Кисточка послушная губам
Май-Травень. Весна одевает природу в новые чистые одежки. радостно щебечут птицы. На земле быстро прорастает трава, из почек на ветвях деревьев прорываются молодые листики, каких-то несколько дней и лес не узнать - шумит листвой. Месяц роста травы и зелени так и назвали - Травень.!!
Форум
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ФОТО
ФОРУМ
Написать отзыв
Регистрация
Вход
ПОДЕЛИСЬ
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Школа » Дорога к Богу » Преподобный Серафим Саровский чудотворец
Преподобный Серафим Саровский чудотворец
МаСюДата: Суббота, 01.08.2015, 13:21 | Сообщение # 1
подснежник
Группа: Художник
Сообщений: 3
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
 Преподобный Серафим Саровский, в миру Прохор, родился 19 июля 1759 года в городе Курске в благочестивой купеческой семье. Вся его жизнь отмечена
знамениями милости Божией. Когда в детстве мать взяла его с собой на строительство храма и он упал с колокольни, Господь сохранил его невредимым. Во время болезни отрока Божия Матерь в сонном видении обещала матери исцелить его. Вскоре вблизи их дома с крестным ходом несли Курскую Коренную икону «Знамения» Пресвятой Богородицы, мать вынесла больного, он приложился к иконе и после этого быстро поправился (кондак 3). В семнадцать лет юноша уже твердо решил оставить мир, и мать
благословила его на монашеский подвиг своим медным крестом, с ко-торым
преподобный не расставался до конца жизни (кондак 2). Старец Киево-Печерской Лавры Досифей (преподобная Досифея) благословил Прохора идти спасаться в Саровскую Успенскую пустынь, на границе Нижегородской и Тамбовской губерний, известную строгим исполнением иноческих уставов и подвижнической жизнью насельников (икос 3). После двух лет монастырских трудов и подвигов послушания Прохор тяжело заболел и долгое время отказывался от помощи врачей. Через три года ему явилась Божия Матерь с апостолами Петром и Иоанном и исцелила его (кондак 5).
18 августа 1786 года послушник принял иноческий постриг с именем Серафим («Пламенный») и в декабре 1787 года был посвящен в сан иеродиакона. Уже
в то время молодой подвижник удостоился при богослужениях лицезреть святых Ангелов и Самого Господа нашего Иисуса Христа, грядущего по воздуху в окружении Небесных Сил (икос 6). В 1793 году святой Серафим был рукоположен в сан иеромонаха и положил начало подвигу пустынножительства и уединенной молитвы в лесной келлии, на берегу реки Саровки (кондак 6). Диавол усугубил брань против подвижника, и
преподобный возложил на себя подвиг столпничества. Тысячу дней и ночей
он с воздетыми руками молился на камне: «Боже, милостив буди мне, грешному» (кондак 8). Бессильный духовно низложить подвижника, диавол наслал на преподобного разбойников, нанесших ему смертельные раны, но явилась Матерь Божия и в третий раз исцелила его (икос 5).
 По выздоровлении преподобный Серафим три года подвизался подвигом безмолвия, а в 1810 году, после 15-летнего пребывания в пустыни, отворился в монастырской келлии. За любовь к Богу, смирение и подвиги преподобный Серафим сподобился духовных даров прозорливости и
чудотворения. 25 ноября 1825 года Матерь Божия со святителями Климентом Римским и Петром Александ-рийским явилась подвижнику и разрешила окончить затвор. Пре-подобный старец стал принимать приходящих к нему за благословением, советом и духовным утешением, с любовью называя всех: «Радость моя, сокровище мое» (кондак и икос 9).
 Слово назидания, как всю свою жизнь, преподобный Серафим неизменно основывал на слове Божием, творениях святых отцов и примерах из их
жизни, при этом особенно чтил святых поборников и ревнителей Православия. Любил рассказывать о русских святых. Всех обращающихся к нему преподобный убеждал стоять за непоколеби-мость веры, объяснял, в чем состоит чистота Православия. Многих раскольников он убедил оставить заблуждения и присоединиться к Церкви. Учительное слово преподобный обильно подкреплял проро-чествами, исцелениями и чудотворениями. Многие воины, получившие благословение от преподобного Серафима,
засвидетельствовали, что по его молитвам остались невредимы на поле боя.

