Кисточка послушная губам
Очень помогают умные фразы жить лишь жаль не помню автора:"не можешь помочь - не мешай" и "меняй сам - не хочешь тогда не ной" девиз . !!
Форум
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ФОТО
ФОРУМ
Написать отзыв
Регистрация
Вход
Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
ПОДЕЛИСЬ
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Школа » Дорога к Богу » храм Петра и Павла в Перми
храм Петра и Павла в Перми
Ната-хозяйкаДата: Суббота, 01.02.2020, 15:01 | Сообщение # 1
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5324
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
История возникновения первого храма г. Перми связана с появлением Егошихинского Медеплавильного завода на месте, где прежде рос густой, почти не обитаемый лес. Завод располагался при впадении р. Егошихи в р. Каму, в нынешнем Разгуляе. Строительство было начато по указу Петра I и завершено в 1723 г. Одновременно с основанием завода появились первые дома для рабочих и их семей, таким образом, возникло первое селение, которое вскоре стало настолько многочисленным, что появилась потребность в построении храма.
В летописи записано, что закладка деревянной Петропавловской церкви была произведена в 1724 г. при царствовании императрицы Екатерины I. В этом же году был рукоположен в сан первый священник церкви Алексей
Евсегнеев, под чьим руководством и происходило строительство храма.
Освятили Егошихинскую церковь 12 ноября 1726 г. по благословению четвертого по счету епископа Вятского и Великопермского Алексия (Титова). Храм был назван в честь тезоименитства (именин) императора Петра I — во имя святых апостолов Петра и Павла.
Пожар 1759 г. унес большую часть его шихинского селения, однако, деревянная церковь уцелела. Очевидно, она была мала и со временем не смогла вместить всех желающих помолиться, потому, рядом с нею была заложена каменная церковь во имя святых апостолов Петра и Павла с пределом великомученицы Екатерины, которая была освящена 23 ноября 1764 г., причем Екатерининский предел был освящен раньше, 22 ноября 1762 г. по грамоте владыки Варфоломея (Любарского). Деревянная же церковь была упразднена вследствие ветхости, у ее алтаря был погребен первый, упомянутый выше священник. Новая церковь стала первым каменным зданием селения, в последствии города Перми. Многоярусная колокольня и пятикупольный храм, выполненные в стиле русского барокко поражал своим архитектурным величием, и богатым убранством. Храм был построен столичными мастерами. Отметим, что известно лишь одно сооружение подобного типа — это храм Ивана Воина в Москве на Якиманке.
В 1779 г. Екатерининский предел был обновлен, возведен новый иконостас, а в 1801г. обновление было совершено и в главном Петропавловском пределе.
  18 октября 1781 г. было совершено торжественное открытие города Перми.  Началось оно богослужением епископа Вятского Варфоломеем в Петропавловской церкви, переименованной тогда же в собор. После литургии на соборной площади был совершен торжественный молебен по окончании которого крестный ход, при пушечной пальбе и звоне колоколов обошел все новые здания для наместнического управления и «присутственных мест», освящая их. Среди Петропавловской площади возвышался иллюминированный портрет императрицы Екатерины II, по повелению которой был основан город.
В виду сосредоточения в Перми главного административного центра края, г. Пермь начинает быстро принимать облик губернского города: в нем появляется целый ряд административных учреждений, увеличивается число жителей, преимущественно чиновников, и город начинает быстро расти. Таким образом, к началу XIX века Пермь насчитывала уже четыре церкви, Петропавловская же считалась соборной.
В 1800 г. в июне месяце Петропавловский собор был обновлен: на холодной церкви был возведен новый купол, выше и краше прежнего, как пишет современник.
Дальнейшие примечательные изменения облика Петропавловского собора произошли в 1847г., когда холодный храм был вновь украшен живописью, при этом вокруг храма была поставлена новая каменная ограда усердием соборного старосты Е.И. Еремеева.
8 сентября 1897г. попечительство Петропавловского собора открыло на свои средства церковно-приходскую школу в деревне Горках, находившуюся за рекой Егошихой. В праздничные дни в вышеупомянутой школе проводились чтения лекционной сессии общества «Народный дом».
В послереволюционный период собор Петра и Павла был неоднократно обкраден, в самом начале 30 годов храм был закрыт. Длительное время в нем располагались спецмастерские Наркомата Обороны.
Собор был принят на государственный учет в качестве памятника архитектуры в 1948 г., снят с учета в 60-е годы прошлого столетия. Длительное время его реставрировали, потом в нем располагались сами реставраторы и спортзал завода Шпагина.
С 1974г. собор и его территория использовались  Пермскими реставрационными мастерскими (ПСНРПМ) под производственную базу.
В1975г. убрана обшивка фасадов и восстановлены главы, покрытие купола и апсиды (автор реставрации архитектор Г. Л. Кацко). Колокольня и барочный декор не восстанавливались.
В 1987г. здание Петропавловского собора было передано на баланс Пермским научно-реставрационным мастерским. В 1989 г. намечалось приспособление основной части здания «четверика» под проектный отдел. В начале 1989 г. Пермским городским отделением ВООПИК и рядом других организаций предлагалось создать историко-архитектурный музей Перми на базе Петропавловского собора и определить вокруг него заповедную зону.
В сентябре 1990 г. по решению второй сессии Пермского горсовета часть храма: трапезная и пристройка были переданы общине верующих Русской Православной церкви. Началось возрождение храма. Первое богослужение в соборе состоялось 5 января 1991 года.

