Кисточка послушная губам
Привет лето, как всегда где-то Жизнь прекрасна и проста, как дважды два. Есть добрые вести – мы опять вместе И повсюду зеленеют листья и трава. Зачем дремать ветру на ветвях кедра Если в пеньи птичьем слышаться слова. Не зевай лето и давай под шум ветра Солнечную песню напевай. !
Форум
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ФОТО
ФОРУМ
Написать отзыв
Регистрация
Вход
Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
ПОДЕЛИСЬ
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Школа » Дорога к Богу » Священномученик Андроник Пермский - Память 7/20 июня
Священномученик Андроник Пермский - Память 7/20 июня
Ната-хозяйкаДата: Четверг, 18.06.2020, 12:48 | Сообщение # 1
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 4064
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
  Священномученик Андроник Пермский
Память  7/20 июня
Святой священномученик Андроник (Никольский), епископ Пермский и Кунгурский, открывает сонм новомучеников и исповедников Пермской епархии.
Родился будущий святитель 1 августа 1870г. в г. Мышкине Ярославской губернии, на берегу Волги, в благочестивой семье диакона Александра Егоровича Никольского и его супруги Екатерины Николаевны. В святом крещении он был назван Владимиром. С отроческих лет сын Никольских проявлял склонность к духовным предметам. Получив
начальную подготовку в Угличском духовном училище, он продолжил обучение в Ярославской Духовной Семинарии, и в 1891 г., окончив ее по первому разряду, был назначен для продолжения образования в Московскую Духовную Академию.
Ранняя кончина матери повлияла на устроение Владимира и во многом определила выбор им монашеского пути.
Уже в первые два года учебы в Академии он обнаружил свое устремление и ожидал позволения начальства принять постриг. Окончив курс в 1895 г. он в том же году был пострижен и рукоположен во иеромонаха. Первый опыт служения будущий епископ приобрел в Кутаиси в качестве помощника инспектора Духовной семинарии. Тогда же, в 1896 г., он получил первую свою награду – набедренник и был переведен в Александровскую Духовную Семинарию в Ардоне. Он много занимался миссионерством и позднее был назначен инспектором Семинарии. Через год «за усердную и полезную
службу» о. Андроник был возведен Святейшим Синодом в звание соборного иеромонаха Ставропигиального Московского Донского монастыря и уже через полгода, в сентябре 1897 г., назначен членом миссии в Японию, куда и направился вместе с архимандритом Сергием (Страгородским). В 1906 г. о.Андроник был хиротонисан в епископа Киотского и стал помощником начальника миссии епископа Николая (Касаткина), в котором нашел
духовного отца и друга. Однако вскоре по болезни о. Андроник был вынужден возвратиться назад, в Россию. Подвижнический и миссионерский путь Владыки Андроника продолжался в Тихвине (1908 г.) и в Омске (1913г.). В трудное для России время, в 1914 г., он получает назначение на Пермскую кафедру и в 1918 г. возводится в сан архиепископа.
Владыка Андроник пользовался большим уважением среди верующих. Нестяжательность составляла неотъемлемую черту его характера и была хорошо известна всему клиру. Он вменял ни во что всякое материальное благополучие: не носил шелковых ряс и, хотя был
награжден многими церковными орденами, никогда не надевал их, архиерейской каретой владыка не пользовался — на ней соборное духовенство ездило по требам. Его ценили и как деятельного, энергичного архиерея. О стиле управления епископа Андроника делами епархии дает представление одно из сохранившихся обращений: «Всякий пастырь умеет вести житейский разговор, пусть же позаботится такой же душевный разговор или беседу иметь и с духовными своими чадами. Проповедь преимущественно собеседовательного характера  — вот, что прежде всего, необходимо по нуждам времени». «Не потерплю одного показывания товара лицом, бумажной деятельности, хвастливого расписывания несуществующих начинаний и дел. Но не потерплю и тех, кто вместо правды принесет мне наглую ложь на собрата. Но противно для меня все, что делается только в угоду мне, а не по долгу пастырства».
Неутомимый миссионер, истовый молитвенник, вдохновенный проповедник, Владыка Андроник отличался дерзновенностью в порицании зла и истинно патриотическим служением Отечеству. Много потрудился он и для становления Союза Русского Народа.
Его чрезвычайно смелые выступления, разоблачающие сущность революции, звучали в те годы с амвона и в печати.
Время, в которое ему довелось служить, было наитруднейшим для Церкви. Февральская революция потребовала приспособления к новым, неблагоприятным, условиям. Владыка был убежденным приверженцем законной власти  —  венчанного государя, однако после отречения, он призывал верующих оказывать послушание новой власти по заповеди, и даже самый пристрастный критик не нашел бы в его речах призыва к неповиновению, хоть и прорывается в них личное отношение к происходящему: «Около Царя русские люди объединялись, как дети возле отца.  Не стало у нас Царя - как триста лет тому назад, в лихолетье, разворовали Отечество подлые людишки и ввергли его в погибель, так и ныне до этого довели бесчестные царские слуги. Что же нам делать среди таких испытаний? Прежде всего мы будем проявлять полное подчинение Временному правительству, как власти, которая не без воли Божией взяла бразды правления. Пусть не разжигаются страсти и не проявляются обострения между русскими людьми, ибо сия вражда может в корне подорвать нашу жизнь…»
Владыка был одним из самых верных помощников Патриарха Тихона на Поместном Церковном Соборе 1918 г. Его глубокое понимание основ Православия, цельность исповедания, решимость и убежденность снискали ему определение «огонь пылающий». Вскоре после большевистского переворота он призывает свою паству к объединению на
защиту Церкви, объявленной на положении нелегальной. Декрет СНК «Об отделении Церкви от государства и школы от церкви» 20 января (2 февраля) 1918 г. послужил первым сигналом к наступлению на Православную Церковь.
Отовсюду поступали известия о выпадах в отношении духовенства, попытках ограбления, покушениях на священников. В этих обстоятельствах на Соборе звучит воззвание к народу, обличающее лицемерие декрета о свободе совести: «Полное насилие над совестью верующих. Объединяйтесь же, православные около своих храмов и пастырей, составляйте союзы для защиты заветных святынь. Эти святыни  — ваше достояние. Мужайся же, Русь Святая. Иди на свою Голгофу».
А в это время в Перми пролилась первая кровь защитников святынь. 9 февраля большевики предприняли попытки ограбления и захвата помещений Белогорского подворья и женского монастыря. С собора в Пермь епископ направит грозное послание: «Врагов Церкви отлучаю от Святого Причастия и от надежды на вечное спасение.»
После его возвращения в Пермь, в архиерейских покоях был учинен обыск, изъяты документы из канцелярии, а его самого принудили дать подписку о невыезде. Кампания клеветы в адрес владыки, которую развернули в Перми местные газеты, была предвестием его ареста. Газеты пестрели заголовками: «Почему шумят попы?», «Мы
принимаем вызов!», «Защитники мрака»…Близкие уговаривали Владыку скрыться. Однако он отвечал, что до тех пор, пока он стоит на страже веры и Церкви Христовой, он готов ко всему, готов и принять смерть за Христа, но паству свою не оставит. За каждой церковной службой архипастырь обличал представителей новой власти: их беззаконие,
декларативный характер декретов и нравственную погибель, которую несут России их действия. Сотни горожан приходили слушать слово святителя.
Большевистский режим не мог оставить такого святителя на свободе. У владыки были предчувствия, или, вернее, знание, что свидетельства за веру не избежать. В своем письме он уведомлял Патриарха Тихона: «Я пока на свободе, но, вероятно, скоро буду арестован». Когда 4 июня 1918 г. чекисты выталкивали его из подъезда дома, кротко и спокойно прозвучали его слова: «Прощайте, православные!» Во время допроса архиепископ Андроник держался мужественно, не отвечая ни на одно из предъявленных ему обвинений. И только под конец он все же решил высказать своим «судьям» то, что было у него на сердце. Боль не за себя — за поруганную веру, за гонимую Церковь были сильнее тех чувств, которые мог бы вызвать его собственный арест. Будто взвешивая каждый свой жест, каждое слово, он снял панагию, завернул ее в большой шелковый лиловый платок, положил перед собой на письменный стол, и, обратившись к чекистам, сказал примерно следующее: «Мы враги открытые, примирения между нами не может быть. Если бы положение было противоположным, я, именем Господа Бога, приняв грех на себя, приказал бы повесить вас немедля.» Сказав это, он неспешно развернул платок, надел панагию, спокойно поправил ее на груди и, погрузившись в молитву, не произнес больше ни одного слова. В первом часу ночи 7 июня владыку Андроника повезли на расстрел. Палачи заставили архиерея рыть себе могилу, и, закопав его живым, расстреляли через слой земли.
Священномученик Андроник Пермский и Кунгурский был причислен к лику местночтимых святых Пермской Епархии в 1999 г. и прославлен для общецерковного почитания в лике святых на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 13-16 августа 2000 г. Память совершается 7 (20) июня.

