Кисточка послушная губам
Не беда, когда грохочет Над весенней рощей гром. Если дождик нас промочит, Нам и это нипочём. Радуга блестит над лесом, Светит солнце для друзей, И весёлой нашей песне Подпевает соловей! Солнечные зайчики прыгают по лужам, Ручеёк сверкает лентой голубой, Капли разлетаются брызгами веснушек, Только дружбу крепкую не разлить водой.!
Форум
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ФОТО
ФОРУМ
Написать отзыв
Регистрация
Вход
Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
ПОДЕЛИСЬ
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Школа » Дорога к Богу » Спас Благое Молчание
Спас Благое Молчание
Максим_КоровинДата: Понедельник, 20.03.2017, 16:27 | Сообщение # 1
Мак
Группа: Художник
Сообщений: 85
Награды: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
           Икона Иисуса Христа Спас Благое Молчание - очень редко встречающийся иконографический тип образа Спасителя. На иконе Христос изображен до воплощения - до своего прихода к людям. Этот сюжет появляется в России в XV в., он восходит к византийской иконографии Ангела Великого Совеиа.

Спаситель представлен в ангельском чине, в виде безбородого крылатого юноши в белой далматике с широкими рукавами, кайма и пояс которой украшены жемчугом. Для Христа-Ангела Благого Молчания характерны "нетленная красота кроткого и молчаливого духа", умеренность, которая "не возопиет и не возвысит голоса своего, и не даст услышать его на улицах", кротость того, кто "страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца , веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен" .
Отсутствие свитка или книги в руках, сложенные крест-накрест и прижатые к груди руки, как в причастии, жест покоя, смирения и молитвы, свидетельствует о жертвенной миссии Спасителя. В его молчании - приглашение к внутренней молитве, к которой призывал псалмопевец Давид: "Положи, Господи, охрану устам моим, и огради двери уст моих". Отличительная особенность этого образа - восьмиконечный, а не крестчатый, как у других типов икон Христа, нимб, нимб Господа Савоафа. Икона Благое молчание особо распространена среди монашества, служа примером подвига молчания и "умственной молитвы".
Прикрепления: 9619230.jpg(251.9 Kb)
 
Ната-хозяйкаДата: Понедельник, 20.03.2017, 16:41 | Сообщение # 2
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 4302
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
      Спас Благое молчание.
Фреска алтарной преграды Успенского собора Московского Кремля.
1482 или 1514-1515 гг.

В образе Спаса Благое Молчание раскрывается вся богословская концепция Домостроительства спасения. В нем слиты воедино и черты Предвечного Логоса-Эммануила, и воплотившегося Логоса — Премудрости Божией, и жертвы Христовой — Агнца, и Христа-священника, давшего человечеству возможность соединения с Богом в лоне Церкви и в евхаристической бескровной жертве. Этот сложный для истолкования, догматически насыщенный иконографический тип, естественно, не мог получить широкого распространения. По-видимому, появление относительно
большего числа икон в конце XVIII–XIX веков было связано со средой богословов и книжников, ориентирующихся на древнюю святоотеческую и литургическую традицию, и поэтому нашло распространение в первую очередь в старообрядческих общинах.
Основа для толкования символического содержания образа Спаса Благое Молчание - библейские пророчества (Ис. 42:2, 53:7; Пс. 141:3). «Он изъязвлен был за грехи наши... и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы... и Господь возложил на Него грехи всех нас... как овца веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих» (Ис. 53:5–7). Текст этого пророчества произносит священник при изъятии «агнца» из просфоры на проскомидии, происходящей в жертвеннике. Такое сопоставление позволяет истолковать образ юного Христа-Ангела, облаченного в белые одежды, как символ света истины, чистоты, нетленности плоти Христа (Откр. 7:9–17; Мф. 17:2–3), как образ Христа-Агнца, Предвечного Логоса-Эммануила, воплотившегося, чтобы взять на себя грехи мира, «пострадать за нас плотью» (1 Петр. 3:4) и явить нам образ жертвенной самоотреченной покорности и сыновнего послушания «даже и до смерти, и смерти крестной» (Флп. 2:8). На это указывает и жест его скрещенных на груди и словно поднесенных к сердцу рук. Жест смиренного принятия благодати Божией, евхаристический жест причастника. Он также напоминает о Христе, которого в сценах «Шествия на Голгофу» изображали с крестообразно связанными руками: «как овца веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен» (Ис. 53:7).

 

 
Прикрепления: 6612981.jpg(156.8 Kb) · 9492655.jpg(63.8 Kb) · 4415617.jpg(246.0 Kb) · 8147756.jpg(114.9 Kb) · 6505071.jpg(257.7 Kb) · 6044982.jpg(159.3 Kb) · 8150987.jpg(185.5 Kb) · 5710713.jpg(181.0 Kb) · 0252656.jpg(39.5 Kb)


люблю жить и радоваться всем мелочам что Бог дал. в жизни добилась не мало, но это еще не итоги чтоб ставить точку и есть еще многое что надо сделать для мира!
 
Форум » Школа » Дорога к Богу » Спас Благое Молчание
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Мы существуем с 7 декабря 2008 года, ©, 2021 г.