Кисточка послушная губам
Привет лето, как всегда где-то Жизнь прекрасна и проста, как дважды два. Есть добрые вести – мы опять вместе И повсюду зеленеют листья и трава. Зачем дремать ветру на ветвях кедра Если в пеньи птичьем слышаться слова. Не зевай лето и давай под шум ветра Солнечную песню напевай. !
Форум
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ФОТО
ФОРУМ
Написать отзыв
Регистрация
Вход
Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
ПОДЕЛИСЬ
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Школа » Дорога к Богу » Дивеевского района Нижегородской области
Дивеевского района Нижегородской области
Максим_КоровинДата: Четверг, 12.05.2016, 17:52 | Сообщение # 1
Мак
Группа: Художник
Сообщений: 84
Награды: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
     Про Дивеево можно сказать словами А.С. Пушкина «...как много в этом звуке для сердца русского слилось...»  Одни величают его Четвёртым Уделом Пресвятой Богородицы, другие – Дивным Дивеевым, третьи – духовным центром России...

«О святой дивеевской земле, о Серафимо-Дивеевском монастыре, о батюшке Серафиме написано великое множество книг, газетных и журнальных статей, очерков, рассказов, путевых заметок не только в нашей стране, но и за рубежом. Они переиздаются на разных языках мира огромными тиражами...» /Шекуров В.А., Шекурова Н.А./

«Кто не знает, что преп. Серафим Саровский – чудотворец, то есть чудо творящий? Серафим Саровский – чудотворец. Так мы обычно говорим...
Не потому ли, что чудо – это сам Серафим, вся его земная жизнь...» /Шекуров В.А., Шекурова Н.А./

...В храмах дивеевских хранятся чудотворные иконы, мощи преподобного Серафима Соровского, преподобных жен Дивеевских, Дивеевских Христа ради юродивых, которые и после своей смерти продолжают оказывать помощь каждому по вере его...

«В Троицком соборе в раке хранятся мощи Саровского и всея Руси чудотворца, а также некоторые вещи преподобного Серафима: нательный железный крест, епитрахиль, кожаные рукавицы, бахилы, мотыжка. И до сих пор, как и сто лет назад, от этих святынь подаётся людям благодатная помощь и исцеления...»

«...С диагнозом «мастопатия груди» я побывала в Дивеево и там искупалась в источнике и приложилась к мощам преподобного Серафима Саровского. Когда я вернулась домой, то через неделю вспомнила, что грудь у меня не болит...» .

«...у этой паломницы было варикозное расширение вен и ноги сильно чесались. Три-четыре дня она так помазывалась и почувствовала облегчение. Тогда решила использовать весь пузырек. Его хватило на две недели. С тех пор ноги у неё не болят...»
Православные святыни Дивеева: часовня преподобного Серафима Саровского, в которой всем паломникам раздаются сухарики от Батюшки Серафима, далее расположен Собор Преображения Господня
Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря.

...Одной из главных святынь Дивеева – Четвёртого Удела Пресвятой Богородицы – является Канавка Царицы Небесной.

«Святая Канавка была создана по воле Божией Матери, которая явилась преподобному Серафиму, и указала ему, каким образом необходимо обносить рвом и валом место ранее основанной православной общины. По воле Царицы Небесной это должно быть обустроено трудами сестёр общины. Копать Канавку начал сам
Батюшка Серафим. Её сооружение продолжалось на протяжении 3,5 лет...»

«В мае 2006 года я был в Дивееве и взял там земли с Канавки. Когда приехал домой, поделился землёй с соседкой, у которой сестра болела раком. Она была уже неоперабельная, так как пошли метастазы. Я посоветовал, чтобы сестра соседки приложила землю с Канавки к больному месту с верой в помощь Царицы Небесной и с молитвой к преподобному Серафиму Саровскому. Больная так и сделала
и почувствовала...».

...Особую известноть Дивеевской земле принесли её святые источники. Известность эта связана с многочисленными случаями чудесных исцелений, которые уже на протяжении нескольких веков происходят в их целебных водах...

«...Евдокия Александровна Эмнер, живущая в селе Татарская Лака, Керенского уезда, Пензенской губернии, долгое время не владела одною рукою и одною ногою, после же купанья на источнике совершенно выздоровела...»
«...крестьянка Матрона Петрова, страдавшая беснованием, получила ис­целение на источнике отца Серафима...».

«Теперь сходи на источник матушки Александры и девять раз окунись с головой». Пошла, сделала, как велел: пью ледяную воду, а глотать – не больно! Так все и прошло...»

Расположено на берегу реки Вичкинзы в 180 км от Нижнего Новгорода, в 65 км от города Арзамаса и в 12 км от города Сарова.
Предполагают, что село Дивеево возникло в 1559 году, однако первое письменное упоминание о нём относится к 1614 году. Существуют несколько версий происхождения его наименования.
Наиболее распространённая версия гласит, что своё название село получило по
имени первого владельца – татарского мурзы Дивея, сына Мокшева Бутакова.
После победы над татарами Иван Грозный за военные заслуги возвел Дивея в
княжеский титул и подарил землю с пахотными угодьями на реке Вичкинзе (царская жалованная грамота от 16 апреля 1559 года).

Во второй половине XVIII века Дивеево – небольшое село с деревянной церковью в честь Святителя Николая Чудотворца и Архидьякона Стефана. Церковь стояла на
пересечении дорог, что вели в Саров. Паломники, которые шли в Саровский монастырь, останавливались на отдых у церкви. Именно здесь решила отдохнуть основательница Серафимо-Дивеевского монастыря Агафия Семёновна Мельгунова.

В XIX веке селом владели многие собственники, среди них Мотовиловы, Толстая, Цицианов, Баташовы, Ждановы, Шахаевы. Дивеево известно как Четвёртый Удел
Пресвятой Богородицы на земле. Здесь располагается духовный и культурный
центр православных христиан – Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь.

На протяжении полутора столетий созидалась Дивеевская обитель. Началась она с каменной Казанской церкви, построенной в 1773 – 1780 годах.

По благословению преподобного Серафима к Казанскому храму были пристроены церкви Рождества Христова (1829 год) и Рождества Богородицы (1830 год). В центре обители в 1865 – 1875 годах был возведен пятипрестольный Троицкий собор. В линию с ним на рубеже ХIХ и ХХ веков поднялась пятиярусная Дивеевская колокольня. По сторонам от Троицкого собора в конце ХIХ века были построены игуменский корпус с домовым храмом в честь равноапостольной Марии Магдалины и трапезный храм благоверного князя Александра Невского. В начале ХХ века за Троицким собором воздвигнут Преображенский собор (1907 – 1916 годы).

В храмах обители почивают в святых мощах ее небесные покровители: преподобный Серафим Саровский, преподобные жены Дивеевские Александра, Марфа и Елена, блаженные Дивеевские Пелагия, Параскева и Мария, преподобноисповедница Матрона (Власова). Святая Канавка – одна из наиболее почитаемых святынь Дивеева – представляет собой молитвенное духовное сосредоточение Четвертого удела Пресвятой Богородицы.

В 2003 году Православной Церковью и Российским государством широко отмечалось 100-летие прославления преподобного Серафима Саровского в лике святых, а в 2004 году – 250-летие со дня его рождения. В связи с этими торжествами большая часть храмов и зданий монастыря была подновлена, а старинная Казанская церковь почти полностью реставрирована (восстановлена в прежнем виде). Святая Канавка приняла вид, заповеданный преподобным Серафимом.