В конце 1992 г. петропавловский собор был полностью освобожден от нерелигиозных организаций. Пермскому епархальному управлению был передан участок земли 0,69 га., на котором располагается Петропавловский собор.
Этим же постановлением разрешалась реконструкция (реставрация) собора. В 2008 г. на соборе решено провести фрагментарные реставрационные работы — замену покрытия четверика с главами и крыши над апсидой.
               
Прикрепления: 1510606.jpg (20.1 Kb) · 5932590.jpg (191.6 Kb)


ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
 
Ната-хозяйкаДата: Суббота, 01.02.2020, 15:09 | Сообщение # 2
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5324
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
Священник Феодор Делекторский, фото из выпускного альбома МДА. 1915 год

Никита (Делекторский) (1876-1937), епископ Орехово-Зуевский, викарий Московской епархии, священномученик. Настоятель Петропавловского собора г. Перми 1916-1922 гг.
Память 6 ноября (19 ноября нов. ст.), в Соборе Московских святых, в Соборе Бутовских новомучеников и в Соборе новомучеников и исповедников Российских.

В миру Федор Петрович Делекторский, родился 22 декабря 1876 года в городе Покров Владимирской губернии в семье священника. В 1897 году
Федор Петрович окончил Владимирскую духовную семинарию и был направлен преподавателем Закона Божия в Южское училище в Вязниковском уезде. В 1898 году Федор Петрович женился на Антонине Николаевне Флоринской, дочери соборного протоиерея города Александрова. 3 августа 1898 года Федор Петрович был рукоположен в сан священника ко храму Николаевского женского монастыря города Переславля.
Семья протоиерея Николая Флоринского, фото ок. 1914 г. Сидит справа жена священника Феодора Делекторского Антонина Николаевна, в верхнем ряду третья слева — их дочь Лидия.

С 1901 по 1907 год отец Феодор состоял председателем Ревизионного комитета при Переславском духовном училище. С 1903 по 1907 год он нес послушание законоучителя церковной школы Николаевского женского монастыря и состоял заведующим и законоучителем Успенской церковноприходской школы города Переславля. В 1907 году от него ушла жена, и, по-видимому, обстоятельства сложились таким образом, что семью невозможно было восстановить. 22 августа 1909 года отец Феодор был уволен по прошению за штат и 31 августа того же года стал вольнослушателем Московской духовной академии. 16 октября 1910 года он был утвержден в звании студента.
В 1915 году отец Феодор окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Его кандидатская работа «Ветхозаветные пророки как пастыри» заслужила высокую оценку рецензентов.
С 1 октября 1915 года по 27 декабря 1916 года отец Феодор был помощником секретаря Совета и правления Московской духовной академии. 17июля 1916 года он был награжден камилавкой за особые труды по обстоятельствам военного времени.