Сочинения:
1. Священномученик Андроник (Никольский). Миссионерский путь в Японию. Казань, 1899;
2. Миссионерский год в Японии. (Из дневника). Вып. 1—2. Уфа, 1904;
3. Беседы о Союзе Русского Народа. Старая Русса, 1909;
4. Русский гражданский строй жизни перед судом христианина, или Основания и смысл Царского Самодержавия. Старая Русса, 1909;
5. Размышления епископа // Голос церкви. 1913. Февр.—апр.; М., 1913;
6. Письма архиерея к иереям. Пермь, 1915;
7. Наша церковно-народная жизнь как она есть. (Размышления епископа после путешествия по епархии). Изд. 2-е. Пермь, 1916;
8. О Церкви из России / Сост. В. Королев. Фрязино, 1997.
9. Как должно жить и действовать русским людям. Составитель Королев В.А. М.: Содружество «Православный Паломник», 2003;
10. Священномученик Андроник (Никольский), архиепископ Пермский. Творения. Книга I., Кн. II.  Тверь: «Булат», 2004.
Библиография:
1. Агафонов П. Н. Архиепископ Пермский и Кунгурский Андроник. Пермь, 1995;
2. Нечаев М. Г. Страсти по Андронику: жизнеописание и подвиг новомученика. Пермь, 1996;
3. Иеромонах Дамаскин (Орловский).
Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной
Церкви XX столетия. 2/ Тверь, 1996;
4. Вяткин П. Пермские архипастыри – новомученики. Издание Пермского Епархиального управления. 2000;
5. Нечаев М.Г. Церковь на Урале в период великих потрясений: 1917-1922. Пермь, 2004;
6. Священномученик Андроник, Архиепископ Пермский. // Христовы воины. Жития и труды подвижников XX века. Календарь. 2007.
7. Деяние Юбилейного Освященного
Аpхиеpейского Собоpа Русской Пpавославной Цеpкви о собоpном пpославлении
новомучеников и исповедников Российских XX века. Москва, 12-16 августа
2000г.;
8. Антоний (Храповицкий). Слово при пострижении студента МДА Владимира Никольского (Андроника) // Полн. собр. соч. Изд. 2-е. Т. 1. СПб, 1911.