Дивеевская земля славится  своими исцеляющими Святыми источниками. Наиболее известные из них: Святой источник преподобного Серафима Саровского, святой источник матушки Александры, святой источник в честь Иверской иконы Божией Матери, святой источник в честь Казанской иконы Божией Матери, святой источник великомученика и целителя Пантелеимона, святой источник в честь иконы Божией матери «Умиление»и другие.
Прикрепления: 3864721.jpg(49.9 Kb)
 
Ната-хозяйкаДата: Четверг, 12.05.2016, 21:57 | Сообщение # 2
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 4061
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
Тропарь преп. Серафиму      Глас 4-й

От юности Христа возлюбил еси блаженне, и Тому единому работати пламенне вожделев, непрестанною молитвою и трудом в пустыни подвизался еси, умиленным же сердцем любовь Христову стяжав, избранник возлюблен Божия Матере явился еси. Сего ради вопием ти: спасай нас молитвами твоими, Серафиме, преподобне отче наш.

Кондак преп. Серафиму  Глас 2-й
Мира красоту и яже в нем тленная оставив, преподобне, в Саровскую обитель вселился еси, и тамо ангельски пожив, многим путь был еси ко спасению: сего ради и Христос тебе, отче Серафиме, прослави и даром исцелений и чудес обогати. Темже вопием ти: радуйся, Серафиме, преподобне отче наш.

Величание  Ублажаем тя, преподобне отче наш Серафиме, и чтим святую память твою, наставниче монахов, и собеседниче Ангелов.


                                                                                        
Прикрепления: 5784362.jpg(51.5 Kb)


люблю жить и радоваться всем мелочам что Бог дал. в жизни добилась не мало, но это еще не итоги чтоб ставить точку и есть еще многое что надо сделать для мира!
 
Максим_КоровинДата: Пятница, 13.05.2016, 13:01 | Сообщение # 3
Мак
Группа: Художник
Сообщений: 84
Награды: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Святые дивеевские источники
 

   Святые источники Дивеевского монастыря — несомненно, самые знаменитые достопримечательности Дивеево в Нижегородской области. Святые источники в Дивеево известны большинству православных русских людей, поскольку преподобный Серафим Саровский — один из самых почитаемых и любимых в народе святых.
Никто не знает их точное количество, потому что они то исчезают в одном месте, то внезапно появляются в другом. Считается, что родники начинают журчать там, где ступала нога Серафима Саровского. Вода дивеевских источников, без сомнения, является святой, изгоняет любую хворь и усмиряет душевную боль. Каждый верующий человек должен посетить святые места в Дивеево.
В главном соборе Дивеевского монастыря покоятся мощи святого Серафима и находится образ Божией Матери "Умиление". Именно перед ней, по преданию, всю жизнь молился и умер преподобный Серафим, к ней прикладывался царь Николай II, посещавший обитель. На иконе висит много золотых крестиков — дары исцелённых паломников. В Дивеевский монастырь паломников приезжают тысячи, чтобы осмотреть достопримечательности Дивеево, приложиться к святым мощам и искупаться в животворных источниках. Очереди к ним летом и в церковные праздники длятся по несколько часов.
При купаниях в святых источниках, особенно дальнем — Серафимовском, молящиеся получают исцеление от простудных заболеваний, радикулита, многолетних кровотечений, сердечных и глазных болезней.
Добрая слава о дивеевских источниках давно разнеслась по всей России. Вода из этих родников имеет чудодейственную силу, в них Благодать Божия.
Достаточно побывать на том или ином источнике, попить из него или окунуться, как человек сразу же почувствует физическое и душевное облегчение. Местные ключи снимают боль у страждущих, вселяют уверенность в избавлении от болезни.
Вода, набранная из дивеевских источников, хранится годами и остается свежей, чудодейственной, как будто она только что взята из ключа-родника.
Над родниками много раз в течение столетий наблюдались таинственные проявления духовного свойства. В народе живет много преданий, легенд, которые основаны на действительных фактах и передаются из поколения в поколение. Расскажем о некоторых святых источниках Дивеево.
Источник преподобного Серафима Саровского

Наибольшей известностью среди дивеевских источников в наше время пользуется источник на берегу реки Сатис, около деревни Цыгановка у хутора Хитрый. Но, строго говоря, это не Дивеевский, а Саровский источник, так как он расположен в Саровском лесу, освященном духовными подвигами преподобного Серафима. Теперь слава Сарова перешла к Дивеево, подобным образом и этот источник вместе с Сатисским стали относить к дивеевскому кругу источников.
История святого источника преподобного Серафима Саровского такова. Солдату, несшему службу на границе охраняемой зоны в лесу, вблизи Сарова, явился старичок в белом балахончике. На вопрос: "Старичок, что ты здесь делаешь?" - тот ударил в землю жезлом, и на этом месте забил прохладный ключ. Произошло это в 60-е годы XX века на берегу реки Сатис. Так батюшка Серафим перенес свой источник из Сарова к доступному для всех верующих поселку Цыгановка.
Позже было принято решение засыпать этот родник. Подогнали трактор, но мотор заглох. Пока ездили за сломавшейся деталью, трактористу явился старичок и сказал: "Василий, не засыпай мой источник". И как ни ругались, как ни уговаривали Василия, он наотрез отказался это сделать. Начальника, который приказал засыпать источник, вскоре перевели на другую работу.
В 1995 году русло реки Сатис изменили, и родник образовал целое озеро. На нем построили часовню, устроили колодец, заасфальтировали подъездную дорогу. За целебной водой сюда приезжает множество людей, ищущих помощи у батюшки Серафима. О святости источника свидетельствует множество случаев чудесных исцелений.

Источник Матушки Александры

Это ближайший к монастырю родник. На Богоявление, в праздник иконы Божией Матери "Живоносный Источник", Преполовение Пятидесятницы и иные праздники сюда совершаются крестные ходы и освящается вода. Известны случаи исцелений после купания в этом ключе. Прежде здесь был родничок, в котором купались дети. После устройства плотины в начале 60-х годов и затопления старинного Ближнего источника Матушки Александры, его название перешло на этот маленький ключ. Теперь если вы будете искать Александровский источник, то вам укажут на этот родник.
По свидетельству сестер первой общинки, живших при Казанской церкви, на могилке матушки Александры по ночам видели огонь и горящие свечи, слышали необычайный звон, а некоторые ощущали необыкновенное благоухание, исходящее из могилы ее. Затем в могиле слышалось какое-то журчание, и потому сложилось поверье в народе, что ключ, открывшийся под горой, исходит из могилы матушки Александры.
Этот родник бил у реки за дорогой, напротив Казанской церкви. Когда в
советское время сделали дамбу, водохранилище покрыло источник. Вниз по
реке на юго-западе освятили другой родник, где и набирают теперь целительную воду.
Казанский Источник

Находится Казанский источник в Дивеево, на окраине села, за Голубиным оврагом близ поселка Северный, рядом с Казанской деревянной приходской церковью.
Полагают, что это древнейший из почитаемых источников в Дивеево и относится ко временам мурзы Дивея, владевшего здешними местами в 16 столетии.
В 1845 году на месте родника уже стояла часовня, что можно видеть на земельном плане того времени. Она была деревянная и неоднократно перестраивалась и обновлялась. Местные жители поддерживали ее до 1939 года, когда она была разрушена советскими властями. В середине XX века святилище на короткое время было восстановлено, чтобы затем вновь подвергнуться разрушению.
По описаниям, последняя часовня была высокой, со множеством ликов на стенах. В центре ее находился сруб-источник. По желобу, установленному в срубе, влага вытекала из часовни. Здесь купали больных детей, набирали вёдра и обливались. Когда молельню разрушили, иконы раскидали по полю. Еще до этого случая, в 1933 году местный житель обрел близ источника вмерзшую в лед Казанскую икону Божией Матери. Образ помещён в Троицком соборе в приделе в честь иконы Божией Матери "Умиление".
В 1991 году над Казанским источником в Дивеево была возведена часовня и купальня, которые затем были вновь перестроены в 1997 году. В водах ключа часто совершается Таинство Крещения, по причине близости к Казанской деревянной церкви.
Рядом с Казанским источником расположен источник святого великомученика и целителя Пантелеймона.

