Кисточка послушная губам
Очень помогают умные фразы жить лишь жаль не помню автора:"не можешь помочь - не мешай" и "меняй сам - не хочешь тогда не ной" девиз . !!
Форум
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ФОТО
ФОРУМ
Написать отзыв
Регистрация
Вход
Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
ПОДЕЛИСЬ
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Школа » Дорога к Богу » Церковь Вознесенская (Феодосьевская) г. Пермь
Церковь Вознесенская (Феодосьевская) г. Пермь
Ната-хозяйкаДата: Среда, 21.02.2018, 20:38 | Сообщение # 1
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5324
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
Церковь Вознесенская (Феодосьевская) г. Пермь, ул. Большевистская, д. 170 – построена по проекту архитектора А.И. Ожегова.
Возведение Феодосьевской церкви на «болоте» было вызвано тем, что этот район Перми был значительно удален от расположения остальных церковных зданий. Место для возведения церкви было уступлено купцом Александром Павловичем Бабаловым, который содержал рабочие артели по производству печных, штукатурных, малярных, каменных и плотничных работ.
В 1903 г. Бабалов купил у Марии Степановны Сыропятовой для своего сына Александра усадебное место по ул. Пермской (Кирова), 184 и пустопорожнее место, выходящее одной стороной на Екатерининскую (Большевистскую) улицу, другой – на ул. Шадринскую (Борчанинова). В квартале между улицами Пермской и Екатерининской по Шадринской улице стояло всего два небольших деревянных дома под № 31. Бабалов рядом с этими домами построил одноэтажный каменный дом № 33. Когда в Городской думе встал вопрос об отсутствии в этом густо населенном районе церкви и о необходимости ее строительства А.П. Бабалов предложил для строительства новой церкви, купленную им землю по ул. Шадринской (ныне ул. Борчанинова), 33.
В 1902 г. купец Бабалов подарил Строительному комитету землю под строительство храма: «Пермским купцом Александром Павловичем Бабаловым во исполнение Высочайше Государя Императора соизволения последовало 5 декабря 1902 года пожертвовал Пермскому Епархиальному начальству под построение храма во имя Святителя Феодосия Черниговского Чудотворца недвижимое имение – пустопорожнюю усадебную землю, находящуюся в 3-й части г. Перми на углу Екатерининской и Шадринской улице мерой по улице Екатерининская 28 сажен и по Шадринской – 15 сажен, а всего 420 квадратных сажен, оцененную жертвователем в 4 тысячи рублей». Акт о даре имения был совершен Пермским нотариусом Золотавиным 7 августа 1903 г., и
утвержден старшим нотариусом Пермского окружного суда 23 сентября 1903 и записан в реестровой книге под № 413».
Годом позже строительный комитет еще купил у Бабалова землю: по расходной части «уплачено 1 тысячу рублей А.П. Бабалову Пермскому 2-й гильдии купцу за купленную усадьбу» и «уплачено 1353 рубля 53 копейки пермскому мещанину Филиппу Филипповичу Татаринову пермскому купцу А.П. Бабалову за проданное последним Комитету под постройку церкви усадебной земли мерой 84 квадратные сажени…».
Закладка Вознесенской церкви происходила 14 мая 1903 г. по храмозданной грамоте данной 13 мая 1903 г.: «Божьей Милостью смиренный Иоанн Епископ Пермский и Соликамский по благодарению даруемой нам власти Всесвятого и Животворящего духа данной нам от самого Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа …благословил протоиеререя Градо-Пермского кафедрального собора о. Александра совершить закладку нового каменного храма в г. Перми в честь Вознесения Господня и двух приделов, первый во имя Феодосия Черниговского Чудотворца и 2-й во имя святых пермских Герасима,
Питирима и Ионы. Дана сия грамота в день 13 мая 1903 года».
Сооружение Вознесенской церкви велось на народные средства, собранные в храмах г. Перми, во временной часовне на месте закладки нового храма, на частные пожертвования денежных средств, стройматериалов, церковной утвари и икон в новый храм; многие важные работы, как-то, земляные и плотницкие работы по устройству фундаментов для храма подрядчиками были произведены бесплатно. Строительство Вознесенской церкви и ее приделов происходило в течении 14 лет: Вознесенская церковь была заложена 14 мая
1903 г.; нижний храм в честь преподобного Серафима Саровского освящен 18 июля 1904 г.; в верхнем храме главный средний придел во имя Вознесения Господня был освящен 10 декабря 1910 г., правый придел во имя Святого Феодосия Черниговского Чудотворца освящен 26 октября 1914 г. и левый придел во имя Первосвятителей Пермских: Герасима, Ионы и Питирима – 17 декабря 1917 г.