Преподобный Серафим опекал и руководил сестер Дивеевской обители и, по указанию Матери Божией, основал для девиц отдельную Серафимо-Дивеевскую мельничную общину. Царица Небесная заранее возвестила подвижнику о его кончине, и 2 января 1833 года преподобный Серафим предал душу Господу, во время колено-преклоненной молитвы пред иконой Богоматери (кондак и икос 10). По молитвам преподобного Серафима совершались многочисленные знамения и исцеления на его могиле. 19 июля 1903 года совершилось прославление  угодника Божия.
 
Ната-хозяйкаДата: Суббота, 01.08.2015, 13:34 | Сообщение # 2
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 3125
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
Обретение мощей преподобного Серафима Саровского, чудотворца. В начале прошлого века на свещнице Русской Православной Церкви возгорелась новая яркая свеча. Господь благоволил послать земле нашей великого молитвенника, подвижника и чудотворца.В 1903 году состоялось прославление преподобного Серафима Саровского, через 70 лет после его кончины. (Житие святого помещено 2 января, в день его преставления). 19 июля, в день рождения святого, с великим торжеством были открыты его мощи и помещены в приготовленную раку. Долгожданное событие сопровождалось многими чудесными исцелениями больных, в большом количестве прибывших в Саров. Почитаемый очень широко еще при жизни, преподобный Серафим становится одним из самых любимых святых православного русского народа, так же как и Преподобный Сергий Радонежский. Духовный путь преподобного Серафима отмечен большой скромностью, присущей русским святым. С детства избранный Богом, саровский подвижник без колебаний и сомнений восходит от силы в силу в своем стремлении к
духовному совершенству. Восемь лет послушнических трудов и восемь лет храмового служения в сане иеродиакона и иеромонаха, пустынножительство и столпничество, затвор и безмолвие сменяют друг друга и венчаются старчеством. Подвиги, далеко превосходящие естественные человеческие возможности (например, молитва на камне в течение тысячи дней и ночей), гармонично и просто входят в жизнь святого.
 Тайна живого молитвенного общения определяет духовное наследие преподобного Серафима, но он оставил Церкви еще одно богатство - краткие, но прекрасные наставления, записанные отчасти им самим, а отчасти слышавшими их. Незадолго до прославления святого была найдена и в 1903 году напечатана "Беседа преподобного Серафима Саровского о цели христианской жизни", состоявшаяся в конце ноября 1831 г., за год с небольшим до его преставления. Беседа эта явилась самым драгоценным вкладом подвижника в сокровищницу русского святоотеческого учения. Кроме учения о сущности христианской жизни, в ней содержится новое изъяснение
многих важнейших мест Священного Писания.
Преподобный Серафим Саровский на пути в ближнюю пустыню "Пост, молитва, бдение и всякие другие дела христианские, - учил Преподобный, - сколько ни хороши сами по себе, однако не в делании лишь только их состоит цель нашей жизни христианской, хотя они и служат
средствами для достижения ее. Истинная цель жизни нашей христианской есть стяжание Духа Святаго Божия". Однажды, находясь в Духе Божием, преподобный видел всю Русскую землю, и была она наполнена и как бы покрыта фимиамом молитв верующих, молящихся ко Господу.
 В описаниях жизни и подвигов святого Серафима приводится много свидетельств благодатного дара прозрения, которым он пользовался для
возбуждения в людях раскаяния во грехах и нравственного исправления.

