Кисточка послушная губам
Апрель, апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, И расцвел подснежник. Самуил Маршак – Апрель!!
Форум
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ФОТО
ФОРУМ
Написать отзыв
Регистрация
Вход
ПОДЕЛИСЬ
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Школа » Дорога к Богу » ХРАМ-НАКРОВИ в Екатеринбурге
ХРАМ-НАКРОВИ в Екатеринбурге
Ната-хозяйкаДата: Среда, 15.07.2015, 15:00 | Сообщение # 1
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 3091
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
          Екатеринбурга является заводской пруд, над восточным берегом которого блистают золотом купола собора вполне современной архитектуры. Собор выглядел бы огромным, не будь в центре так много масштабных офисных и торговых зданий. На их фоне шестидесяти метровый Храм-на-Крови смотрится вполне соразмерно. В России есть три храма «на Крови», построенные в память цареубийств: в Угличе — на месте убийства царевича Димитрия, в Петербурге — на месте теракта, смертельно ранившего Александра II, и в Екатеринбурге.
Екатеринбургский храм возведен в память одного из самых страшных и бессмысленно жестоких злодеяний Гражданской войны: в ночь на 17 июля 1918 года вместе с отрекшимся от престола Николаем Романовым здесь была расстреляна вся семья последнего царя и оставшиеся с ними слуги. Две женщины, четверо мужчин, четыре юные девушки и больной мальчик. Решение о расстреле принимал Уральский областной совет, но высшие вожди большевиков явно были осведомлены о предстоящем акте.«Дом особого назначения», где все произошло, до революции был обычным домом состоятельного инженера Николая Ипатьева. Царская семья, переведенная в Екатеринбург из Тобольска, прожила в этом доме, в четырех комнатах с закрашенными белой краской окнами, 78 дней, вплоть до последней страшной ночи. Память об этом долго пытались тихо задушить, пока не предприняли радикальный шаг: в 1977 году дом Ипатьева был разрушен до основания по указанию верхушки советского руководства. Приближалось 60-летие со дня расстрела, и КГБ хотел избежать лишних напоминаний о случившемся, поэтому под предлогом расширения дороги дом снесли. Однако возникшая в ровном ряду строений по улице Либкнехта прореха не рассеивала интерес, а напротив, будила его.
Пустырь на месте дома постепенно стал местом тайного паломничества, усилившегося с началом перестройки. Там установили памятный крест, провели конкурс на строительство православного храма, который выиграл проект архитектора Константина Ефремова. Начался сбор средств, был заложен первый камень — но ничего не произошло. Строительство началось только после того, как в 2000 году Русская православная церковь канонизировала Николая и его семью. Вместо первоначального проекта был выбран другой — Виктора Морозова, Владимира Грачева и главного
архитектора области Григория Мазаева.
В результате между улицей Карла Либкнехта (в отместку за гибель которого большевики в Петербурге расстреляли великих князей Павла Александровича, Дмитрия
Константиновича, Николая Михайловича и Георгия Михайловича) и улицей Николая Толмачева (члена Президиума Уральского областного совета, принявшего решение о убийстве Романовых) в 2003 году появился огромный Храм-на-Крови. Официальное название — Храм-на-Крови во имя Всех святых, в земле Российской просиявших. Авторы определяют его стиль как русско-византийский. В общем, это можно было бы назвать усредненным стилем новой церковной архитектуры, если бы не эффектные детали и сама концепция.
Храм — двойной: нижний ярус представляет собой памятную церковь на непосредственном месте расстрела, верхний символизирует иную светлую жизнь. Внизу сумрачно и низкие потолки, выделены сохранившиеся конструктивные элементы подвала и обозначены контуры расстрельной комнаты. Наверху солнечно и светло, за
тридцатиметровым иконостасом белого мрамора — престол во имя Всех Святых. Извне это разделение на тьму и свет тоже оформлено наглядно: стены белокаменного собора как бы вырастают из темного 9-метрового основания, обложенного красным гранитом, и такие же «кровавые» столпы поддерживают купола. Говорят, что в первоначальном проекте «готичность» была еще очевиднее, так что при виде черно-красной отделки макета екатеринбургский иерарх перекрестился. Помимо гранитной окантовки, на
фасадах помещены цитаты из Псалтири («Пролияша кровь их яко воду окрест»), выложенные огромными бронзовыми буквами, и множество икон, тоже бронзовых. В итоге собор производит впечатление, с одной стороны, достаточно строгое в целом, с другой — кажется уж очень щедро декорированным, если учесть все, что его окружает: каменные лестницы, литые чугунные парапеты, причудливые фонари в старинном духе. Со стороны подъема от улицы Толмачева установлен памятник императорской семье:
высокий крест и семь фигур, спускающихся в подвал Ипатьевского дома, к смерти — печально знаменитые «23 ступени вниз».
А вот с алтарной стороны через неширокую улицу на собор задорно смотрят марширующие под знаменем бронзовые юноша и девушка — памятник Комсомолу Урала 1959 года, несколько напоминающий московских «Рабочего и колхозницу» Веры Мухиной.
Что ж, Екатеринбург, центр Свердловской области, — город, где неплохо уживаются контрасты. Чтобы сгладить контрасты хотя бы на уровне почтового адреса, мэр Екатеринбурга распорядился именовать место, где стоит храм, Святым кварталом.
Святой квартал — это не один Храм-на-Крови. Рядом с ним находится Патриаршее подворье с домовой церковью святого Николая и покоями патриарха, где он останавливается во время приездов в Екатеринбург, а также небольшой музей, посвященный истории семьи последнего российского императора. Лестница в вестибюле
подворья украшена современной росписью на исторические темы, несколько
наивной, но искренней. Кроме того, тут же рядом находятся деревянная часовня святой Елизаветы Федоровны и инокини Варвары, выстроенная в 1992 году, и Вознесенская церковь 1801 года. В 2012 году открыли еще один новейший памятник, призванный лишний раз подчеркнуть «семейный» дух — скульптуры Петра и Февронии с кольцом, свитком и голубком, совершенно лубочного вида. При виде этих дежурных фигур возникает мысль о том, какого памятника здесь нет — а он был бы более чем уместен:
монумент людям, оставшимся вместе с семьей Николая Романова и показавшим пример истинной верности. Назовем их имена: доктор Евгений Сергеевич Боткин, повар Иван Михайлович Харитонов, фрейлина Анна Степановна Демидова, камер-лакей полковник Алексей Егорович Трупп (кстати, католик по вероисповеданию).
За десять лет Храм-на-Крови успел стать местом представительским — сюда везут самых высоких государственных гостей. Простые горожане воспринимают собор по-разному. С одной стороны, Святой квартал привлекает множество паломников. С другой стороны,
многие считают собор излишне помпезным и официальным, мало подходящим для тихих молитв. Городские «левые» из принципа начинают свои антикапиталистические марши от того самого памятника Комсомолу Урала, стоящего прямо за храмом. А молодожены находят здесь выразительные декорации для свадебных фотосессий, сопровождающихся выпусканием голубей.
Каждый год в ночь с 16 на 17 июля с 23:30 до 04:00 в соборе служат многочасовую всенощную и литургию в память о царской семье, а затем проводится 25-километровый крестный ход к монастырю на Ганиной Яме.
Прикрепления: 8984556.jpg(6.1 Kb)


Дорожите дружбой - ведь жизнь одна и так коротка
 
Форум » Школа » Дорога к Богу » ХРАМ-НАКРОВИ в Екатеринбурге
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

©, 2018 г.
Сайт создан в системе uCoz