В 1918 г. в приходе церкви состояло 5 домохозяйств духовных лиц, 33 чиновников, 163 – мещанских и купеческих, 102 – крестьянских. Существовал приходской совет церкви. В 1922 г. здание Вознесенской церкви было муниципализировано и передано в бесплатное и бессрочное пользование приходских советов Градо-Пермской Феодосьевской и
Градо-Пермской Серафимовской общин РПЦ.
27 марта 1924 г. было составлено описание муниципализированного земельного владения по ул. Троцкого, 170, находящегося в границах квартала № 102. домовладение находилось в ведении Коммун. отдела и использовалось как культовое здание общиной Феодосьевской церкви. Общая площадь владения составляла 540,39 кв.саж.: под строениями – 232,77 кв.саж, под двором – 278,32 кв.саж., под садом – 29,3 кв.саж. Согласно описанию владений на участке находились следующий строения: 1. церковь
кирпичная под железной крышей фасадом на улицу (площадь основания – 213,15 кв.саж.), 1а деревянные под железной крышей одноэтажные сени фасадом во двор (площадь основания –1,84 кв.саж.), 1в лестница (площадь основания – 6,44 кв.саж.), 2. одноэтажные кирпичные под деревянной крышей службы (площадь основания – 11,34 кв.саж.). 13 апреля 1927 г. согласно заявлению зав. финансово-хозяйственной частью Серафимовского храма, занимающего (нижнюю часть церкви): «Агент ОкрФО все бумаги по взысканию налогов, следующих с Феодосьевской церкви (занимающей верхнюю
часть храма) – почему то передает в Серафимовский храм, а не в Феодосьевский как следовало бы по адресу…». Поэтому староста Серафимовского храма: «Принимая во внимание установленный Окружным Адм.
отделом порядок платежей всех налогов за здание Феодосьевской церкви и за усадебный участок под Феодосьевским храмом и Серафимовским, Я за Серафимовский храм половину налога за 1926/1927 г в сумме 23 руб. 48 коп. внес в приходо-расходную кассу под квитанцией от 24.01.1927 г. за № 2310, а затем окладной лист за № 939 мною был передан в Феодосьевский храм (верхний этаж) для уплаты второй половины налога. Точно также была передана туда и недоимочная карточка и повестка об уплате недоимки. А потому признавая действия Агента ОкрФО о взыскании недоимки с Серафимовского храма неправильными, я прошу ОкрФО сделать распоряжение о взыскании означенной недоимки с Феодосьевского храма (верхний этаж), А Серафимовский храм (нижний этаж) от взыскания недоимки освободить».
Отрицательное влияние на историю Феодосьевского храма сыграло разделение русской православной церкви на различные течения. В 1927 и 1928 г. группа верующих Феодосьевского храма обратилась в Окрисполком с просьбой зарегистрировать новую общину. В конце 1928 г. административный отдел Окрисполкома вынес постановление о передаче здания церкви «более благонадежной общине сергиевцев». 18 мая 1930 г. на заседании малого президиума Пермского окружного исполнительного комитета было принято постановление о закрытии Феодосьевской церкви: «Здание Феодосьевской
церкви изъять от общины «сергиевцев». Возбудить ходатайство перед Уральским облисполкомом о закрытии названной церкви и об обращении здания ее под общежитие».
8 декабря 1934 г. здание церкви было осмотрено комиссией в составе представителя хлебозавода г. Перми Полянского, зав. пожарной охраной завода Тарантина, представителя от проектного бюро Горкоммунхоза архитектора Шварева и эксперта, члена Научно-технического совета доцента Зеленина в целях установления возможности размещения в нем механизированного хлебозавода с суточной производительностью в 34 тонны печеного простого хлеба. Комиссией было установлено, что здание церкви
кирпичное 2-х этажное с цокольным (полуподвальным) этажом, построено в начале 1900-х гг. Междуэтажные перекрытия в основном по металлическим балкам кирпичные своды, а несущая конструкция – два продольных ряда чугунных колонн с металлическими двойными прогонами. Перекрытия 2-го этажа кирпичные своды. Кровля железная. Здание в целом хорошо сохранилось, при осмотре обнаружен лишь один дефект – по западной
торцевой стене от подоконника окна 2-го этажа с уширением к фундаменту.