Иверский Источник

По тропинке вдоль реки можно дойти до дальнего источника матушки Александры. Великая старица сама вырыла его, чтобы утолять жажду рабочих, добывавших известковый камень для созидаемой ею Казанской церкви.
По преданию, на источнике местные жители молились в засуху о даровании дождя. Народ считал этот родник целебным и приносил купать в нем больных детей. В XIX веке там построили часовенку. По находившейся в ней иконе Иверской Божией Матери источник получил название «Иверский».
 
ЧайкаДата: Пятница, 13.05.2016, 14:46 | Сообщение # 4
Гладиолус
Группа: поэт и писатель
Сообщений: 186
Награды: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо, очень интересно и познавательно!

Одинокая Чайка
 
Ната-хозяйкаДата: Воскресенье, 12.06.2016, 11:37 | Сообщение # 5
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 4061
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline


люблю жить и радоваться всем мелочам что Бог дал. в жизни добилась не мало, но это еще не итоги чтоб ставить точку и есть еще многое что надо сделать для мира!
 
Люба_БабенкоДата: Воскресенье, 19.06.2016, 16:43 | Сообщение # 6
Одуванчик
Группа: Друзья
Сообщений: 38
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
В один из весенних дней увидела рассказ про Дивеево.Это было после свадьбы моей близкой подруги Ниночки.Решила в интернете почитать,что такое Дивеево и где это находится.С первого рассказа поняла,все,хочу туда,сердце горело,просила батюшку Серафима Саровского,чтобы сподобил меня на поездку.Мои молитвы были услышаны и 6 июня 2015 года мы поехали на машине в Дивеево.Сделали все,что делают все паломники,но почему-то в душе было беспокойство.Не то и не так представляла свое присутствие там.Приехали домой и поняла,что мне нужно опять ехать.Брать и ехать.Ровно через 2 недели уезжаю в Дивеево с паломниками,но без знакомых,друзей и вот именно во второй поездке прочувствовала все,что так хотелось.Моя первая купель Матушки Александры,потом купель Иверской иконы Божьей Матери,купель батюшки Серафима Саровского в Цыгановке и все,понеслось,остановиться было невозможно.После купелей был обед в трапезной монастыря,где матушки приготовили вкусный супчик,кашу и травяной чай.Прошлись по Богородичной Канавке,которая имеет длину 777 метров.Ведь Канавку начал копать сам Батюшка Серафим!Вечером пошла на Всенощное бдение в Троицкий Собор,где покоятся мощи батюшки Серафима Саровского и икона Божьей Матери "Умиление".Службы в монастыре долгие,но такие необыкновенные!Какие голоса!Ангелочки поют!Вечером босая прошлась по Канавочке с матушкам обители,с молитвой на устах " Богородице Дево,радуйся."Эту молитву нужно прочитать 150 раз,но когда идешь по Канавке не считаешь сколько прочитала молитву,шаги медленные,размеренные.Вечером пошла на ночлег к Матушке Александре,это гостеприимная женщина у которой я и другие паломники,увидели ещё одно чудо,мироточивую икону Феодоровской Божьей Матери.Икона старинная и на ней мы видели маленькие капельки Миро.Сон был очень крепким,но вставать нужно было очень рано,на раннюю Литургию.После службы успеваем ещё пройтись по Канавке,а потом поездка в Муром.Муром-это уже другая история.....

Сообщение отредактировал Люба_Бабенко - Воскресенье, 19.06.2016, 16:55
 
Люба_БабенкоДата: Воскресенье, 19.06.2016, 16:52 | Сообщение # 7
Одуванчик
Группа: Друзья
Сообщений: 38
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Фото Дивеево.



Прикрепления: 1041179.jpg(200.4 Kb) · 6645832.jpg(111.5 Kb) · 2622616.jpg(195.1 Kb) · 2263242.jpg(221.1 Kb) · 9869185.jpg(85.9 Kb) · 6766546.jpg(70.7 Kb) · 7834511.jpg(163.6 Kb) · 4805436.jpg(87.7 Kb)
 
Максим_КоровинДата: Суббота, 03.09.2016, 22:57 | Сообщение # 8
Мак
Группа: Художник
Сообщений: 84
Награды: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Слава Богу за всё! За печаль и за радость! За то, что я дышу и вижу неба синеву. Слава Богу за этот день и вечер, пение сверчков. Слава Богу за солнышко и дождик, за жару и трескучий мороз. Слава Богу за маму и отца, что подарили мне сказочное детство! Слава тебе Боже, милостивый  и долготерпеливый.
 
Светлана_ФДата: Воскресенье, 04.09.2016, 19:16 | Сообщение # 9
Ромашка
Группа: поэт и писатель
Сообщений: 649
Награды: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо! Словно сама там побывала! Спасибо, Максим!
 
Ната-хозяйкаДата: Вторник, 27.06.2017, 20:14 | Сообщение # 10
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 4061
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
Дивеевские святые
Прикрепления: 1254306.jpg(42.1 Kb) · 6286040.jpg(225.6 Kb)


люблю жить и радоваться всем мелочам что Бог дал. в жизни добилась не мало, но это еще не итоги чтоб ставить точку и есть еще многое что надо сделать для мира!
 
Ната-хозяйкаДата: Пятница, 12.01.2018, 22:03 | Сообщение # 11
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 4061
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline


люблю жить и радоваться всем мелочам что Бог дал. в жизни добилась не мало, но это еще не итоги чтоб ставить точку и есть еще многое что надо сделать для мира!
 
Ната-хозяйкаДата: Пятница, 16.02.2018, 19:16 | Сообщение # 12
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 4061
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline

                                                                                                
Прикрепления: 3599211.jpg(129.4 Kb) · 7934262.jpg(141.7 Kb)


люблю жить и радоваться всем мелочам что Бог дал. в жизни добилась не мало, но это еще не итоги чтоб ставить точку и есть еще многое что надо сделать для мира!
 
ВикторовнаДата: Понедельник, 21.05.2018, 21:41 | Сообщение # 13
Ромашка
Группа: Садовник
Сообщений: 480
Награды: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
привет из Дивеево
 
 

Прикрепления: 8790129.jpg(241.6 Kb) · 1910965.jpg(181.9 Kb) · 8371606.jpg(107.2 Kb) · 5425042.jpg(108.7 Kb) · 7459277.jpg(120.6 Kb) · 3300939.jpg(341.6 Kb) · 0507088.jpg(173.9 Kb) · 9280164.jpg(89.7 Kb)


Тихий воз на горе будет!
 
Ната-хозяйкаДата: Понедельник, 21.05.2018, 21:53 | Сообщение # 14
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 4061
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline




                       
Прикрепления: 9795373.jpg(166.4 Kb) · 5119241.jpg(253.4 Kb) · 8091856.jpg(108.1 Kb) · 2264974.jpg(250.1 Kb) · 8942181.jpg(136.1 Kb) · 8349301.jpg(347.3 Kb) · 0798155.jpg(179.8 Kb) · 5302452.jpg(134.6 Kb) · 0352663.jpg(88.7 Kb)


люблю жить и радоваться всем мелочам что Бог дал. в жизни добилась не мало, но это еще не итоги чтоб ставить точку и есть еще многое что надо сделать для мира!
 
