавно в печати усиленно муссировалась информация о Ченстоховской иконе Божией Матери, к которой
якобы перешла благодать от Державной. Говорят, что теперь она является
спасительницей России?

– У нас на Руси никогда такого не было, чтобы благодать от одной иконы переходила к другой. Что
вот, мол, Владимирская икона перестала быть заступницей земли Русской, а
появилась новая заступница – Казанская. Та идея, которую выражает икона
Державной Божией Матери, – Державного владычества Богородицы над
Россией – она непреходяща. Если даже в России будет избран новый царь –
помазанник Божий, который будет править страной, все равно
покровительство Божией Матери над Россией останется. Россия всегда
считалась четвертым уделом Богородицы и всегда находилась под Ее особым
покровом.
Сейчас вот появилась еще одна новая икона «Миллениум – благословение нового тысячелетия», и некоторые
говорят, что именно она на это тысячелетие станет основной. Но если мы
так будем относиться к иконам, мы утратим всю нашу память народную,
утратим святыни. Как в свое время, забыв о древних своих святынях,
потерял их Константинополь и пал под натиском турок. Сейчас все эти
святыни оказались у католиков.
Что бы ни случилось, наш храм будет называться в честь Державной иконы. И мы
верим, что держава Заступницы нашей Небесной перейдет не в руки
избранников человеческих, а в руки избранника Божия. Мы верим, что
царская императорская власть на Руси возродится. Это время обязательно
наступит, потому что оно связано еще и с исполнением эсхатологических
пророчеств в судьбах мира.
– Отец Геннадий, далеко не все так думают, как вы. Сейчас среди христиан можно встретить
множество самых разных пророчеств и толкований грядущего.

– К сожалению, сейчас в среде православных можно встретить неразбериху в
умах. Появилось много литературы об антихристе и конце света. Многие
каждый день ждут конца света, спорят об ИНН, якобы это число антихриста,
и в то же время живут так, как будто впереди предстоит целая вечность.
Такая неразбериха во многом отвлекает людей от того, чтобы они
задумались, ради чего еще нас Господь терпит на этой земле. У нас как
раньше говорили: помирать собирайся, а пшеницу сей. И мы стараемся в
нашем храме этой линии придерживаться. Помимо богослужений и треб, мы
стараемся заниматься и строительством, и общественным служением.
Закамский район, где расположен наш храм, это окраина Перми. Благотворителей
здесь найти трудно. Если Закамск – окраина Перми, то Новый Крым – это
окраина Закамска. Еще двадцать минут от Закамска нужно ехать на автобусе
через лес. Наш поселок всегда был военно-коммунистического типа,
полузакрытым военным объектом. В нем есть и военное производство, и
секретные химические разработки. В поселке сейчас проживает 14 тысяч
человек, но из-за такого отрыва от центра у нас нет ни объектов
культуры, ни «социалки». Из-за этого скопилась масса проблем.
– Каким-то образом вы их пытаетесь решать?
– Их решением должна заниматься администрация. Но мы тоже пытаемся что-то
делать, помогаем и малоимущим, и сиротам. У нас при храме действует
сестричество милосердия. Наши сестры ходят в одиннадцатую медсанчасть
ухаживать за больными. Еще у нас есть воскресная школа, библейские курсы
для взрослых. Ведем работу среди учителей Кировского района.
– Как вы стали писать иконы?
– Я окончил Нижнетагильский педагогический институт,
художественно-графический факультет. Прежде, до воцерковления, активно
участвовал в художественной жизни Перми, была персональная выставка. Как
художник в церковь и пришел. Но поначалу я был полезен как завхоз,
хозяйственник и краснодеревщик. Потом меня выдвинули дьяконом.
– Каково ваше мнение об иконах строгановской школы письма, распространенных в Пермской епархии?
– Многим она кажется обмирщенной. Но строгановская школа старалась не
утратить накопленного опыта и традиций канонического письма, хотя и
следовала требованиям новой эпохи. С одной стороны, строгановцы пытались
привнести какие-то элементы декора, а с другой – не потерять качества
самого письма. Строгановская нарядность в иконе знаменовала собой
надежду на процветание России, ведь при Строгановых наш Пермский край
расцвел.
С церковной точки зрения строгановская школа следовала православному канону до тех пор, пока могла. Не так
долго она просуществовала, не более двухсот лет. Такие крупные
мастерские, как усольская, искорская и другие, рассеялись по деревенским
артелям. В конце XIX века строгановцы перешли полностью на
академическое письмо, отойдя от традиций. В целом же, если говорить об
их школе, это была лебединая песня в иконописи. И поэтому сегодня так
ценятся иконы строгановского письма.
– Большинство новых икон Царской Семьи похожи на портреты...
– Действительно, иконографии Царской Семьи как святых страстотерпцев еще
нет. Есть вольное использование портретов, что само по себе опасно и
ведет в прелесть. Нам нужно оставаться в русле церковной традиции.
Большинство икон до сих пор писалось по порыву души, а не по велению
тонкого духа. Когда смолкнет политическая шумиха вокруг Царской Семьи,
тогда, может быть, среди иконописцев и появится человек, который в
молитвенном уединении напишет икону Царя и Царской Семьи, передающую всю
полноту их подвига.
Надо не забывать, что, когда человек видит образ, он воспринимает его через собственное ощущение,
свое эстетическое чувство. А икона – это уже не произведение человека,
не выплеск каких-то настроений и чувств, не его самореализация, а его
служение. Точно так же, как священник не может за литургией молиться
своими словами, поскольку читает канон, так и иконописец свои внутренние
видения, ощущения должен отлить в отточенный канон. Тогда эта икона
станет приемлемой для всей Церкви.

проект храма в честь Державной иконыНо икона, как бы ни была она написана, – это святыня. Нынче 15 марта на
наш престольный праздник мы все стали свидетелями настоящего чуда.
Сорокадневным крестным ходом из Ныроба в Пермь пришла икона Царственных
страстотерпцев. А когда ее должны были увозить, мы договорились с
о.Александром Петропавловским, настоятелем того храма, чтобы она
посетила и наш храм во время праздника. И вот уже на вечернюю службу ее
привезли. Все с радостью к ней прикладывались. Это ведь настоящее чудо,
потому что эта икона и в Перми-то не бывает, не то что у нас. Все это
событие восприняли с большим воодушевлением.
– А вы сами сейчас пишете иконы?
– К сожалению, у меня совсем не остается на это времени. Приходится и учителем быть, и плотником, и каменщиком – кем угодно.
Храм мы строим своими силами. Слава Богу, среди наших прихожан есть
профессионалы. Работа на таком месте связана с большими искушениями.
Конечно, не все ее выдерживают, одни уходят, на их место приходят
другие. Тем более, что наш район – один из самых неблагополучных в Перми
по пьянству, наркомании и преступности. Рядом Краснокамск – оттуда к
нам тоже много чего нехорошего идет. Со всем этим предстоит бороться.
Каждое воскресенье у нас в храме читается акафист иконе Божией Матери
«Неупиваемая чаша». Приходской работы для священников очень много. А в
поселке у нас всего два священника. Но кто еще, кроме нас, всем этим
будет заниматься?
 
Ната-хозяйкаДата: Четверг, 16.10.2014, 20:33 | Сообщение # 2
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 3087
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
Прикрепления: 3197232.jpg(107.9 Kb)


Дорожите дружбой - ведь жизнь одна и так коротка
 
Форум » Школа » Дорога к Богу » ПОД ДЕРЖАВНЫМ ВОДИТЕЛЬСТВОМ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

©, 2018 г.
Сайт создан в системе uCoz