Прикрепления: 0631232.jpg(131.1 Kb) · 8631141.jpg(67.8 Kb) · 9597810.jpg(155.0 Kb) · 4077024.jpg(17.6 Kb) · 2628915.jpg(76.1 Kb) · 5522249.jpg(24.9 Kb) · 5141363.jpg(132.5 Kb)


люблю жить и радоваться всем мелочам что Бог дал. в жизни добилась не мало, но это еще не итоги чтоб ставить точку и есть еще многое что надо сделать для мира!
 
Ната-хозяйкаДата: Четверг, 18.06.2020, 13:43 | Сообщение # 2
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 4064
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
Первый генерал-губернатор Перми Е.П. Кашкин, желая благоустроить вверенный ему город, обратил внимание на пришедший в упадок старинный Спасо-Преображенский монастырь в селе Пыскор и решил перевести эту древнюю обитель в город Пермь.
31 марта 1781 года последовал Императорский указ о переводе монастыря в Пермь с присвоением ему второго класса. Исполнить указ удалось лишь через 12 лет, при преемнике Кашкина, генерал-поручике А.А. Волкове.
25 мая 1793 года по благословению епископа Вятского и Великопермского Лаврентия
(Барановича) настоятель Пыскорского монастыря архимандрит Ювеналий совершил закладку Архиерейских покоев в «два апартамента» и при них – домовой Крестовой церкви во имя святителя Стефана Великопермского, а также покоев для монастырской братии. Средства на строительство были получены от продажи имущества Пыскорского монастыря – колоколов,
иконостасов, церковной утвари. На кладку стен шел кирпич от разобранных церквей монастыря, который сплавляли на баржах по реке Каме.
Домовая церковь во имя святителя Стефана Великопермского была освящена 24 ноября 1793года. Из-за ошибки архитекторов алтарная апсида храма была выведена на северную сторону. Спустя пять лет, при игумене Евсевии, алтарь Стефановского храма перестроили на восток, а церковь освятили вновь.

