Кисточка послушная губам
Очень помогают умные фразы жить лишь жаль не помню автора:"не можешь помочь - не мешай" и "меняй сам - не хочешь тогда не ной" девиз . !!
Форум
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ФОТО
ФОРУМ
Написать отзыв
Регистрация
Вход
Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
ПОДЕЛИСЬ
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Школа » Дорога к Богу » ПОД ДЕРЖАВНЫМ ВОДИТЕЛЬСТВОМ
ПОД ДЕРЖАВНЫМ ВОДИТЕЛЬСТВОМ
Настя_ТрегубоваДата: Четверг, 16.10.2014, 20:29 | Сообщение # 1
подснежник
Группа: Друзья
Сообщений: 4
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
В поселке Новый Крым, построенном в советское время спецпереселенцами из
Крыма и сейчас входящем в черту города Перми, возводится храм – в честь
Державной иконы Божией Матери. Служит в нем молодой дьякон Геннадий
Вихарев. Он отдает много времени и сил работе с людьми: преподает в
воскресной школе, проводит занятия с учителями района. К тому же как
краснодеревщик и иконописец он принимает активное участие в
строительстве храма: сам написал престольный образ Державной Божией
Матери и сделал временный иконостас.

Вот запись беседы с ним.
– Отец Геннадий, почему вы решили назвать свой храм в честь иконы Державной Божией Матери?
– Мы это решили еще тогда, когда о строительстве храма не шло и речи.
Тогда только создавался приход в Крыму, и особое отношение у настоятеля и
прихожан было к новомученикам Российским. А зримым воплощением этой
идеи мученичества в наши тяжелые времена является Державная икона Божией
Матери.
Наш храм строится уже три года. Готов нижний придел, который освятили в честь Царственных страстотерпцев.
Сейчас поднимаем основной придел в честь Державной иконы. Думаю, это
поможет пробудить историческую и культурную память в народе. Тем более, у
нас в Перми... На нашей земле ведь погибло большинство Царственных
новомучеников. Обращение к молитвенной помощи Царственных страстотерпцев
и заступничеству иконы Державной Божией Матери – это именно тот путь,
через который можно возродить духовную мощь России. Поэтому для нас идея
Державного владычества Богородицы – это идея возрождения Руси под Ее
водительством.
– Недавно в печати усиленно муссировалась информация о Ченстоховской иконе Божией Матери, к которой
якобы перешла благодать от Державной. Говорят, что теперь она является
спасительницей России?

– У нас на Руси никогда такого не было, чтобы благодать от одной иконы переходила к другой. Что
вот, мол, Владимирская икона перестала быть заступницей земли Русской, а
появилась новая заступница – Казанская. Та идея, которую выражает икона
Державной Божией Матери, – Державного владычества Богородицы над
Россией – она непреходяща. Если даже в России будет избран новый царь –
помазанник Божий, который будет править страной, все равно
покровительство Божией Матери над Россией останется. Россия всегда
считалась четвертым уделом Богородицы и всегда находилась под Ее особым
покровом.
Сейчас вот появилась еще одна новая икона «Миллениум – благословение нового тысячелетия», и некоторые
говорят, что именно она на это тысячелетие станет основной. Но если мы
так будем относиться к иконам, мы утратим всю нашу память народную,
утратим святыни. Как в свое время, забыв о древних своих святынях,
потерял их Константинополь и пал под натиском турок. Сейчас все эти
святыни оказались у католиков.
Что бы ни случилось, наш храм будет называться в честь Державной иконы. И мы
верим, что держава Заступницы нашей Небесной перейдет не в руки
избранников человеческих, а в руки избранника Божия. Мы верим, что
царская императорская власть на Руси возродится. Это время обязательно
наступит, потому что оно связано еще и с исполнением эсхатологических
пророчеств в судьбах мира.
– Отец Геннадий, далеко не все так думают, как вы. Сейчас среди христиан можно встретить
множество самых разных пророчеств и толкований грядущего.

