Кисточка послушная губам
Май-Травень. Весна одевает природу в новые чистые одежки. радостно щебечут птицы. На земле быстро прорастает трава, из почек на ветвях деревьев прорываются молодые листики, каких-то несколько дней и лес не узнать - шумит листвой. Месяц роста травы и зелени так и назвали - Травень.!!
Форум
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ФОТО
ФОРУМ
Написать отзыв
Регистрация
Вход
ПОДЕЛИСЬ
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Школа » Дорога к Богу » Кременской Вознесенский мужской монастырь
Кременской Вознесенский мужской монастырь
Максим_КоровинДата: Суббота, 30.09.2017, 01:21 | Сообщение # 1
Мак
Группа: Художник
Сообщений: 84
Награды: 5
Репутация: 0
Статус: Offline

Кременской Вознесенский мужской монастырь основан в 1693 году иеромонахом Никанором с братиею на берегу реки Дон, в живописнейшем месте, в 10 км от станицы Кременской. Это один из старейших монастырей Всевеликого Войска Донского. По преданию, еще во времена Ермака Тимофеевича, на этом месте в пещере подвизались 7 братьев-монахов, пришедших с Соловков.
В 1694 году местное атаманское правление решило выделить под обитель более 2000 десятин земли. Это дарение было подтверждено в 1711 году митрополитом Рязанским и Муромским Стефаном (Яворским).
После того, как один из станичных приходов жертвует сюда сруб старой часовни, монахи просят у государя Петра I разрешение на возведение церкви. Царь дозволяет им перевезти и поставить этот сруб с обязательным прирублением круглого алтаря, а «верх на той церкви сделать по чину противу протчих церквей, а не шатровый». Храм во имя Вознесения Господня велено было освятить казначею Усть-Медведицкого Преображенского монастыря иеромонаху Иосифу. Но, ветхая постройка простояла недолго и вскоре была разобрана. Её брёвна были сожжены, а пепел развеян по Дону.
В 1782 году по благословению Преосвященнейшего Тихона, епископа Воронежского в монастыре вместо деревянной церкви возводится каменный Вознесенский собор, который имел два придела: северный — во имя апостола Андрея Первозванного и первомученика архидиакона Стефана, и южный теплый — в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, устроенные трудами атамана Ефремова. Прекрасный иконостас в 4 яруса, паникадило, ризы и другую утварь купили на пожертвования Ивана
Перфилова. Позднее придел в честь преподобного Сергия Радонежского в трапезной части храма поставили за свой счёт игумен Илья с братией. В храме был сделан и серебряный ангел весом 3,5 фунта, как бы спускающийся с небес. Всего на возведение и убранство собора ушло 13000 золотых руб.
На деревянной колокольне были 7 колоколов, самый большой из которых весил 100 пудов.