Двухэтажное здание Архиерейского дома выстроено по проекту архитектора Г.Х. Паульсена. Крестовая церковь была соединена с настоятельскими кельями. В нижнем этаже церкви находилась ризница. После учреждения Пермской епархии в 1799 году Пыскорский монастырь был преобразован в Архиерейский дом.
В 1798 году началось строительство Спасо-Преображенского кафедрального собора, близ которого в 1810 году возвели каменный корпус для монашествующих и архиерейских певчих. По замыслу архитекторов, домовую Стефановскую церковь соединили с другими строениями в единое целое. Таким образом, Спасо-Преображенский кафедральный собор, Крестовая церковь во имя святителя Стефан Великопермского, три двухэтажных каменных корпуса, а также хозяйственные строения составляли единый церковно-административный комплекс.
В 1836 году по благословению архиепископа Пермского и Верхотурского Аркадия (Федорова) Крестовая Стефановская церковь приАрхиерейском доме была переименована во имя новоявленного угодника Божия – святителя Митрофана Воронежского.
Здание Архиерейского дома неоднократно реконструировалось. В 1853 году за счет реконструкции Спасо-Преображенского собора Крестово-Митрофаниевский храм был расширен, а через пять лет, при архиепископе Пермском и Верхотурском Неофите (Соснине), домовая Митрофаниевская церковь была соединена с кафедральным собором специальным коридором, защищавшим идущих в собор архипастыря и клириков от непогоды.

Долгое время Крестовый храм располагался на верхнем этаже Архиерейского дома. В связи с теснотой помещения при епископе Пермском и Соликамском Петре (Лосеве) домовую церковь во имя святителя Митрофана Воронежского было решено реконструировать. Ее иконостас с верхнего этажа спустили в нижний, при этом убрали пол, отделяющий второй этаж от первого. В результате потолок церкви поднялся вверх, на уровень этажа.