На уровне роста среднего человека – ширина щели 2 см. Данное явление, возможно, объяснить деформацией грунта под углом здания. Грунт в основном песчаный на глине. По имеющимся сведениям полуподвальный этаж, заглубленный почти ниже уровня земли не менее 2 м, подвергается периодическому подтопу грунтовыми водами, которые систематически оттуда откачиваются. Это может явиться причиной деформации грунта под влиянием грунтовых вод вымывания мелких частиц песка, а равно и вследствие
вымораживания. В момент осмотра ближайшее к трещине окно 1-го этажа полуподвала было открыто ввиду прохождения через него стационарного рельсового пути для вывозки продукции Швейсбыта, ныне эксплуатирующего здание. Пол полуподвала деревянный временный. Настоящий пол под этим временным осмотреть не удалось. Ввиду загрузки пола продукцией Швейсбыта. Здание по имеющимся в нем полезным площадям пола и по объему воздуха внутри здания вполне удовлетворительно для устройства в нем производственных помещений хлебозавода. Здание допускает крепление к стенам и перекрытиям механизмов и размещение механизмов и оборудования на перекрытиях. В части установки хлебопекарных печей и др. технологического оборудования и временных нагрузок, превышающих 1/100 кг/кв.м. следует произвести предварительные расчеты перекрытий.
Запроектированных при необходимости дополнительных фундаментов и оснований и новых перекрытий.
Здание, в части противопожарной безопасности, при его конструкции не вызывает опасений. Существующее в нем ныне отопление – в полуподвале печное, а во 2-м этаже – калориферное не представляет опасений. Меры охраны от возникновения пожара не обеспечиваются подачей воды из-за отсутствия водоснабжения в здании и прохождения поблизости водопроводных магистралей города. Поэтому до пуска в эксплуатацию будущего хлебозавода необходимо здание присоединить к общегородскому водопроводу с
прокладкой уличной сети не менее 200 м. Спуск сточных вод ничем в настоящее время не обеспечивается за отсутствием присоединения здания к городской канализационной сети. Поэтому до пуска в эксплуатацию хлебозавода таковой присоединить к городской канализационной сети с проведением уличного коллектора длиною не менее 300 м.
Вопрос электроснабжения удовлетворяется только электроосвещением.
Силовой электроподачи нет. Поэтому до пуска в эксплуатацию хлебозавода необходимо поставить трансформаторную будку с подведением силового кабеля по указанию Уралэнерго.
По представленному хлебозаводом карандашному эскизному наброску схемы технологического процесса без обоснования схемы какими либо цифровыми данными комиссия не считает возможным дать какое либо суждение. Поэтому требуется представление хлебозаводом проекта будущего хлебозавода с мотивировкой площадей, мощностей печей и механизмов, нагрузок от них на полы и перекрытия, характера продукции завода (черный, пшеничной хлеб, булочные изделия и полной его производительности. Без этих данных невозможно точно установить достаточность намеченной хлебозаводом производительности его в 34 тонны при круглосуточной его работе. Однако по объему и кубатуре здания и по площадям его этажей, возможно
конструировать реальное развитие здания б. церкви хлебозавода производительностью до 50 тонн в сутки, но с капитальным переоборудованием существующего здания.
Хлебозавод № 2, сданный в эксплуатацию в 1935 г., занимал помещение церкви почти 30 лет. Здание церкви использовалось хлебозаводом на износ, без серьезных ремонтов. К концу 1960-х гг. полностью была утрачена кровля, в аварийном состоянии находились несущие конструкции крыши; появились пристрои, искажающие первоначальный облик памятника. Во многих местах был утрачен декор фасадов. Утрачены росписи и иконостас.
Утрачены юго-восточная глава куба и шатровая у колокольни, сильно пострадала кровля на куполах и крыше. Переделаны оконные проемы. В аварийном состоянии находилась колокольня здания. В 1968 г. хлебозавод выехал из здания церкви, и начались работы по реставрации здания.
23 октября 1969 г. решением Пермского облисполкома № 485 о постановке на учет памятников истории и культуры здание принято под охрану государства как памятник архитектуры и градостроительства «Вознесенская (Феодосьевская) церковь.
В 1969 г. было принято решение приспособить помещения бывшей Феодосьевской церкви под экспозиционные залы Пермского областного краеведческого музея. В 1975 г. Пермгражданпроект разработал проектно-сметную документацию на реконструкцию здания бывшей Феодосьевской церкви под филиал Пермского областного краеведческого