Преподобный Серафим Саровский в молении на камне
 "Господь открыл мне, - сказал он, - что будет время, когда архиереи Земли Русской и прочие духовные лица уклонятся от сохранения Православия во всей его чистоте, и за то гнев Божий поразит их. Три дня
стоял я, просил Господа помиловать их и просил лучше лишить меня, убогого Серафима, Царствия Небесного, нежели наказать их. Но Господь не преклонился на просьбу убогого Серафима и сказал, что не помилует их, ибо будут учить учениям и заповедям человеческим, сердца же их будут стоять далеко от Меня".
 Являя благодатные дары и силу Божию людям, преподобный Серафим назидал приходивших к нему, как идти узким путем спасения. Он заповедал своим духовным детям послушание и сам до конца жизни был верен ему.
Проведя всю жизнь в подвигах, непосильных для обычных людей, он советовал идти святоотеческим "царским (средним) путем" и не брать на себя чрезмерно трудных деяний: "выше меры подвигов принимать не должно; а стараться, чтобы друг - плоть наша - был верен и способем к творению добродетелей".
 Самым главным подвигом и средством к стяжанию Святого Духа Преподобный считал молитву. "Всякая добродетель, Христа ради делаемая, дает блага Духа Святого, но... молитва более всего приносит Духа Божия, и ее удобнее всего всякому исправлять". Преподобный Серафим советовал во время Богослужения стоять в храме то с закрытыми глазами, то обращать свой взор на образ или горящую свечу и, высказывая эту мысль, предлагал прекрасное сравнение жизни человеческой с восковой свечой. Если святому старцу жаловались на невозможность исполнять молитвенное правило, то он советовал молиться постоянно: и во время труда, и шествуя куда-либо, и даже в постели. А если кто располагает
временем, говорил Преподобный, пусть присоединяет и другие душеполезные
молитвословия и чтения канонов, акафистов, псалмов, Евангелия и Апостола. Советовал святой изучать порядок Богослужения и держать его в памяти.
 Преподобный Серафим считал необязательным длинные молитвенные правила и своей Дивеевской общине дал правило легкое. Божия Матерь запретила о. Серафиму обязывать послушниц чтению долгих акафистов, чтобы этим не наложить лишней тяжести на немощных. Но при этом святой строго напоминал, что молитва не должна быть формальной: "Те монахи, кои не соединяют внешнюю молитву со внутренней, не монахи, а черные головешки!"
Знаменитым стало Серафимово правило для тех мирян, которые в силу жизненных обстоятельств не могут читать обычные утренние и вечерние молитвы: утром, перед обедом и вечером трижды читать "Отче наш", трижды - "Богородице Дево, радуйся", единожды "Верую"; занимаясь необходимыми делами, с утра до обеда творить молитву Иисусову: "Господи, Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешного" или просто "Господи, помилуй", а от обеда до вечера - "Пресвятая Богородице, спаси мя грешного" или "Господи, Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешного".
 "В молитвах внимай себе, - советовал подвижник, - т. е. ум собери и соедини с душею. Сначала день, два и больше твори молитву сию одним умом, раздельно, внимая каждому особо слову. Потом, когда Господь согреет сердце твое теплотою благодати Своей и соединит в тебе оную в един дух: тогда потечет в тебе молитва оная беспрестанно и всегда будет с тобою, наслаждая и питая тебя..." Преподобный говорил, что, исполняя
это правило со смирением, можно достигнуть христианского совершенства и в мирской жизни.
 Всего же более должно упражняться в чтении Нового Завета и Псалтири. От сего бывает просвещение в разуме, который изменяется изменением Божественным", - наставлял святой подвижник Саровский, сам постоянно прочитывавший весь Новый Завет в течение недели.
Преподобный Серафим Саровский
 Каждое воскресенье и каждый праздник неопустительно приобщаясь Святых Таин, преподобный Серафим на вопрос, как часто следует приступать к Причащению, ответил: "Чем чаще, тем лучше". Священнику Дивеевской общины Василию Садовскому он говорил: "Благодать, даруемая нам
Приобщением, так велика, что как бы ни недостоин и как бы ни грешен был человек, но лишь бы в смиренном токмо сознании всегреховности своей приступал ко Господу, искупляющему всех нас, хотя бы от головы до ног покрытых язвами грехов, и будет очищаться благодатию Христовою, все более и более светлеть, совсем просветлеет и спасется".

Праведная кончина преподобного Серафима Саровского
 "Верую, что по великой благости Божией ознаменуется благодать и на роде причащающегося..." Святой, однако, не всем давал одинаковые наставления относительно частого причащения. Многим он советовал говеть во все четыре поста и во все двунадесятые праздники. Необходимо помнить
его предупреждение о возможности приобщения в осуждение: "Бывает иногда так: здесь на земле и приобщаются; а у Господа остаются неприобщенными!"
 "Нет хуже греха и ничего нет ужаснее и пагубнее духа уныния, - говорил святой Серафим. Он сам светился радостию духовной, и этой тихой, мирной радостью он с избытком наполнял сердца окружавших, приветствуя их словами: "Радость моя! Христос воскресе!" Всякое жизненное бремя становилось легким вблизи подвижника, и множество скорбящих и ищущих Бога людей постоянно толпилось около его келлии и пустыньки, желая
приобщиться благодати, изливающейся от угодника Божия. На глазах всех подтверждалась истина, высказанная самим святым в великом ангельском призыве: "Стяжи мир, и вокруг тебя спасутся тысячи". Эта заповедь о стяжании мира возводит к учению о стяжании Святого Духа, но и сама по себе является важнейшей ступенью на пути духовного возрастания.
Преподобный Серафим, опытно прошедший всю древнюю православную науку аскетического подвига, провидел, каким будет духовное делание грядущих поколений, и учил искать мир душевный и никого не осуждать: "Kто в мирном устроении ходит, тот как бы лжицею черпает духовные дары". "Для сохранения мира душевного... всячески должно избегать осуждения других... Чтобы избавиться от осуждения, должно внимать себе, ни от кого не принимать посторонних мыслей и быть ко всему мертву".
 Преподобный Серафим по праву может быть назван учеником Божией Матери. Пресвятая Богородица трижды исцеляла его от смертельных болезней, многократно являлась ему, наставляла и укрепляла его. Еще в начале своего пути он услышал, как Божия Матерь, указывая на него, лежавшего на одре болезни, сказала апостолу Иоанну Богослову: "Сей от рода нашего". По выходе из затвора преподобный много сил отдал устроению девичьей монашеской общины в Дивееве и сам говорил, что ни одного указания не давал от себя, делал все по воле Царицы Небесной. Преподобный Серафим стоит в начале поразительного взлета русской православной духовности. С великой силой звучит его напоминание: "Господь ищет сердца, преисполненного любовью к Богу и ближнему; вот престол, на котором Он любит восседать и являться в полноте Своей пренебесной Славы. "Сыне, даждь Ми сердце твое, - говорит Он, - а все прочее Я Сам приложу тебе", - ибо в сердце человеческом Царство Божие вмещаться может".