Со временем монастырь разрастался, были выстроены: стена, кельи, трапезная, игуменский дом . С 1783 года настоятелем пребывает строитель Варлаам. На 1786 года в монастыре служат Богу 31 человек: настоятель, 3 иеромонаха, 20 монахов и трудники. Имелась здесь и сотня монастырских крестьян, выделенных от казны в услужение. В конце XVIII века сюда назначается для караула 4 казака.
Отдалённая обитель предназначалась для жительства казаков, израненных во время боёв и походов. Если же престарелый воин, уйдя в монастырь, не находил себе там места, то обычно он выкапывал где-то поблизости свою землянку-келью, в которой и проводил в уединении отпущенное ему Богом время. Отшельники устроили в горе несколько пещер-келий, впоследствии соединенных между собой ходами. Там же была сделана небольшая подземная церковь.
С целью борьбы с казачьей вольницей в XVIII веке государство начинает подавлять самостоятельность казаков и священников Войска Донского. В 1788 году, во времена Екатерины II, упразднение монастырей коснулось и Кременского Вознесенского. По указу императрицы от 25.04.1788 г. и Святейшего Синода от 03.05.1788 г. было велено не имеющие штатов монастыри «обратить в приходские церкви, стараясь, где удобно, поместить малые народные школы и богадельни для призрения бедных и немощных». Церковная утварь и ризницы должны были поступить в архиерейский дом, но монахи затянули передачу аж до 1797 года. Почти всех монашествующих перевели в другие обители, только иеромонаху Варлааму с 2 монахами (одного из которых звали Георгий) в 1788 году разрешили остаться в Кременском монастыре для сохранения имущества до
обращения церкви в приходскую.
Многочисленные просьбы казаков о возвращении обители сыграли свою роль, и по указу Синода от 20 октября 1798 г. она была восстановлена на содержании Войска Донского как внештатный монастырь 3-го класса. Ей возвращаются все земли. Число братии обычно в таких обителях по штату составляло 12 монахов, но войсковой атаман генерал-майор Орлов просил, чтобы здесь оставили примерно такое число братии как в общежительной Саровской пустыни (41 человек) и Николаевской Рыхловской (15 человек). На 1796 год здесь проживали иеромонах Варлаам, монах Георгий и 17 послушников, помимо молитвы, работавших на 2 мельницах и больших сенокосах.
В 1812 году монахи лечили вернувшихся с Отечественной войны казаков. Также в отдалённую обитель власти ссылают на епитимию различных лиц, например, некоего слепца, «разсеявавшего плевелы лжеучения», или воронежского купца Сазонова. Многие менялись до неузнаваемости, и не хотели уходить из полюбившегося места, хотя жизнь здесь в те времена была тяжёлая.
В 1814 году игумен Иоасаф жалуется епископу Воронежскому и Черкасскому на крайнюю ветхость строений: нет ограды, колокольни, кельи обветшали, храм требует ремонта. Он планирует выстроить больницу с Сергиевской церковью. Планы и фасады проектов, на которых присутствуют каменная ограда, двухэтажные дом настоятеля и кельи с башнями по углам, отправляют владыке. Войско решает помочь в перестройке обители, выдав до 5000 руб. Атаман Платов дозволил с 1819 по 1835 годы выделять по 1000 рублей «для содержания игумена и монашествующих». В марте 1814 года игумену дают 3000 рублей «на устроение монастыря».
В связи со своей отдаленностью, обитель имела еще «значение для Донской области, как исправительное место, куда посылаются духовные,
провинившиеся в чем-либо пред духовным начальством, и посылаются по суду гражданской власти. …Монастырская братия относится к тем и другим с деликатностию, чем привлекает к себе и к монастырю несчастных.»
14 июня 1834 года в обители открывается приходское училище. На 1835 год в нём обучалось 48 мальчиков. Содержалось училище за счёт станичных сумм. В этом же 1835 году в обители проживали игумен Парфений, 5 иеромонахов, 2 монаха, 1 священник, 1 диакон, 4 дьячка, 1 пономарь, 14 послушников возрастом до 75 лет.
У могил «Семи братий» во времена лихорадок и иных хворей, молящиеся получали исцеления. В 1859 году жителями станицы Кременской у могил построена камплица (каменная четырёхугольная часовня). Особенное стечение народа наблюдалось сюда на праздник Вознесения Господне.
Крестные ходы к часовне с близлежащих станиц и хуторов начинались за 3 дня до этого.
Слово «Камплица» - или, правильнее, «каплица» - на Донском говоре обозначает поминальную часовню, обычно имевшую форму капли. Есть такая и здесь...
В 1861 году началось капитальное строительство. Перестраивается настоятельский дом с 5 покоями, буфетом, кладовой (правда, без отделки); идут работы на Чернополянской мельнице. В 1862 году составляется смета на возведение каменного дома для настоятеля ценою в 20973 руб. 87 коп., а также каменной ограды и колокольни. Всего стоимость сметы составляет 43545 руб. 97 коп. Уже при архимандрите Маркеллине в 1863 году оканчивается деревянный братский корпус 24 на 12 аршин с 8 кельями и
кухней. А на следующий год появляются мезонин, соединяющий дом архимандрита с новыми кельями, дом для просвирни, 4 кельи с отдельным входом, перекрывается гостиный двор.
С 1867 года в Кременском монастыре на покое пребывал архиепископ Новочеркасский и Донской Иоанн до своего скончания в 1872 году.
О истории Кременско-Вознесенского монастыря в 1875 году был опубликован очерк Крылова. Он выглядел следующим образом: «Со стороны Дона за огородом и дорогою располагался забор со «святыми воротами» посредине, далее стояли 2-3 деревянных здания, с юга были дом настоятеля и дом, где жил владыка Иоанн. Посреди обители возвышалась красивая церковь, правее которой цвёл сад из 1000 деревьев с разбросанными среди них пчелиными ульями, а левее находились постройки для скота.» Как писали очевидцы, в монастырском лесу очень хорошего состояния «без пользы не пропадал ни один ствол, ни одна сухая ветвь». На кладбище, разбитом посреди огорода, был похоронен строитель храма В.И. Перфилов.
«Монастырь – хороший хозяин; он ежегодно засевает до 120 десятин: под пшеницу 40десятин, под рожь – 20 десятин, овес – 20 десятин, под просо и лен тоже 20 десятин.
Почва – песчаная с камнем; местами солонцеватая, и, не смотря на то, урожаи бывают все-таки хороши; пшеница бывает сама восемь, просо и лен бывают больше, а овес бывает сам 20. За последние 4 года не было ни одного плохаго урожая, на диво окрестным жителям.
Скотоводство при монастыре тоже в хорошем состоянии: на 9 плугов 72 вола, коров до 50, гулевого скота 150 шт., овец до 300. В настоящем году накошено для скота сена 1500 копен. . Действовали здесь и конный завод численностью до 100 коней, каменотёсная мастерская, изготовлявшая из известняка надгробные плиты, богадельня, приют странников и школа грамотности.»…
«Монастырская братия занимается работами: кто работает на покосе, кто рыбу ловит и т. п., словом, каждый должен внести свою лепту в общую кассу своим трудом. Вечером вы увидите, что иеромонах, который наутро поет на клиросе, гонит стадо овец…
Главное же дело монахов – молитва. Богослужение совершается по чину, стройно. В будни, летом, в храме присутствуют не все монахи; тут, как сказано выше, разделение труда: одни молятся, другие работают, чтобы доставить средства пропитания молящимся. Зимою во храм для молитвы собираются, конечно, все монахи. В праздничные и воскресные дни и летом собираются также все обитатели монастыря; бывают и посторонние посетители храма – жители ближних станиц и хуторов. Стройное пение певчих, чинное богослужение, тишина, небольшое число молящихся, полумрак
– все это производит на присутствующих во храме глубокое впечатление.
Нельзя отнестись к этому обществу без сочувствия. Там являются какое-то спокойствие душевное, полное забвение о всем, яже в мире, и молитвенное настроение, коим и проникаешься вполне. Потому-то монастырь и имеет влияние на окрестное население; в него отдают детей поучиться порядочности, пению, чтению и работам. Дети с неохотою выходят из стен монастыря, потому что привыкают к нему.»
В справках предреволюционного времени указывается численность монашествующих на 1912 год – 25 монахов и 47 послушников.
Прикрепления: 0728930.jpg(34.3 Kb)
 