ЧайкаДата: Вторник, 22.05.2018, 20:34 | Сообщение # 15
Гладиолус
Группа: поэт и писатель
Сообщений: 186
Награды: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Очень красивое место! Как там должно быть хорошо, как радуется душа. Спасибо, Наташенька, что приобщаешь.

Одинокая Чайка
 
Ната-хозяйкаДата: Понедельник, 08.04.2019, 16:40 | Сообщение # 16
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 4061
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline

                          
Прикрепления: 8230718.jpg(394.7 Kb) · 5923121.jpg(345.5 Kb) · 1431789.jpg(193.6 Kb)


люблю жить и радоваться всем мелочам что Бог дал. в жизни добилась не мало, но это еще не итоги чтоб ставить точку и есть еще многое что надо сделать для мира!
 
Полина_НикитинаДата: Понедельник, 08.04.2019, 23:58 | Сообщение # 17
Ромашка
Группа: Художник
Сообщений: 755
Награды: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Ната-хозяйка ()
Прикрепления: 8230718.jpg(394.7 Kb) · 5923121.jpg(345.5 Kb) · 1431789.jpg(193.6 Kb)



Сказочные места.
 
Ната-хозяйкаДата: Суббота, 27.04.2019, 20:57 | Сообщение # 18
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 4061
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
Прикрепления: 0713457.jpg(159.5 Kb)


люблю жить и радоваться всем мелочам что Бог дал. в жизни добилась не мало, но это еще не итоги чтоб ставить точку и есть еще многое что надо сделать для мира!
 
Полина_НикитинаДата: Среда, 01.05.2019, 19:40 | Сообщение # 19
Ромашка
Группа: Художник
Сообщений: 755
Награды: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Ната-хозяйка ()
ата: Суббота, 27.04.2019, 20:57 | Сообщение # 18Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 3483
Награды: 35 +
Репутация: 6 ±
Статус: Offline


Очень приятное письмо.
 