27 декабря 1916 года священник Феодор Делекторский по приглашению епископа Пермского и Кунгурского Андроника (Никольского) был назначен настоятелем Петропавловского кафедрального собора в городе Перми и преподавателем теории словесности и истории иностранной литературы в Пермском епархиальном женском училище.
В 1919 году отец Феодор был возведен в сан протоиерея. При отступлении Белой армии он остался в Перми. В это время протоиерей Феодор решил всецело посвятить себя служению Церкви и принять монашеский постриг, о чем и сообщил епископу Пермскому Сильвестру (Братановскому), который принял соответствующее решение: «Ввиду безвестного отсутствия в течение 15-ти лет Антонины Делекторской и расторжения брака протоиерея Феодора
Делекторского с нею в гражданском суде церковное благословение с нею как
таинство снимается для предоставления возможности протоиерею Феодору
Делекторскому всецело посвятить себя служению святой Церкви в безбрачном
состоянии».
В 1922 году протоиерей Феодор вернулся из Перми на родину во Владимирскую епархию и был назначен настоятелем Христорождественского собора в городе Александрове и благочинным всех городских церквей. Он занял место скончавшегося, вероятно, в этом же году своего родственника, протоиерея Александра Павловича Делекторского (1876 г.р.), тоже выпускника Владимирской духовной семинарии (1898 г.), служившего много лет в Оренбургской и Вятской епархиях, и вернувшегося в родные края в первые революционные годы. Отец Александр Делекторский с 1918 года был настоятелем собора в г. Александрове и благочинным.
Рядом с Александровом, в селе Старая Слобода с октября 1923 года стал служить священником младший брат протоиерея Феодора, Владимир Петрович Делекторский.
В начале 1924 года отец Феодор тяжело заболел. С 1 февраля он был
вынужден по болезни отказаться от служения в Христорождественском соборе, а 7 апреля 1924 года получил увольнение за штат от временно управляющего Владимирской епархией епископа Звенигородского Николая (Добронравова). Оставляя собор, отец Феодор посоветовал просить о назначении на место настоятеля своему однокурснику по Духовной академии, священнику Максиму Сикову, служившему в то время в Юрьевском уезде.
Спустя всего месяц после увольнения по болезни за штат отец Феодор
Делекторский был призван к архиерейскому служению. 7 мая в Донском
московском монастыре Патриархом Тихоном и несколькими митрополитами было подписано следующее постановление:

Святейший Патриарх и Священный при нем Синод заслушав ходатайство верующих пастырей и пасомых г. Бугульмы Самарской епархии – об открытии
в г. Бугульме кафедры викарного епископа и о назначении на оную
правоспособного кандидата, постановили: в г. Бугульме, Самарской епархии, открыть кафедру викарного епископа, на каковую и назначить протоиерея Христорождественского собора г. Александрова, Владимирской епархии, Феодора Делекторскаго, с пострижением в монашество. Назначение и хиротонию протоиерея Феодора Делекторскаго, по пострижении в монашество, совершить в Москве
9 мая 1924 года в храме Валаамского подворья в Москве митрополит Нижегородский Сергий (Страгородский) постриг протоиерея Феодора в монашество с именем Никита и возвел его в сан архимандрита. 12 мая архимандрит Никита был хиротонисан во епископа Бугульминского, викария Самарской епархии. В хиротонии, которую возглавил сам Святейший Патриарх Тихон, участвовали также митрополиты нижегородский Сергий, Тверской Серафим и Крутицкий Петр.
Владыка Никита четырежды подвергался арестам.
Впервые он был арестован в 1924 году, затем в 1925, 1930 и 1937 годах.
Обвинения были различные: в связях с «белочехами», в совершении
богослужения без патента, в поминовении Патриарха Тихона.
Москва. Таганская тюрьма. 1937 год