После реконструкции Митрофаниевский храм был освящен 13 октября 1896 года.
Следующая перестройка относится к 1914-1915 годам, когда епископ Андроник (Никольский) отдал свои покои под лазарет для раненых.
Архиерейский дом и домовая церковь при нем служили не только постоянным местом проживания, молитвы и административной работы епархиального архиерея, но и миссионерско-просветительским центром Пермской епархии.
История Крестовой церкви неразрывно связана с именами деятелей Русской Православной Церкви начала XX века, известными и в наше время.
26 июня 1904 года в Крестово-Митрофаниевском храме побывал отец Иоанн Кронштадтский. В тот день в присутствии епископов Михея Сарапульского и Павла Кунгурского он совершал утреню, причем сам читал канон, и потом, в сослужении двадцати четырех священников, – Божественную Литургию в Спасо-Преображенском кафедральном соборе. На проповеди после литургии «всероссийский батюшка» говорил о необходимости иметь веру и быть в единении с Церковью. «Поистине, когда он возносит свои молитвы, то божественная благодать течет на него рекой, а также за его молитвы на всех присутствующих», — отзывался впоследствии о его служении игумен Серафим (Кузнецов). После богослужения отец Иоанн в сопровождении губернатора посетил епископа Павла (Поспелова) и был в покоях отсутствовавшего в то время епископа Пермского Иоанна (Алексеева), которому передал низкий поклон.
Во время своего визита в Пермь Крестово-Митрофаниевский храм посещала Великая Княгиня Елисавета Феодоровна. 11 июля 1914 года она побывала в Спасо-Преображенском кафедральном соборе, где ее встретил епископ Палладий (Добронравов). В соборе был отслужен молебен святителю Стефану Великопермскому, после которого Великая Княгиня приложилась к святыня собора и внимательно осмотрела епископский посох святого Стефана. Затем по внутреннему ходу она прошла в Крестово-Митрофаниевскую церковь. Здесь всему Царствующему дому и Елисавете Феодоровне было провозглашено многолетие. Кроме того, в Крестовой церкви Великая Княгиня молилась перед Черниговско-Гефсиманской иконой Божией Матери. После осмотра Крестовой церкви Елисавете Феодоровне было предложено выпить чаю в покоях епископов Пермских; по желанию Великой Княгини к чаю также были приглашены настоятельницы монастырей Пермской и Екатеринбургской епархии. Вечером этого же дня
Елисавета Феодоровна молилась за всенощной, которую в Крестовой церкви служил владыка Палладий.
25 февраля 1917 года в Свято-Митрофаниевском храме состоялось наречение архимандрита Феофана (Ильменского) во епископа Соликамского, викария епископа Пермского. С момента ареста архиепископа Андроника епископ Феофан временно управлял Пермской епархией вплоть до своей мученической кончины 24 декабря 1918 года.
Крестово-Митрофаниевский храм был местом трудов и будущего епископа Хрисанфа (Клементьева). Еще в сане иеромонаха, в 1900 году он был переведен для служения в Крестовую церковь на третью свободную вакансию. Через год иеромонах Хрисанф стал казначеем Пермского
Архиерейского дома, а в 1904 году – экономом. Его стараниями была построена дачная церковь Архиерейского дома. С 1905 года жизнь игумена Хрисанфа была связана с Соликамском. В Пермь он вернулся в декабре 1918 года для расследования обстоятельств гибели владыки Феофана. Архимандрит Хрисанф обследовал место казни епископа на Каме, вблизи мойки, за Архиерейским домом, и нашёл на краю проруби книгу, принадлежавшую покойному. По воспоминаниям схимонахини Марии (Силиной), архимандрит Хрисанф служил в Крестово-Митрофаниевской церкви осенью 1919 года. Он покинул Пермь весной 1920 года. В 1925 году архимандрит Хрисанф был хиротонисан во епископа Соликамского.
После большевистского переворота в октябре 1917 года в Перми власти национализировали весь городской квартал, где находилась усадьба Архиерейского дома. Однако Крестово-Митрофаниевский храм продолжал действовать. При Архиерейском доме, уже принадлежавшем
государству, была выделена квартира для проживания архиереев, управляющих Пермской епархией в первые годы большевистской власти. В этом здании 4/17 июня 1918 года сотрудники пермского отдела ЧК арестовали архиепископа Пермского и Кунгурского Андроника
(Никольского). Последним, кто занимал Архиерейскую квартиру, был епископ Пермский Сильвестр (Братановский), арестованный большевиками 22 декабря 1922 года.
Некоторое время в Архиерейском доме располагался тифозный лазарет. Затем здание было передано Пермскому государственному областному музею.
С началом Великой Отечественной войны основное здание Архиерейского дома по решению горисполкома передали общежитию медицинского института, но с 1943 года в нем вновь открылся музей. В 1946 году в помещении храма святителя Митрофана Воронежского в центре экспозиции отдела природы был поставлен скелет мамонта.
Здание Архиерейского дома возвратили Пермской епархии в 2007 году, а через год музейная экспозиция переехала в старинный дом пермского купца Н.В. Мешкова. По благословению Преосвященного Иринарха при Архиерейском доме зарегистрировано Архиерейское подворье. После проведения необходимых ремонтных работ в Крестовой церкви возобновились
богослужения. В 2008 году в Митрофаниевский храм принесена написанная на Святой горе Афон Иверская икона Божией Матери.
Святыню поместили внутри специально устроенной сени.
С назначением на Пермскую кафедру митрополита Мефодия (Немцова) в 2010 году, в Архиерейском доме продолжились ремонтно-восстановительные работы. Под слоем краски реставраторы обнаружили и расчистили уцелевшие росписи, изображающие святителей Митрофана Воронежского и Стефана Великопермского, а также других святых.
Благодаря настойчивым обращениям Высокопреосвященнейшего Мефодия, митрополита Пермского и Соликамского, 21 февраля 2012 года комитет по муниципальной собственности и земельным отношениям Пермской городской Думы рекомендовал городской администрации разрешить
безвозмездную передачу двух зданий исторического ансамбля Архиерейского дома в собственность Пермской епархии Русской Православной Церкви.
Прикрепления: 3583131.jpg(96.8 Kb) · 7946240.jpg(152.9 Kb) · 1349913.jpg(108.6 Kb) · 4837001.jpg(132.5 Kb) · 3477333.jpg(79.6 Kb) · 3009517.jpg(146.0 Kb) · 8146573.jpg(131.3 Kb) · 4921997.jpg(177.1 Kb) · 7535023.jpg(94.3 Kb)


люблю жить и радоваться всем мелочам что Бог дал. в жизни добилась не мало, но это еще не итоги чтоб ставить точку и есть еще многое что надо сделать для мира!
 
Полина_НикитинаДата: Воскресенье, 21.06.2020, 22:46 | Сообщение # 3
Ромашка
Группа: Художник
Сообщений: 757
Награды: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Ната-хозяйка ()
Митрофана Воронежского и Стефана Великопермского, а также других святых.Благодаря настойчивым обращениям Высокопреосвященнейшего Мефодия, митрополита Пермского и Соликамского, 21 февраля 2012 года комитет по муниципальной собственности и земельным отношениям Пермской городской Думы рекомендовал городской администрации разрешить
безвозмездную передачу двух зданий исторического ансамбля Архиерейского дома в собственность Пермской епархии Русской Православной Церкви.

Непростая судьба у здания.
 
Форум » Школа » Дорога к Богу » Священномученик Андроник Пермский - Память 7/20 июня
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Мы существуем с 7 декабря 2008 года, ©, 2020 г.