Дорожите дружбой - ведь жизнь одна и так коротка
 
Ната-хозяйкаДата: Суббота, 01.08.2015, 17:49 | Сообщение # 3
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 3125
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline


Дорожите дружбой - ведь жизнь одна и так коротка
 
Ната-хозяйкаДата: Среда, 12.04.2017, 17:26 | Сообщение # 4
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 3125
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
Прикрепления: 2834639.jpg(58.1 Kb)


Дорожите дружбой - ведь жизнь одна и так коротка
 
Ната-хозяйкаДата: Вторник, 27.06.2017, 19:15 | Сообщение # 5
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 3125
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
Дивеевские святые
Прикрепления: 6340731.jpg(225.6 Kb) · 1581831.jpg(42.1 Kb)


Дорожите дружбой - ведь жизнь одна и так коротка
 
Ната-хозяйкаДата: Суббота, 23.12.2017, 18:29 | Сообщение # 6
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 3125
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline


Спасибо мой преподобный батюшка Серафим за радости у Тебя в гостях

                                          
Прикрепления: 9913418.jpg(155.2 Kb) · 2432748.jpg(84.9 Kb) · 4508679.jpg(127.6 Kb)


Дорожите дружбой - ведь жизнь одна и так коротка
 
Ната-хозяйкаДата: Среда, 31.01.2018, 18:07 | Сообщение # 7
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 3125
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
            Икона Богоматери была келейным образом преподобного Серафима Саровского. Елеем от лампады, горевшей перед келейной иконой, преподобный Серафим помазывал больных, и они получали исцеление. Перед этой иконой преподобный и отошёл ко Господу. Другое название иконы – «Радость всех радостей». Так часто называл икону УМИЛЕНИЕ сам преподобный Серафим.
После прославления преподобного Серафима в лике святых император Николай II подарил для иконы Умиление драгоценную ризу. В 1927 году Дивеевский монастырь, где находился оригинал иконы «Радость всех радостей», был закрыт, но святой образ удалось тайно вывезти. В течение десятилетий его хранили благочестивые люди. В июне 1991 года икону передали патриарху Алексию II, и сейчас она находится в Патриаршей резиденции. Один раз в год – в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы –
Серафимо-Дивеевскую икону «Умиление» выносят на всеобщее поклонение в Патриарший Богоявленский собор.


_______________________________________________________
Почитание иконы Умиление связано с именем преп. Серафима Саровского (П. И. Мошнин, 1759-1833, канонизирован в 1903 г.). Согласно жизнеописанию, составленному по воспоминаниям близко знавших Саровского старца людей, вся его жизнь проходила под покровительством Богоматери.
Богоматерь неоднократно являлась ему в видениях, исцеляла от смертельных болезней. У преп. Серафима было несколько икон Богоматери. Среди них особое место занимала келейная икона, называемая Умиление, которую старец именовал также «Радость всех радостей». Перед нею, стоя на коленях в молитве, он скончался. Икона была написана на полотне, натянутом на кипарисовую доску. После смерти преп. Серафима игумен
Нифонт передал образ в близлежащий Дивеевский женский монастырь, находившийся под покровительством старца Серафима. В Дивееве на икону сделали серебряную золоченую ризу. Здесь в соборе св.Троицы для иконы был устроен особый придел, посвященный ее имени — Умилению Богоматери.
Икона праздновалась 28 июля и 9 декабря (день основания обители).
Митрополитом Серафимом (Чичаговым) прославленной иконе была составлена особая служба. К открытию мощей преп. Серафима с иконы был сделан список для Саровского монастыря. После канонизации началось изготовление списков в иконописных мастерских Дивеевского монастыря и его подворья в Петергофе. Икона изображалась в различных печатных изданиях и на житийных образах преп. Серафима.