Ната-хозяйкаДата: Среда, 12.06.2019, 16:23 | Сообщение # 20
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 4061
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
          Родная сестра Михаила Васильевича Мантурова - Елена Васильевна была веселого, бойкого характера, любила светские забавы, наряды, шумную жизнь, многочисленное общество. В 1822 году 18-летняя девушка стала
невестой очень любимого ею человека. Но совершенно неожиданно и без всяких причин она отказала жениху и призналась брату: "Не могу понять, но почему-то он мне страшно опротивел!" Она вся отдалась светским увеселениям, и судьба очень тревожила ее родню. Тут умер родной дед Мантуровых, отец их матери, состоятельный человек. Получив известие о его смертельной болезни, Елена Васильевна, чтобы не терять времени, не стала дожидаться брата и поехала к деду одна. Она не застала его в живых и, схоронив его, от нравственного потрясения заболела горячкой. Оправившись, она пустилась в обратный путь. Ехала она в карете со своими людьми. Во время остановки на почтовой станции уездного города Княгинина она послала своих людей в почтовую комнату приготовить ей чай, а сама осталась дожидаться в карете. Когда слуга пришел доложить ей, что все готово, он нашел свою госпожу в таком положении, что невольно вскрикнул и остолбенел. Елена Васильевна стояла во весь рост, опрокинувшись назад, держась судорожно рукой за полуоткрытую дверцу кареты, недвижимая, бледная, с выражением панического ужаса на лице.
Люди, сбежавшиеся на крик лакея, бережно внесли ее в комнаты. Она не могла отвечать на вопросы, оставаясь в том же состоянии оцепенения. Сопровождавшая ее горничная, думая, что она умирает, стала громко спрашивать у нее, не позвать ли священника. При этих повторяемых вопросах Елена Васильевна начала приходить в себя и с радостной улыбкой
прошептала: "Да, да!" Когда пришел священник, она уже могла словесно исповедываться ему и приобщилась, но охвативший ее тогда ужас все еще не проходил, и она целый день не отпускала священника, держась за его рясу. Наконец, успокоившись, она продолжала свой путь. Вернувшись домой, она рассказала Михаилу Васильевичу и его жене о том, что с ней было.
Оставшись тогда у почтовой княгининской станции одна в карете, она немного вздремнула. Потом, очнувшись, желая выйти наружу, отперла дверцу и поставила ногу на подножку. Тут она невольно взглянула вверх и увидала над головой страшного, безобразного черного змия, изрыгавшего на нее пламя. Он вился над ней, готовый ее поглотить, все ниже опускаясь к ней; она уже ощущала на себе его дыхание и не имела сил звать на помощь. Наконец с величайшим напряжением она закричала: "Царица Небесная, спаси! Даю Тебе клятву никогда не выходить замуж, идти в монастырь!" И в то же мгновение страшный призрак взвился вверх и исчез... После этого видения Елена Васильевна сильно изменилась. Она полюбила церковь, стала думать о Боге, занялась духовным чтением.
Опротивела ей мирская жизнь, и она стремилась в монастырь, чтобы исполнить свой обет. Она отправилась в Саров к о. Серафиму и открыла ему свое намерение поступить в монастырь. Но старец тогда не дал ей на это благословения. Вернувшись домой, много она плакала, молилась, просила у Бога вразумления. И все сильнее становилась ее жажда идти в монастырь.
Несколько раз ездила она к Серафиму, и старец все еще отговаривал ее. Этим путем испытывал он искренность и глубину ее намерения и постепенно подготовлял ее к жизни в той Дивеевской общине, которую он начал устраивать в 1825 году. Наконец, обессиленная, истомленная ревностью своего желания и противодействием старца, она задумала обойтись без его благословения и поехала в Муром, где находился женский монастырь. Там тотчас согласились принять ее, и она внесла деньги за келью. Она вернулась домой для окончательных сборов, но не могла победить желания еще раз повидать отца Серафима и отправилась к нему. Великий старец вышел к ней навстречу и, хоть ни от кого не мог слышать о ее решении, строго сказал, что нет ей дороги в Муром и нет на то его благословения.
Увидя старца, с которым она думала навсегда проститься, чувствуя его святость, убедясь лишний раз в его прозорливости, поняла она, что не жить ей в Муроме, что нигде не сыскать ей такого отца и наставника. По слову старца она оставила в пользу муромского монастыря внесенные ею деньги и вернулась домой, где уже три года жила, почти не выходя из своей кельи, в постоянной молитве. Прошло полгода, и опять стояла она перед старцем, опять просила благословить ее на монашество. Пришло время приступить ей к подвигу, и великий старец сказал ей: "Если, радость моя, тебе этого так уж хочется, то есть отсюда в 12 верстах маленькая община Агафьи Семеновны Мельгуновой. Погости там и испытай себя!" Это было в 1825 г., когда Елене Васильевне шел 21 год. В Дивееве Елена
Васильевна за недостатком места поселилась в тесном чуланчике, пристроенном к одной келье. Крыльцо этой кельи выходило на дивеевскую церковь, и часто видели, как подолгу сидела на крыльце Елена Васильевна, уходя в глубокие думы, созерцая красоту неба и природы, радуясь близости храма и тихо шепча всегда бывшую на устах ее молитву Иисусову.
Через месяц после поселения Елены Васильевны в Дивееве за нею послал о. Серафим и стал говорить ей, что пришло время обручиться ей с женихом. Зарыдала Елена Васильевна, слыша опять прежние речи, но старец успокоил ее: – Ты все еще не понимаешь! Время тебе в черную одежду одеться – вот какой жених-то, радость моя, у тебя будет! Долго говорил в этот раз старец с Еленой Васильевной, велел ей в виде послушания постоянно читать акафист, Псалтирь, псалмы и правила с утреней, а днем прясть, чему она должна была еще научиться. Еще заповедал ей старец сколько возможно проводить время в молчании, отвечая лишь на самые нужные вопросы. Велел всегда быть в занятии, строже поститься. От пробуждения до обеда велел ей старец творить молитву Иисусову, а от обеда до сна молитву "Пресвятая Богородица, спаси нас!" "Вечером, – говорил ей старец, – выйди во двор и молись сто раз Иисусу, сто раз – Владычице и никому не сказывай, а только молись, чтобы никто не видел. И пока Жених твой в отсутствии, ты не унывай, а крепись лишь и больше мужайся. Так молитвой, вечно неразлучной молитвой, и приготовляйся ко встрече с Ним". Ликующая, возвратилась Елена Васильевна в Дивеево, надела монашеское платье и стала исполнять наставления о. Серафима. Так как в келье ее было беспокойно, старец благословил ее брата поставить ей особую маленькую келью, и она перешла в нее вместе со своей дворовой девушкой, весьма ей преданной и не хотевшей расстаться с госпожой по ее уходе из мира.
Служанка эта и умерла в Дивееве раньше своей барышни. Когда о. Серафим устроил в Дивееве мельницу и перевел к ней семь девушек (он хотел, чтобы девушки-инокини жили отдельно от вдовых женщин), он назначил им начальницей Елену Васильевну. – Всегда и во всем слушала вас, батюшка, – отвечала Елена Васильевна, когда старец выразил ей свою волю, – но этого не могу. Лучше прикажите, чтобы умерла сейчас у ваших ног, но
начальницей быть не желаю. Она оставалась жить в той же келье и, хотя о. Серафим приказывал сестрам мельничным обращаться к ней, она до самой смерти своей отрекалась от начальствования. Елене Васильевне старец открывал будущее Дивеева. Елена Васильевна продолжала подвижническую жизнь свою, тщательно скрывая свои подвиги. Она очень любила помогать бедным и творила добро в тайне. Дивеевские сестры были бедны и во всем нуждались, и частенько в церкви или где-нибудь на воздухе Елена