– К сожалению, сейчас в среде православных можно встретить неразбериху в
умах. Появилось много литературы об антихристе и конце света. Многие
каждый день ждут конца света, спорят об ИНН, якобы это число антихриста,
и в то же время живут так, как будто впереди предстоит целая вечность.
Такая неразбериха во многом отвлекает людей от того, чтобы они
задумались, ради чего еще нас Господь терпит на этой земле. У нас как
раньше говорили: помирать собирайся, а пшеницу сей. И мы стараемся в
нашем храме этой линии придерживаться. Помимо богослужений и треб, мы
стараемся заниматься и строительством, и общественным служением.
Закамский район, где расположен наш храм, это окраина Перми. Благотворителей
здесь найти трудно. Если Закамск – окраина Перми, то Новый Крым – это
окраина Закамска. Еще двадцать минут от Закамска нужно ехать на автобусе
через лес. Наш поселок всегда был военно-коммунистического типа,
полузакрытым военным объектом. В нем есть и военное производство, и
секретные химические разработки. В поселке сейчас проживает 14 тысяч
человек, но из-за такого отрыва от центра у нас нет ни объектов
культуры, ни «социалки». Из-за этого скопилась масса проблем.
– Каким-то образом вы их пытаетесь решать?
– Их решением должна заниматься администрация. Но мы тоже пытаемся что-то
делать, помогаем и малоимущим, и сиротам. У нас при храме действует
сестричество милосердия. Наши сестры ходят в одиннадцатую медсанчасть
ухаживать за больными. Еще у нас есть воскресная школа, библейские курсы
для взрослых. Ведем работу среди учителей Кировского района.
– Как вы стали писать иконы?
– Я окончил Нижнетагильский педагогический институт,
художественно-графический факультет. Прежде, до воцерковления, активно
участвовал в художественной жизни Перми, была персональная выставка. Как
художник в церковь и пришел. Но поначалу я был полезен как завхоз,
хозяйственник и краснодеревщик. Потом меня выдвинули дьяконом.
– Каково ваше мнение об иконах строгановской школы письма, распространенных в Пермской епархии?
– Многим она кажется обмирщенной. Но строгановская школа старалась не
утратить накопленного опыта и традиций канонического письма, хотя и
следовала требованиям новой эпохи. С одной стороны, строгановцы пытались
привнести какие-то элементы декора, а с другой – не потерять качества
самого письма. Строгановская нарядность в иконе знаменовала собой
надежду на процветание России, ведь при Строгановых наш Пермский край
расцвел.
С церковной точки зрения строгановская школа следовала православному канону до тех пор, пока могла. Не так
долго она просуществовала, не более двухсот лет. Такие крупные
мастерские, как усольская, искорская и другие, рассеялись по деревенским
артелям. В конце XIX века строгановцы перешли полностью на
академическое письмо, отойдя от традиций. В целом же, если говорить об
их школе, это была лебединая песня в иконописи. И поэтому сегодня так
ценятся иконы строгановского письма.
– Большинство новых икон Царской Семьи похожи на портреты...
– Действительно, иконографии Царской Семьи как святых страстотерпцев еще
нет. Есть вольное использование портретов, что само по себе опасно и
ведет в прелесть. Нам нужно оставаться в русле церковной традиции.
Большинство икон до сих пор писалось по порыву души, а не по велению
тонкого духа. Когда смолкнет политическая шумиха вокруг Царской Семьи,
тогда, может быть, среди иконописцев и появится человек, который в
молитвенном уединении напишет икону Царя и Царской Семьи, передающую всю
полноту их подвига.
Надо не забывать, что, когда человек видит образ, он воспринимает его через собственное ощущение,
свое эстетическое чувство. А икона – это уже не произведение человека,
не выплеск каких-то настроений и чувств, не его самореализация, а его
служение. Точно так же, как священник не может за литургией молиться
своими словами, поскольку читает канон, так и иконописец свои внутренние
видения, ощущения должен отлить в отточенный канон. Тогда эта икона
станет приемлемой для всей Церкви.

проект храма в честь Державной иконыНо икона, как бы ни была она написана, – это святыня. Нынче 15 марта на
наш престольный праздник мы все стали свидетелями настоящего чуда.
Сорокадневным крестным ходом из Ныроба в Пермь пришла икона Царственных
страстотерпцев. А когда ее должны были увозить, мы договорились с
о.Александром Петропавловским, настоятелем того храма, чтобы она
посетила и наш храм во время праздника. И вот уже на вечернюю службу ее
привезли. Все с радостью к ней прикладывались. Это ведь настоящее чудо,
потому что эта икона и в Перми-то не бывает, не то что у нас. Все это
событие восприняли с большим воодушевлением.
– А вы сами сейчас пишете иконы?
– К сожалению, у меня совсем не остается на это времени. Приходится и учителем быть, и плотником, и каменщиком – кем угодно.
Храм мы строим своими силами. Слава Богу, среди наших прихожан есть
профессионалы. Работа на таком месте связана с большими искушениями.
Конечно, не все ее выдерживают, одни уходят, на их место приходят
другие. Тем более, что наш район – один из самых неблагополучных в Перми
по пьянству, наркомании и преступности. Рядом Краснокамск – оттуда к
нам тоже много чего нехорошего идет. Со всем этим предстоит бороться.
Каждое воскресенье у нас в храме читается акафист иконе Божией Матери
«Неупиваемая чаша». Приходской работы для священников очень много. А в
поселке у нас всего два священника. Но кто еще, кроме нас, всем этим
будет заниматься?
 
Ната-хозяйкаДата: Четверг, 16.10.2014, 20:33 | Сообщение # 2
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5324
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
Прикрепления: 3197232.jpg (107.9 Kb)


ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
 
Форум » Школа » Дорога к Богу » ПОД ДЕРЖАВНЫМ ВОДИТЕЛЬСТВОМ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Мы существуем с 7 декабря 2008 года, ©, 2024 г.