Ната-хозяйкаДата: Суббота, 30.09.2017, 01:57 | Сообщение # 2
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 3125
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
Возрождение Кременского монастыря началось с приезда осенью 1992 года архиепископа Волгоградского и Камышинского Германа. Прихожане из г. Фролово расчищают территорию от мусора, помогают становлению обители благочинные из близлежащих райцентров Фролово и Иловли.
В июле 1993 года в обитель был назначен иеромонах Даниил (Михайлов). С 1996 года наместником монастыря являлся игумен Руфин (Иванов). При игумене Руфине (Иванове) восстанавливаются храм, часовни, постройки. В сентябре 2001 году освящается каменная часовня во имя святителя Николая.
На церкви были установлены купола с крестами и колокола, расчищен находящийся в 3 километрах от неё святой источник Казанской Божией Матери, приведены в порядок могилы «Семи братий», где в октябре 2002 года закладывается часовня. В июле 2001 года начинается строительство Пятницкого скита, ныне состоящего из срубленной надвратной часовни во имя вмц. Параскевы Пятницы, двух келий и бани. Есть здесь также и Иоанно-Предтеченская часовня. На май 2004 года в обители числилось 5 насельников и 2 трудника.
В 2007 году был назначен новый наместник – игумен Савин (Аганин).
В настоящее время в монастыре ведутся реставрационно-восстановительные работы. Отреставрировано здание собора, частично устроено внутреннее убранство собора, восстановлены трапезная и гостиничный корпус, частично благоустроена территория монастыря. Многое сделано, но еще более предстоит сделать. Необходимо возвести 3 иконостаса в соборе, оборудовать 3 алтаря церковной утварью, восстановить братский корпус и монастырскую стену, построить: колокольню, игуменско-административный корпус, архиерейский дом, служебные и хозяйственные постройки, закончить благоустройство  территории.
Прикрепления: 3321371.jpg(30.6 Kb) · 5827616.jpg(39.3 Kb)


Дорожите дружбой - ведь жизнь одна и так коротка
 
Максим_КоровинДата: Суббота, 30.09.2017, 19:41 | Сообщение # 3
Мак
Группа: Художник
Сообщений: 84
Награды: 5
Репутация: 0
Статус: Offline

 

 
Прикрепления: 6327717.jpg(56.6 Kb) · 8393890.jpg(89.2 Kb) · 5318395.jpg(53.6 Kb) · 2406615.jpg(101.4 Kb) · 9894638.jpg(70.6 Kb) · 3452057.jpg(98.7 Kb) · 7417640.jpg(85.7 Kb) · 4283311.jpg(286.7 Kb) · 9064618.jpg(108.8 Kb) · 7499843.jpg(114.4 Kb)
 
Максим_КоровинДата: Суббота, 30.09.2017, 19:47 | Сообщение # 4
Мак
Группа: Художник
Сообщений: 84
Награды: 5
Репутация: 0
Статус: Offline

    

     
                                   
Прикрепления: 2283126.jpg(120.4 Kb) · 7843432.jpg(112.9 Kb) · 0813077.jpg(83.8 Kb) · 0349420.jpg(93.6 Kb) · 3139622.jpg(86.7 Kb) · 6747748.jpg(126.4 Kb) · 9453555.jpg(141.4 Kb) · 6819033.jpg(94.2 Kb) · 0855498.jpg(110.3 Kb)
 
Ната-хозяйкаДата: Среда, 04.10.2017, 01:16 | Сообщение # 5
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 3125
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline


Дорожите дружбой - ведь жизнь одна и так коротка
 
Марина_и_Вера_СмолиныДата: Четверг, 05.10.2017, 13:06 | Сообщение # 6
Мак
Группа: Друзья
Сообщений: 82
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Красота какая! Молодцы, что это всё нам показали. Спасибо.
 
Форум » Школа » Дорога к Богу » Кременской Вознесенский мужской монастырь
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

©, 2018 г.
Сайт создан в системе uCoz