Васильевна передавала им что-нибудь как бы от чужого имени. Питалась она лишь печеным картофелем и лепешками. То и другое висело в мешочках на крыльце ее кельи. Сколько его ни пекли ей, все ей не хватало. Пекарша даже ворчала на нее, а она винилась в жадности. Между тем, и это она раздавала щедро другим сестрам. По освящении новых храмов старец дал Елене Васильевне два послушания: быть ризничею и церковницей. Она была пострижена в рясофор, и под камилавку о. Серафим надел ей шапочку, сшитую из его поручей. Давая заповедь о том, как соблюдать порядок в церкви, старец так высказался о важности послушания церковного: "Нет выше послушания, как послушание в церкви. Все, что ни творите в ней, как входите и исходите, – все должно творить со страхом и трепетом и непрестанной молитвой, и никогда в церкви, кроме необходимо должного же церковного и о церкви, ничего не должно говориться в ней. Что краше, превыше церкви? Где же возрадуемся духом, сердцем и всем помышлением нашим, как не в ней, где Сам Владыко Господь наш с нами всегда соприсутствует? !" И Елена Васильевна глубоко прониклась наставлениями старца. Она подолгу оставалась в церкви. Так как сестер грамотных было
мало, то ей приходилось иногда часов по шесть подряд читать Псалтирь.
Когда она оставалась в церкви ночью одна, ее искушали страшные привидения, так что она падала без чувств. Старец запретил ей тогда бывать в церкви ночью одной. Будучи руководителем брата и сестры Мантуровых в великом их подвиге, старец Серафим имел возможность помолиться еще на земле об упокоении души избранной послушницы своей. И
ей перед кончиной, как некогда при первом ее знакомстве со старцем, дано было явить изумительный пример покорности слову старца и безграничной веры в него. Елена Васильевна скончалась за семь месяцев до кончины дивного своего учителя и наставника. Видя, как постепенно старец слабеет, предчувствуя, что дни его сочтены, она, еще полная жизни и сил, стала говорить: – Скоро останемся мы без батюшки! Навещайте его как
можно чаще; недолго ему быть среди нас. Я уже не могу жить без него и не спасусь. Как ему угодно, я его не переживу, пусть меня раньше отзовут. Эту мысль высказала она раз и самому старцу. – Радость моя, – ответил ей о. Серафим, – а ведь служанка твоя раньше тебя войдет в Царствие, а скоро и ты за ней. Действительно, крепостная девушка ее Устинья, до того привязанная к своей госпоже, что за ней вступила в Дивеев, заболела
чахоткой. Ее мучила мысль, что она, больная, бесполезная, занимает лишнее место в тесной келье Елены Васильевны, и все просилась уйти в другую келью. Но Елена Васильевна уложила ее на лучшее место и сама до конца ей служила. Перед смертью Устинье был сон: видела она чудный сад с необыкновенными плодами, и кто-то ей сказал: "Этот сад общий, твой с Еленой Васильевной, и вскоре за тобой она придет в этот сад!" Выше было сказано, как Михаил Васильевич заболел злокачественной лихорадкой и как
старец исцелил его. Немного спустя он послал за Еленой Васильевной, которая пришла к нему в сопровождении послушницы Ксении. – Радость моя, – сказал старец, – ты меня всегда слушала. Можешь ли и теперь исполнить одно послушание, которое я хочу тебе дать? – Я всегда слушала вас, батюшка, – отвечала она, – послушаю вас и теперь. – Вот видишь ли, – стал тогда говорить старец, – пришло Михаилу Васильевичу время умереть,
он болен, и ему нужно умереть. А он нужен обители, сиротам дивеевским.
Так вот и послушание тебе: умри ты за Михаила Васильевича. – Благословите, батюшка!... Таков был покорный ответ великой послушницы старца. Много беседовал с ней в тот раз старец, успокаивая ее и говоря ей о сладости смерти, о безграничном счастье будущей жизни. – Батюшка, я боюсь смерти, – сказала вдруг Елена Васильевна. – Радость моя, –
ответил ей старец, – что нам с тобой бояться смерти? Для нас с тобой будет лишь вечная радость. Простилась Елена Васильевна со старцем, стала выходить из кельи, но на пороге упала на руки подхватившей ее послушницы Ксении. Старец велел положить ее в своих сенях на приготовленный им для себя гроб, спрыснул ее святой водой, дал ей испить
и тем привел ее в чувство. Вернулась она домой и, больная, слегла в постель, говоря: "Теперь я уже более не встану!" Болезнь ее была непродолжительна, всего несколько дней. Она особоровалась и несколько раз приобщалась. Духовник ее предлагал написать ее брату Михаилу Васильевичу, с которым она жила душа в душу. Но она ответила: "Нет,
батюшка, не надо. Мне будет жаль его, и это помутит мою душу, которая не столь чистой уже явится к престолу Божию". В последние дни ее жизни дивные видения открывались духовному взору подвижницы. Однажды она радостно воскликнула, точно видя перед собой воочию Владычицу мира: "Святая Игумения! Матушка, обитель нашу не оставь!" Исповедуясь в последний раз духовнику, она открыла ему, что видела райские обители.
Величественная Царица невыразимой красоты сказала ей: "Следуй за Мною!" – и повела ее в сияющие чертоги... Когда перед самым концом ее преданная послушница Ксения решилась спросить ее, видела ли она среди явленных ей откровений Самого Господа, она сперва тихим голосом запела: "Бога человеком невозможно видети, на Него же не смеют чины ангельские взирати", – но потом, когда та продолжала умолять свою госпожу открыть
ей эту тайну, Елена Васильевна, вся просветлев, с восторженным, чудным выражением в лице отвечала: "Видела как неизреченный огнь. А Царицу и ангелов видела просто". Елена Васильевна велела еще живую собрать себя для гроба: одеть и оправить, говоря, что иначе, когда она умрет, в этом помешают. Тих и мирен был последний вздох подвижницы, и чистая душа ее, освобожденная от уз тела, ликуя, понеслась в небесную отчизну.
Совершилось это 28 мая 1832 года, накануне Троицына дня, после семилетнего пребывания Елены Васильевны в Дивееве. Она жила на земле 27 лет. Внешность великой подвижницы была чрезвычайно привлекательна – высокого роста, с круглым красивым лицом, с черными волосами, которые она заплетала в косу, черными глазами, сверкавшими умом и волей. Правду говорила Елена Васильевна, предупреждая, что если ее не приготовят во гроб раньше, не оповещая о ее смерти, то сестры помешают убрать ее.
Только что было это исполнено, как дивеевские сестры, среди которых она пользовалась общим горячим расположением, узнав о ее кончине, с воплями наводнили ее маленькую, тесную келью, так что трудно было класть ее в гроб. Гроб за три дня до того был прислан о. Серафимом выдолбленный из целого дуба. Вскоре при звоне к вечерне ее вынесли в церковь. Она лежала в рубашечке о. Серафима, в платке и монашеской рясе, в руках ее были четки. Прямо на волосы под платком была надета та шапочка, которую великий старец надел на нее после пострижения и которая была сшита из его поручей. Дивный Серафим провидел время кончины своей ученицы. Сестер дивеевских, бывших в ту пору в Сарове, он поспешно посылал домой, говоря им: "Скорее, скорее грядите в обитель. Там великая госпожа ваша отошла ко Господу". Именем "великая госпожа ваша" о. Серафим в беседах с дивеевскими часто называл Елену Васильевну. Замечательно, что, несмотря
на отказ ее от настоятельства – единственно, в чем она до конца противоречила старцу, – о. Серафим считал ее начальницей дивеевской, и в этом определении его было что-то таинственное. В самый праздник Пресвятой Троицы Елену Васильевну отпевали. Воочию всего народа во время Херувимской песни Елена Васильевна в своем гробе три раза улыбнулась как живая. С правой стороны Казанской церкви покоится первоначальница
дивеевская Агафья Семеновна Мельгунова, перед памятью которой благоговел о. Серафим и которую называл "великая жена". Около нее приготовили могилу и для Елены Васильевны. Передают, что не раз на этом месте хотели хоронить мирян, но всякий раз, как начинали готовить могилу, ее заливало водой. Теперь же могила была суха. На третий день по кончине Елены Васильевны преданная ей послушница Ксения пришла в Саров к о.
Серафиму вся расстроенная и в слезах. – Что ты плачешь? – сказал ей великий старец. – Радоваться надо! Сюда придешь на сороковой день. А теперь поди в Дивеево: непременно надо, чтобы сорок дней обедня была.
Хоть в ногах у священника валяйся. Ксения ушла в слезах в Дивеево, а сосед по келье о. Серафима видел, как он долго ходил в сильном волнении, говоря сам с собой: "Ничего не понимают! плачут!.. А кабы видели, как душа-то ее летела! Как птица вспорхнула! Херувимы и серафимы расступились". На сороковой день, утешая плачущую Ксению, о. Серафим говорил о том, что Елена Васильевна угодила Господу, и предсказал между
прочим, что со временем мощи ее будут открыто почивать в Дивееве.
 