музея. В 1975 г. газета «Вечерняя Пермь» сообщила о том, что «реставрационные работы на бывшей Феодосьевской церкви ведет Пермская специальная научно-реставрационная производственная мастерская треста «Росреставрация». Институт «Пермгражданпроект» завершил составление проектно-сметной документации на приспособление указанного здания под один из отделов краеведческого музея.
7 мая 1981 г. было принято распоряжение № 323-р Пермского облисполкома о передаче здания с баланса Пермского горжилуправления на баланс Пермского областного управления культуры для приспособления под органный зал Пермской областной филармонии. В 1988 г., в связи с подготовкой к строительным работам по переоборудованию церкви Св. Феодосия Черниговского Чудотворца под органный зал и бывшего архиерейского дома под технические службы и административные помещения выяснилось, что фундаменты наружных стен здания не могут нести соответствующих нагрузок, а у внутренних стен таковые вообще отсутствуют. В связи, с этим возник
проект вообще снести здание церкви, а на его месте построить новое с сохранением внешнего вида фасада.
16 июля 1991 г., после принятия Верховным Советом РСФСР 25 декабря 1990 г. постановления № 447 «О возвращении верующим имущества религиозного назначения», Пермской областной Совет народных депутатов вынес постановление № 170 о возвращении Феодосьевской церкви религиозной общине русской православной церкви. Областная газета «Звезда» сообщила о возвращении здания церкви Феодосьевской верующим: «Исполком областного Совета народных депутатов принял решение о передаче здания бывшей Вознесенской (Феодосьевской) церкви и дома по ул. Борчанинова, 37 с баланса областной филармонии на баланс управления Пермского
горисполкома. У многих жителей областного центра… на памяти протесты, особенно членов местной общины православных христиан, звучавшие три года назад на митингах по поводу распоряжения облисполкома о передаче здания бывшей Вознесенской (Феодосьевской) церкви областной филармонии для размещения в нем органа и создания здесь концертного зала. Отзвуки этих протестов дошли до многих высших инстанций страны, в том числе до Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II. И вот облисполком на своем июльском заседании отменил прежние собственные распоряжения, согласившись с решением постоянной комиссии по народному образованию, культуре и вопросам религии областного Совета народных депутатов о передаче здания бывшей Вознесенской (Феодосьевской) церкви общине православных христиан г. Перми».
В феврале 2000 г. газета «Звезда» сообщила о том, что «Один из самых красивых храмов – Феодосьевская церковь – лишился на днях куполов над своим алтарем. Маковки, прослужившие более 90 лет, обветшали, и настоятель храма о. Серафим решил их привести в божеский вид. Способ для ремонта он избрал, самый что ни на есть современный. Альпинисты Владимир Китаев и Игорь Яковлев, поднявшись вначале по 42-х метровой пожарной автолестнице, вызванной с этой целью из пожарной части № 4, отсоединили деревянный остов куполов от кладки. Затем в дело вступил мощный кран, опустивший их один за другим на землю. Не обошлось и без форс-мажорных обстоятельств. При подъеме одного из четырех малых куполочков сверху посыпались кирпичи. Старинная кладка, подточенная временем, тоже истлела. На земле специалисты ЗАО «Сталь НТП» из Нытвы во главе с мастером Валерием Гатаулхаковым покроют деревянные каркасы новыми пластинами, напыленными нитридом титана. Отличаясь очень высокой прочностью, внешне это покрытие выглядит как позолота. К празднику
светлого Христова Воскресенья – центральный храм Перми засияет своими обновленными маковками».
30 марта 2000 г. газета «Вечерняя Пермь» сообщила: «На этой неделе засияла новыми куполами пятиглавая Вознесенская Феодосьевская церковь.
90 лет служили православному люду старые купола, даже в период всеобщего безверия, когда в божьем храме размещался хлебозавод. В последнее время они были изготовлены из жести и окрашены в зеленый цвет, сейчас – покрыты титановыми листами с ванадиевым покрытием».
5 декабря 2000 г. распоряжением губернатора Пермской области № 713-р здание Вознесенской (Феодосьевской) церкви вошло в официально утвержденный «Список памятников градостроительства и архитектуры Пермской области местного значения».
  smile
Прикрепления: 8939835.jpg (42.0 Kb) · 0416491.jpg (53.8 Kb) · 6958880.jpg (89.1 Kb)


ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
 
Ната-хозяйкаДата: Воскресенье, 05.05.2019, 21:35 | Сообщение # 2
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5324
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
 
227. «Вознесенском (Феодосьевском) храме в Перми» 33х40  фанера.масло май2018.
 261. «Вознесенско-Феодоивская церковь – любимая Пермь» 40х50 холст,масло. апрель2019


Прикрепления: 6246863.jpg (88.8 Kb) · 6819537.jpg (102.1 Kb) · 2505220.jpg (137.6 Kb)


ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
 
Ната-хозяйкаДата: Воскресенье, 04.08.2019, 01:10 | Сообщение # 3
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5324
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
 
  
                      
Прикрепления: 7809224.jpg (183.2 Kb) · 1640340.jpg (197.9 Kb) · 6029211.jpg (182.6 Kb) · 9101452.jpg (193.5 Kb) · 0152866.jpg (160.7 Kb) · 0586973.jpg (35.6 Kb)


ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
 
Ната-хозяйкаДата: Воскресенье, 04.08.2019, 01:10 | Сообщение # 4
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5324
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
На Пермской земле впервые обретены мощи святых!
11 февраля, в день собора святых Пермской митрополии, в Вознесенском (Феодосьевском) храме впервые в истории Прикамья будут официально прославлены мощи святых — священномучеников иерея Павла Аношкина и диакона Григория Смирнова. В декабре 1918 года они были убиты большевиками в селе Мокино Оханского уезда (ныне Нытвенский район). Останки обретены частично нетленными. Диакону в левую руку вложено посеребренное кадило, в правой руке священника посеребренный напрестольный крест, на груди — Евангелие.

Все шло своим чередом


К торжественному событию в Пермской митрополии готовились не один месяц. Изготовлены раки для мощей, написаны иконы священномучеников, составлено их жизнеописание. В нем изложены подробности мирной жизни, искреннего служения, заботы о просвещении верующих.

Священник Павел Аношкин происходил из семьи кунгурских мещан, окончил Пермскую духовную семинарию. В 1913 году молодой пастырь был переведен на служение в
Николаевскую церковь села Мокино. Как и все сельские батюшки того времени, отец Павел занимался преподавательской деятельностью — в Мокинской церковно-приходской школе, в Усть-Талицкой и Кошелевской школах. Был одним из инициаторов создания Мокинского двухклассного училища, основал в селе «павленковскую библиотеку». Книги привозили чаще из Нытвы, а также из Перми.

В 1916 году епископом Пермским и Соликамским Андроником (Никольским) отец Павел был назначен благочинным 1-го округа Оханского уезда Пермской епархии.

С января 1917 года на служение в Николаевской церкви Мокино поступил псаломщик Григорий Смирнов, прибывший из одного из старинных сел севера Вятской губернии.
Был рукоположен в сан диакона в этой церкви. Кроме непосредственного участия в богослужениях, отец Григорий преподавал церковное пение в Мокинском двухклассном училище.

А отец Павел в 1917-м стал студентом юридического факультета недавно открывшегося Пермского университета — с разрешения консистории и при условии учиться без ущерба «для прямого его пастырского дела». Окончить учебное заведение молодому
священнику не пришлось.

…До начала красного террора

Вообще красный террор в Прикамье начался задолго до того, как был официально объявлен. Кровь первых жертв террора пролилась на подворье Белогорского монастыря. Ныне это место находится на эспланаде на пересечении улиц Попова и Петропавловской.

8 (21) февраля на Белогорское подворье явились члены «Союза увечных воинов» с намерением «выявить излишки продовольствия». На следующий день те же люди явились вновь, но уже привели с собой вооруженных красногвардейцев. Они вторгались в кельи с обысками, все переворачивали и забирали понравившиеся вещи. Затем у стен
подворья бандиты расстреляли безоружных женщин — за то, что те защищали святыню от поругания и разграбления, а на берегу Камы после жестоких истязаний убили двух насельников подворья.