Икона из Третьяковской галереи представляет собой точную копию почитаемого образа. Изображение Богоматери поясное, со сложенными на груди руками, склоненной головой и опущенным взором.
Иконография западная, появившаяся в России в XVII в. На иконе-копии средствами живописи имитированы золоченый оклад и риза, убрус и венец, украшенные драгоценными камнями. Лики руки исполнены мягкой светотеневой моделировкой в стиле академической живописи начала XX в., использовавшемся для написания икон. Венец обрамляет надпись: «радуйся невесто неневестная».



    
Прикрепления: 6524931.jpg(123.9 Kb) · 5881232.jpg(30.6 Kb) · 1205297.jpg(99.1 Kb) · 3185041.jpg(33.9 Kb) · 9636277.jpg(101.9 Kb)


Дорожите дружбой - ведь жизнь одна и так коротка
 
Ната-хозяйкаДата: Среда, 31.01.2018, 19:02 | Сообщение # 8
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 3125
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline

в Верхотурье
Прикрепления: 3771691.jpg(89.8 Kb) · 9957420.jpg(101.3 Kb)


Дорожите дружбой - ведь жизнь одна и так коротка
 
Ната-хозяйкаДата: Вторник, 06.02.2018, 21:43 | Сообщение # 9
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 3125
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline

                                   
Прикрепления: 0205937.jpg(36.9 Kb) · 4774988.jpg(41.1 Kb) · 6073795.png(400.5 Kb)


Дорожите дружбой - ведь жизнь одна и так коротка
 
Ната-хозяйкаДата: Воскресенье, 18.02.2018, 13:11 | Сообщение # 10
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 3125
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
  smile 
          smile  
Прикрепления: 0020810.jpg(165.7 Kb) · 7361103.jpg(19.8 Kb) · 4530599.jpg(13.0 Kb) · 9024550.jpg(56.7 Kb)


Дорожите дружбой - ведь жизнь одна и так коротка
 
Ната-хозяйкаДата: Пятница, 02.03.2018, 19:13 | Сообщение # 11
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 3125
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline

  
 
    
Прикрепления: 7170296.jpg(204.8 Kb) · 8392739.jpg(153.9 Kb) · 3946442.jpg(109.1 Kb) · 9596958.jpg(159.7 Kb) · 7148142.jpg(92.0 Kb) · 5374074.jpg(53.3 Kb) · 9251889.jpg(219.7 Kb) · 5034363.jpg(48.0 Kb) · 5923920.jpg(48.9 Kb) · 7283238.jpg(27.5 Kb)


Дорожите дружбой - ведь жизнь одна и так коротка
 
Ната-хозяйкаДата: Пятница, 02.03.2018, 19:15 | Сообщение # 12
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 3125
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline

 
Прикрепления: 8695603.jpg(29.4 Kb) · 8333191.jpg(67.2 Kb) · 0244298.jpg(63.5 Kb) · 5306806.jpg(79.4 Kb)


Дорожите дружбой - ведь жизнь одна и так коротка
 
Ната-хозяйкаДата: Среда, 04.04.2018, 18:32 | Сообщение # 13
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 3125
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline


Дорожите дружбой - ведь жизнь одна и так коротка
 
Алла_КагалДата: Вторник, 10.04.2018, 02:18 | Сообщение # 14
Одуванчик
Группа: Друзья
Сообщений: 32
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline

Когда меня не станет, вы ко мне на гробик ходите! Как вам время, вы и идите, и чем чаще, тем лучше. Всё, что есть у вас на душе, что бы ни случилось с вами, придите ко мне, да все горе с собой и принесите на мой гробик! Припав к земле, как живому все и расскажите, и я услышу вас, и вся скорбь ваша отляжет и пройдет! Как вы с живым всегда говорили, так и тут! Для вас я живой есть и буду вовеки!
Прикрепления: 4191083.jpg(104.5 Kb) · 4208499.jpg(197.7 Kb)


учитель
 
Форум » Школа » Дорога к Богу » Преподобный Серафим Саровский чудотворец
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

©, 2018 г.
Сайт создан в системе uCoz