_____________
Е. Поселянин “Жизнь и Путь – преподобный Серафим Саровский”., 25 января 1903 года.

Прикрепления: 7954060.jpg(255.1 Kb) · 9480394.jpg(77.5 Kb) · 6445873.jpg(170.1 Kb) · 6248144.jpg(29.1 Kb) · 0835659.jpg(28.6 Kb)


люблю жить и радоваться всем мелочам что Бог дал. в жизни добилась не мало, но это еще не итоги чтоб ставить точку и есть еще многое что надо сделать для мира!
 
Ната-хозяйкаДата: Среда, 26.06.2019, 15:51 | Сообщение # 21
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 4061
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
Преподобная Александра (Мельгунова) Дивеевская
1789 г. Память совершается: 13/26 июня

Пре­по­доб­ная Алек­сандра (в ми­ру Ага­фия) ро­ди­лась в бла­го­че­сти­вой дворянской се­мье в кон­це 1720-х – на­ча­ле 1730-х го­дов, рано была выдана замуж, но вскоре овдовела. По смерти мужа Ага­фия Се­ме­нов­на вы­бра­ла путь слу­же­ния Бо­гу. Вместе со своей маленькой дочерью она от­пра­ви­лась в Ки­ев и по бла­го­сло­ве­нию стар­цев по­сту­пи­ла в Ки­е­во-Фло­ров­ский мо­на­стырь.
Од­на­жды ма­туш­ке Алек­сандре явилась Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца и обратилась к ней с такими словам: «Я при­шла воз­ве­стить те­бе во­лю Мою. Иди на се­вер Рос­сии и об­хо­ди все ве­ли­ко­рус­ские ме­ста свя­тых оби­те­лей Мо­их. И бу­дет ме­сто, где Я ука­жу те­бе окон­чить бо­го­угод­ную жизнь, и про­слав­лю Имя Мое там, ибо в ме­сте жи­тель­ства тво­е­го Я ос­ную оби­тель Мою, на ко­то­рую низ­ве­ду все бла­го­сло­ве­ния Бо­жии и Мои со всех трех жре­би­ев Мо­их на зем­ле: Иве­рии, Афо­на и Ки­е­ва». Оч­нув­шись, мать Алек­сандра со­об­щи­ла о ви­де­нии сво­е­му ду­хов­но­му от­цу, за­тем дру­гим от­цам Ки­е­во-Пе­чер­ской Лав­ры. Стар­цы по­со­ве­то­ва­ли ма­те­ри Алек­сан­дре скрыть свое по­стри­же­ние и под преж­ним име­нем
вдо­вы-под­по­ру­чи­цы Ага­фии Се­ме­нов­ны Мель­гу­но­вой пу­стить­ся в путь, ука­зан­ный ей Бо­го­родицей.
В 1760 г. шла мать Александра из Му­ро­ма в Са­ров­скую пу­стынь. Не до­хо­дя 12 верст до Сарова, она оста­но­ви­лась на от­дых в се­ле Ди­ве­е­во. Уста­лая, она усну­ла на лужайке у за­пад­ной сте­ны неболь­шой де­ре­вян­ной церк­ви и в лег­кой дре­мо­те удо­сто­и­лась уви­деть Бо­жию Ма­терь: «Вот то са­мое ме­сто, ко­то­рое Я по­ве­ле­ла те­бе ис­кать на се­ве­ре Рос­сии. Здесь жи­ви и уго­ждай Гос­по­ду Бо­гу до кон­ца дней тво­их, и Я все­гда бу­ду с то­бою. Как звез­ды небес­ные и как пе­сок мор­ской, умно­жу Я тут слу­жа­щих Гос­по­ду Бо­гу и ве­ли­ча­ю­щих Ме­ня и Сы­на Мо­е­го!» Ко­гда ви­де­ние окон­чи­лось, мать Алек­сандра просну­лась и  в ве­ли­кой ра­до­сти
продолжила свой путь к Са­ров­ской пу­сты­ни.
По­зна­ко­мив­шись со стар­ца­ми, Ага­фия Се­ме­нов­на от­кры­ла им свою ду­шу и по­про­си­ла со­ве­та и вра­зум­ле­ния. Са­ров­ские стар­цы по­со­ве­то­ва­ли ей все­це­ло пре­дать­ся во­ле Бо­жи­ей и ис­пол­нять все ука­зан­ное Ца­ри­цей Небес­ной. Ма­туш­ка Алек­сандра, по­слуш­ная во­ле Пресвятой Богородицы, со­би­ра­лась пе­ре­ехать на жи­тель­ство в Ди­ве­е­во. Но се­ло бы­ло то­гда неудоб­но для жиз­ни мо­на­хи­ни, ищу­щей мо­лит­вен­но­го по­коя. По­сто­ян­ный шум от боль­шо­го чис­ла ра­бо­чих на от­кры­тых здесь за­во­дах, до­бы­вав­ших же­лез­ную ру­ду, ссо­ры, дра­ки – все это при­да­ва­ло мест­но­сти осо­бый ха­рак­тер.
Кро­ме то­го, с ней бы­ла ма­ло­лет­няя дочь. По­это­му стар­цы по­со­ве­то­ва­ли ма­те­ри Алек­сан­дре по­се­лить­ся в двух вер­стах от Ди­ве­е­ва, в де­ревне Оси­нов­ка.
Здесь вско­ре за­бо­ле­ла и скон­ча­лась ее 10-лет­няя дочь. Это про­изо­шло око­ло 1764 г. Мать Алек­сандра уви­де­ла в смер­ти девочки еще од­но ука­за­ние Бо­жие. По­рва­лось по­след­нее зве­но, свя­зы­ва­ю­щее ее с ми­ром.
Ага­фия Се­ме­нов­на от­пра­ви­лась в свои по­ме­стья, чтобы рас­по­ря­дить­ся име­ни­я­ми. Нема­ло вре­ме­ни по­тре­бо­ва­лось ей для устрой­ства дел. Она про­да­ла все свои ря­зан­ские име­ния, осво­бо­дившись таким образом  от вся­ких зем­ных за­бот и зна­чи­тель­но уве­ли­чи­в свой ка­пи­тал. Часть денег она вложила в мо­на­сты­ри и в кон­це 1767 г. вер­ну­лась в Ди­ве­е­во. Са­ров­ские стар­цы бла­го­сло­ви­ли ей по­се­лить­ся у при­ход­ско­го
ди­ве­ев­ско­го свя­щен­ни­ка, жив­ше­го вдво­ем с же­ной. На его дво­ре Ага­фия Се­ме­нов­на вы­стро­и­ла се­бе кел­лию и про­жи­ла в ней 20 лет, со­вер­шен­но за­быв свое про­ис­хож­де­ние и неж­ное вос­пи­та­ние. В ду­хов­ных во­про­сах мать Алек­сандра во всем со­ве­то­ва­лась с Са­ров­ски­ми стар­ца­ми. В то вре­мя в Ди­ве­е­ве был при­ход­ской де­ре­вян­ный храм во имя
пер­во­му­че­ни­ка и ар­хи­ди­а­ко­на Сте­фа­на. Храм был хо­лод­ный, пред­на­зна­чен­ный для слу­же­ния толь­ко в теп­лое вре­мя го­да.
  Ма­туш­ка Алек­сандра за­ня­лась бла­го­устрой­ством ди­ве­ев­ской церк­ви: отремонтировала главный придел,  при­стро­и­ла к нему при­дел во имя свя­ти­те­ля Ни­ко­лая (освя­щен в 1772 г.), а так­же теп­лый при­дел во имя Ка­зан­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри.
Во вре­мя мо­лит­вы Бо­го­ро­ди­ца от­кры­ла ма­туш­ке Алек­сан­дре, что сле­ду­ет оза­бо­тить­ся по­стро­е­нием ка­мен­ной церк­ви в честь Ка­зан­ской Ее ико­ны. Ма­туш­ка при­сту­пи­ла к по­строй­ке хра­ма на том са­мом ме­сте, где яви­лась ей Ца­ри­ца Небес­ная. В на­ча­ле 1780г. Ка­зан­ский храм был освя­щен. За шесть ме­ся­цев до кон­чи­ны ма­туш­ки Алек­сан­дры на­ста­ло вре­мя устро­ить мо­на­ше­скую об­щи­ну, чтобы ис­пол­нить все при­ка­зан­ное Бо­жи­ей Ма­те­рью. К это­му пред­ста­вил­ся осо­бый слу­чай: в 1788 г. од­на из по­ме­щиц се­ла Ди­ве­е­ва по­жерт­во­ва­ла Ага­фии Се­ме­новне 1300 квад­рат­ных са­жен сво­ей зем­ли ря­дом с цер­ко­вью. Мать Алек­сандра по­стро­и­ла на этой зем­ле три кел­лии и огра­ди­ла про­стран­ство де­ре­вян­ной огра­дой; од­ну кел­лию за­ня­ла са­ма, дру­гую предо­ста­ви­ла для от­ды­ха стран­ни­кам, и тре­тью пред­на­зна­чи­ла для при­гла­шен­ных жить трех по­слуш­ниц. Мать Алек­сандра до кон­ца сво­их дней ве­ла жизнь бо­го­угод­ную, по­движ­ни­че­скую, крайне су­ро­вую, в по­сто­ян­ном тру­де и мо­лит­ве, управ­ляя сест­ра­ми в ду­хе кро­то­сти. Стро­го ис­пол­няла все труд­но­сти Са­ров­ско­го уста­ва.
Ве­ли­кая ста­ри­ца с осо­бен­ным ува­же­ни­ем об­ра­ща­лась к еще юно­му в то вре­мя по­слуш­ни­ку, мо­на­ху и за­тем иеро­ди­а­ко­ну Се­ра­фи­му, про­ви­дя в нем ис­пол­ни­те­ля на­ча­то­го ею Бо­жия де­ла.
В июне 1789 г., пред­чув­ствуя при­бли­же­ние сво­ей кон­чи­ны, мать
Алек­сандра по­же­ла­ла вос­прин­ять ве­ли­кий ан­гель­ский об­раз. Она была по­стрижена в схи­му с наречением прежнего монашеского имени. 13июня в воз­расте 60 лет матушка скончалась. Отец Се­ра­фим в ду­хов­но-на­зи­да­тель­ных бе­се­дах сво­их с при­хо­дя­щи­ми ча­сто го­во­рил: «Ма­туш­ка Ага­фия Се­ме­нов­на ве­ли­кая же­на и всем нам бла­го­тво­ри­тель­ни­ца бы­ла и столь изоби­ло­ва­ла бла­го­да­тию Бо­жи­ею, ска­жу вам, что удо­сто­и­лась да­ра ду­хов­но­го, имея слез ис­точ­ник непре­стан­ный та­кой, что в быт­ность ее здесь, в Са­ро­ве, во вре­мя служб цер­ков­ных, ко­гда она
ста­но­ви­лась в теп­лом со­бо­ре, про­тив чу­до­твор­ной ико­ны Жи­во­нос­но­го Ис­точ­ни­ка, из глаз ее тек­ли не сле­зы, а ис­точ­ни­ки слез, точ­но она са­ма со­де­лы­ва­лась то­гда бла­го­дат­ным ис­точ­ни­ком этих слез! Ве­ли­кая и свя­тая же­на бы­ла она, ма­туш­ка Ага­фия Си­мео­нов­на, вель­ми ве­ли­кая и свя­тая!» Отец Се­ра­фим пред­ре­кал, что со вре­ме­нем долж­ны по­чи­вать от­кры­ты­ми свя­тые мо­щи ма­те­ри Алек­сан­дры, и при­ка­зы­вал всем каж­дый день утром и ве­че­ром хо­дить и кла­нять­ся ее мо­ги­ле, про­из­но­ся при этом: «Гос­по­жа на­ша и мать, про­сти ме­ня и бла­го­сло­ви! По­мо­лись, чтобы и мне бы­ло про­ще­но, как ты про­ще­на, и по­мя­ни ме­ня у Пре­сто­ла Бо­жия!» По­сле за­кры­тия Ди­ве­ев­ско­го мо­на­сты­ря в 1927 г. кел­лия ма­туш­ки Алек­сан­дры, как и мо­ги­ла ее, бы­ли уни­что­же­ны, и на их ме­сте устро­е­на пло­щадь, за­ли­тая ас­фаль­том. В 1991 г. по­сле ар­хео­ло­ги­че­ских рас­ко­пок мо­ги­ла бы­ла вос­ста­нов­ле­на по уцелев­ше­му под ас­фаль­том фун­да­мен­ту ча­сов­ни, а так­же мо­ги­лы по­хо­ро­нен­ных ря­дом с ней схи­мо­на­хи­ни Мар­фы и мо­на­хи­ни Еле­ны. На мо­ги­лах бы­ли уста­нов­ле­ны де­ре­вян­ные кре­сты.
Чест­ные мо­щи пер­во­на­чаль­ни­цы ма­туш­ки Алек­сан­дры бы­ли об­ре­те­ны в празд­ник Воз­дви­же­ния Кре­ста Гос­под­ня 26–27 сен­тяб­ря 2000 г., пе­ре­не­се­ны в цер­ковь Рож­де­ства Бо­го­ро­ди­цы, где и по­чи­ва­ют, как пред­ска­зал ве­ли­кий ста­рец пре­по­доб­ный Се­ра­фим.
Опре­де­ле­ни­ем Ар­хи­ерей­ско­го Со­бо­ра 2004 г. пре­по­доб­ная Алек­сандра Ди­ве­ев­ская бы­ла при­чис­ле­на к ли­ку об­ще­цер­ков­ных свя­тых.