В конце мая — начале июня 1918 года Пермская губерния оказалась в эпицентре Гражданской войны. В Перми захватившие власть большевики почти сразу стали действовать в духе «революционной целесообразности». В ночь на 20 июня произошла изуверская расправа над архиепископом Пермским и Кунгурским Андроником. 14 августа под Пермью были расстреляны члены Поместного собора, приезжавшие для расследования убийства архиепископа. В губернии начались аресты и расстрелы священников. А когда Красная армия в декабре 1918 года почти без боя сдала Пермь и начала отступать, казнили уже всех, кто попадался под руку.

30 декабря белые заняли Нытвенский завод. Путиловский кавалерийский полк отступал на запад, перешел Каму и вышел к станции Шабуничи. Часть полка дошла до села Мокино.

Священник Павел (Аношкин) вместе с диаконом Григорием (Смирновым) были взяты под
стражу во время богослужения. По воспоминаниям жителей села, их выволокли из храма и прогнали босиком по снегу. Затем привязали за волосы к хвостам лошадей и потащили сначала по селу, потом по дороге в направлении деревни Якимята, к Широкому логу, что в одном километре от Мокино. Священника и диакона расстреляли и прикололи штыками, тела бросили у реки Березовки и хоронить запретили.

Но местные мужики под страхом смерти ночью выкопали за алтарем мокинского храма могилу и похоронили священнослужителей. Вскоре село заняли белые.

Согласно материалам ГАПК, в метрической книге Николаевской церкви села Мокино Оханского уезда за 1918 год записано: «Священник сей церкви Павел Павлов Аношкин, 26 лет, убит. Диакон сей церкви Григорий Прокопьев Смирнов, 27 лет, убит.
Дата смерти: 29 декабря 1918 года.
Дата погребения: 31 декабря 1918 года».
В графе «Кто совершал погребение и где погребены» запись отсутствует.

Из других документов известно, что отпевание мучеников совершил священник
Петр Конюхов, служивший в соседнем селе Говырино, — по указанию командира полка Белой гвардии.

Долгие поиски

Свято-Никольская церковь села Мокино была закрыта в 1932 году. В помещении устроили зернохранилище, потом клуб. В 2001 году обветшавшее деревянное здание
разобрали. Но жители села обнесли территорию храма оградой, а на месте алтаря поставили поклонный крест.

Летом 2014 года по благословению митрополита Пермского и Кунгурского Мефодия сотрудники Пермской митрополии, собирая сведения о пермских святых, узнали в Мокино о захоронении в церковной ограде. Но точное место уже никто указать не
мог. В течение двух лет проводились исследования, велась работа по изучению архивных материалов ГАПК. Наконец, захоронение было обнаружено за алтарной частью разрушенного храма.

29 сентября 2016 года было совершено вскрытие могилы и подняты останки двух человек — в иерейском и диаконском облачении. Останки имели следы насильственной
смерти. В последующие несколько месяцев проводилась их идентификация. 10 февраля 2017 года было произведено освидетельствование останков прибывшим в Пермь членом Синодальной комиссии по канонизации святых Кириллом Каледой. А спустя 2 месяца от Святейшего Патриарха Кирилла было получено благословение «считать найденные в селе Мокино Пермского края останки святыми мощами священномучеников иерея Павла (Аношкина) и диакона Григория (Смирнова)».

                     …И обретение

О долгом пути обретения мощей пермских новомучеников говорили в очередной
передаче «Кухня» на радиостанции «Эхо Москвы. Пермь» 91,2FM. Пресс-секретарь Пермской митрополии Юрий Кищук рассказал ведущим Оксане Яваевой и Вячеславу Дегтярникову: «11 февраля будут прославлены и выставлены для поклонения мощи пермских новомучеников священника Павла Аношкина и дьякона Григория Смирнова. Это первые мощи, которые были обретены на Пермской земле».