 
    
 
Прикрепления: 5483127.jpg(35.2 Kb) · 9516856.jpg(41.7 Kb) · 2436116.jpg(77.0 Kb) · 0375241.jpg(37.2 Kb) · 8074000.jpg(81.2 Kb) · 5773407.jpg(107.6 Kb) · 1966886.jpg(73.9 Kb) · 4028120.jpg(51.7 Kb) · 2785189.png(689.5 Kb)


люблю жить и радоваться всем мелочам что Бог дал. в жизни добилась не мало, но это еще не итоги чтоб ставить точку и есть еще многое что надо сделать для мира!
 
Полина_НикитинаДата: Четверг, 27.06.2019, 21:16 | Сообщение # 22
Ромашка
Группа: Художник
Сообщений: 755
Награды: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Ната-хозяйка ()
Чест­ные мо­щи пер­во­на­чаль­ни­цы ма­туш­ки Алек­сан­дры бы­ли об­ре­те­ны в празд­ник Воз­дви­же­ния Кре­ста Гос­под­ня 26–27 сен­тяб­ря 2000 г., пе­ре­не­се­ны в цер­ковь Рож­де­ства Бо­го­ро­ди­цы, где и по­чи­ва­ют, как пред­ска­зал ве­ли­кий ста­рец пре­по­доб­ный Се­ра­фим.
Опре­де­ле­ни­ем Ар­хи­ерей­ско­го Со­бо­ра 2004 г. пре­по­доб­ная Алек­сандра Ди­ве­ев­ская бы­ла при­чис­ле­на к ли­ку об­ще­цер­ков­ных свя­тых.





Спасибо! Читала с интересом.
 
Ната-хозяйкаДата: Воскресенье, 04.08.2019, 01:12 | Сообщение # 23
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 4061
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline

     
                
Прикрепления: 6711765.jpg(52.0 Kb) · 4743827.jpg(284.8 Kb) · 8206282.jpg(208.9 Kb) · 2232177.jpg(197.0 Kb) · 3524809.jpg(129.7 Kb)


люблю жить и радоваться всем мелочам что Бог дал. в жизни добилась не мало, но это еще не итоги чтоб ставить точку и есть еще многое что надо сделать для мира!
 
Ната-хозяйкаДата: Вторник, 14.01.2020, 17:42 | Сообщение # 24
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 4061
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
 
     

               
Прикрепления: 0454887.jpg(152.8 Kb) · 6603971.jpg(262.0 Kb) · 5030241.jpg(85.0 Kb) · 9217361.jpg(359.9 Kb) · 7508893.jpg(448.1 Kb) · 1496036.jpg(318.7 Kb) · 0687847.jpg(204.0 Kb) · 3842393.jpg(156.6 Kb) · 5879740.jpg(279.6 Kb) · 1648984.jpg(244.7 Kb)


люблю жить и радоваться всем мелочам что Бог дал. в жизни добилась не мало, но это еще не итоги чтоб ставить точку и есть еще многое что надо сделать для мира!
 
Деня_ХомячекДата: Среда, 15.01.2020, 15:39 | Сообщение # 25
подснежник
Группа: поэт и писатель
Сообщений: 7
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Замечательная тема,познавательная
 
Полина_НикитинаДата: Среда, 15.01.2020, 16:32 | Сообщение # 26
Ромашка
Группа: Художник
Сообщений: 755
Награды: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Ната-хозяйка ()
Прикрепления: 0454887.jpg(152.8 Kb) · 6603971.jpg(262.0 Kb) · 5030241.jpg(85.0 Kb) · 9217361.jpg(359.9 Kb) · 7508893.jpg(448.1 Kb) · 1496036.jpg(318.7 Kb) · 0687847.jpg(204.0 Kb) · 3842393.jpg(156.6 Kb) · 5879740.jpg(279.6 Kb) · 1648984.jpg(244.7 Kb)

Очень   красиво!
 
Ната-хозяйкаДата: Среда, 13.05.2020, 15:15 | Сообщение # 27
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 4061
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline


Прикрепления: 0926062.jpg(218.5 Kb) · 1328092.jpg(237.6 Kb) · 3208185.jpg(354.6 Kb) · 7589155.jpg(280.7 Kb) · 8190039.jpg(155.3 Kb)


люблю жить и радоваться всем мелочам что Бог дал. в жизни добилась не мало, но это еще не итоги чтоб ставить точку и есть еще многое что надо сделать для мира!
 
ВикторовнаДата: Пятница, 05.06.2020, 16:01 | Сообщение # 28
Ромашка
Группа: Садовник
Сообщений: 480
Награды: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
Прикрепления: 6044758.jpg(290.3 Kb) · 5173321.jpg(195.5 Kb) · 7865253.jpg(187.7 Kb) · 9610858.jpg(199.7 Kb)


Тихий воз на горе будет!

Сообщение отредактировал Викторовна - Пятница, 05.06.2020, 16:04
 
Форум » Школа » Дорога к Богу » Дивеевского района Нижегородской области
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Мы существуем с 7 декабря 2008 года, ©, 2020 г.