Поднять и идентифицировать останки помогли судмедэксперты Пермского краевого бюро судебно-медицинской экспертизы (ПКБСМЭ). Сотрудники отдела истории и канонизации святых Пермской епархии разыскали родного внука священномученика Павла Аношкина, предоставившего фотографии деда, что позволило провести
идентификацию. Все научные и исторические исследования подтверждают, что обретены честные останки новомучеников иерея Павла и диакона Григория. В ближайшее время верующие смогут поклониться мощам святых. Первая служба, всенощная, пройдет в Вознесенском (Феодосьевском) храме 10 февраля с 17 часов, 11 февраля в 9 часов начнется литургия.
             
Прикрепления: 5111534.jpg (70.9 Kb) · 7675358.jpg (180.4 Kb) · 2686269.jpg (117.5 Kb)


ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
 
Наталья_ФайферДата: Воскресенье, 04.08.2019, 01:10 | Сообщение # 5
подснежник
Группа: Друзья
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Новомученики Павел и Григорий,молите Бога о нас!
 
Ната-хозяйкаДата: Воскресенье, 04.08.2019, 01:11 | Сообщение # 6
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5324
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline

так было сегодня и я завтра поеду к Ним...

ВОТ ОТ СУДА СМОТРИТЕ ВСЕ ФОТКИ КАК МЫ С МАМОЙ БЫЛИ 2018 ГОДУ НА ПРОСЛАВЛЕНИЕ СВЯТЫХ тут, С ТЕХ ПОР ДУША ЛЮБИТЬ ХРАМ И СВЯТЫХ, ЕЩЕ УЗНАЛИ КАКОЙ ВЛАДЫКА КОГДА МНЕ ПОДАРИЛ ШОКОЛАДКУ СНИКЕРС ЛИШЬ МНЕ. СЛАВА БОГУ.

ОЧЕНЬ СЧАСТЛИВА.
Прикрепления: 2233250.jpg (37.3 Kb) · 5108517.jpg (33.6 Kb) · 8579320.jpg (22.9 Kb)


ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
 
Светлана_РябцеваДата: Воскресенье, 04.08.2019, 01:11 | Сообщение # 7
Кактус
Группа: Друзья
Сообщений: 12
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Такие молодые и такая сила Веры!
 
Надежда_ИльиныхДата: Воскресенье, 04.08.2019, 01:11 | Сообщение # 8
Мак
Группа: Живое Ремесло
Сообщений: 75
Награды: 4
Репутация: 1
Статус: Offline
Да, уж. Муражки по коже.
 
ВикторовнаДата: Воскресенье, 04.08.2019, 01:11 | Сообщение # 9
Ромашка
Группа: Садовник
Сообщений: 540
Награды: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Я думаю, что , мы с Наташей, счастливые, что присутствовали на таком красивом и необычном празднике в Храме. Я горжусь этим. Дай Бог здоровья Ксюше, Диме и православным друзьям, которые приблизили нас к мощам великомучеников Павла и Григория Пермских. Спасибо Господи!

Тихий воз на горе будет!
 
Полина_НикитинаДата: Воскресенье, 04.08.2019, 01:11 | Сообщение # 10
Роза
Группа: Художник
Сообщений: 1526
Награды: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Ната-хозяйка ()
В конце мая — начале июня 1918 года Пермская губерния оказалась в эпицентре Гражданской войны. В Перми захватившие власть большевики почти сразу стали действовать в духе «революционной целесообразности». В ночь на 20 июня произошла изуверская расправа над архиепископом Пермским и Кунгурским


Какое ужасное было время!
 
Ната-хозяйкаДата: Воскресенье, 04.08.2019, 01:11 | Сообщение # 11
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5324
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline

МЕСТО УБИЕНИЕ

ВНУКИ

МОЛИТЕ БОГА О НАС

.
Прикрепления: 7433486.jpg (131.0 Kb) · 4350148.jpg (239.2 Kb) · 6767657.jpg (154.4 Kb) · 7989014.jpg (121.0 Kb)


ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
 
Полина_НикитинаДата: Суббота, 01.07.2023, 18:51 | Сообщение # 12
Роза
Группа: Художник
Сообщений: 1526
Награды: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Ната-хозяйка ()
Прикрепления: 7433486.jpg (131.0 Kb) · 4350148.jpg (239.2 Kb) · 6767657.jpg (154.4 Kb) · 7989014.jpg (121.0 Kb)

Как величественно!
 
Форум » Школа » Дорога к Богу » Церковь Вознесенская (Феодосьевская) г. Пермь
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Мы существуем с 7 декабря 2008 года, ©, 2024 г.