По прибытии епископа Никиты в Бугульму ОГПУ арестовало его, обвинив в связи с белочехами во время гражданской войны. Но это ложное обвинение следователи не сумели доказать, и после месяца, проведенного в тюрьме, епископ был освобожден. В 1925 году власти снова арестовали епископа и обвинили его в том, что он совершал богослужение без разрешения местных властей как православный епископ, подчиняющийся Патриарху Тихону, между тем как законной религиозной организацией они признавали лишь обновленцев. Кроме того, преосвященный Никита был обвинен в том, что за богослужением поминал Святейшего Патриарха Тихона.
После полутора месяцев пребывания в тюрьме в городе Мелекессе владыка
был освобожден.
В 1926 году преосвященный Никита был назначен епископом Орехово-Зуевским, викарием Московской епархии, и с тех пор поселился в этом городе, где у него появилось много духовных детей.
В 1927 году епископ Никита, очевидно, за несогласие с позицией митрополита Сергия (Страгородского) после выхода его «Декларации», в возрасте 51 года был уволен на покой. Есть данные о том, что 16 сентября 1927 года он был назначен епископом Нижнетагильским, викарием Свердловским, но в Нижний Тагил не поехал, за что был уволен на покой. 31 октября 1928 года было заслушано его объяснение и постановлено иметь его в виду при помещении пустующих архиерейских кафедр.
Однако, нового назначения не последовало. С этого времени начались его скитания, бездомная жизнь, которая продолжалась до мученической кончины. Жить он остался в Орехово-Зуеве. Он нес подвиг старчества, крайнего нестяжания и юродства. Иногда он выезжал в Москву и тогда останавливался у неких благочестивых людей, принимавших странников. Здесь в 1930 году он был арестован и приговорен к трем годам заключения в исправительно-трудовой лагерь и отправлен на строительство Днепрогэса, где ему пришлось работать конюхом и ночным сторожем.
В 1934 году владыка вернулся в Орехово-Зуево и поселился в комнате общежития, населенного в основном милиционерами кавалерийского взвода. Милиционеры знали, что это ушедший за штат епископ Орехово-Зуевский, но относились к нему доброжелательно, видя его совершенную нестяжательность и доброту.
Тайно служил в храмах Орехово-Зуева, с 1935 года находится в розыске. Существовал владыка тем, что собирал и сдавал утильсырьё.
Духовные дети помогали владыке материально, но все, что ему давали, он раздавал нуждающимся, зарабатывая себе на жизнь
сбором утильсырья. Он стал нищим, который благотворил нуждающимся. Среди некоторых людей, его знавших, его юродство вызывало недоумение,
недоверие, и они указывали епископу, что сам его вид располагает к
пожертвованиям. Однажды он ответил на недоумение одного из жертвователей: «Вы видели и знаете, что имеете дело с человеком, который страдает за свои убеждения и не мирится с… жизнью, полной обмана, предательства и пошлости… Да не подумайте вы, что мое ремесло — попрошайничанье. Ваши жертвы переданы мною неимущим бедным людям, и они всегда могут вам о том засвидетельствовать. Данное вами через нас взаим — дано Богу, Который в свое время и возвратит вам, ибо ничто у Него не пропадает».
Получив летом 1937 года распоряжение о начале массовых гонений, власти Орехово-Зуева стали собирать сведения через служивших в орехово-зуевском соборе обновленцев обо всех проживавших в их городе духовных лицах, и в частности о преосвященном Никите.
13 октября, когда епископ проходил мимо собора, сотрудники НКВД арестовали его в четвёртый раз. На окошко кладбищенской церкви, около которой его арестовали, он незаметно положил бумажник со своими настоящими документами. Дело в том, что последних два года Владыка жил под вымышленной фамилией Макаров. Документы на эту фамилию ему достались от одного заключённого, и когда местные жители нашли бумажник с документами Владыки, они принесли его в отделение милиции, что чрезвычайно усугубило положение Святителя, так как в тех документах
указывалось, что он епископ. Кроме документов, в бумажнике находились
восемь облигаций, иголка, нитки, ножницы и зашитый в матерчатый лоскуток
пятирублевый золотой. Это было всё имущество епископа Никиты. Владыку
препроводили в Москву в Таганскую тюрьму. Свидетелями по его делу
проходили священники: один из Орехово-Зуева, а другой из Загорска. Они
характеризовали Святителя как «монархиста и революционера, клевещущего
на советскую власть». В следственном обвинении говорилось, что «Делекторский Ф. П. являлся нелегальным, бродячим епископом, деятелем
Истинно-Православной Церкви», что он «проводил антисоветскую агитацию,
занимался контрреволюционной деятельностью».
Сразу же после ареста начались допросы, которые продолжались беспрерывно в течение трех суток.
— Вы имеете определенное место жительства и место службы? — спросил следователь.
— Определенного места жительства и места службы я не имею, — ответил епископ.
— По каким документам вы проживаете, и прописаны ли вы на жительство где-либо?
— Документов я никаких не имею, и нигде на жительство я не прописан.
— В каком сане вы состояли ранее и какой имеете в данный момент?
— Ранее я состоял в сане епископа и имею этот сан епископа до настоящего времени.
Убедившись, что перед ним епископ, следователь
счел достаточным для осуждения сан владыки и уже не стал ничего
спрашивать о его антисоветской деятельности.
19 октября был допрошен один из лжесвидетелей, который сказал, что
знает епископа с 1936 года, что епископ имеет большой круг единомышленников и почитателей во многих городах Советского Союза, что
будто бы владыка говорил ему: обязанность каждого истинного пастыря —
это побуждать верующих к защите Церкви, не допустить закрытия церквей,
организовать верующих вокруг церкви для ее защиты. В заключение
лжесвидетель сказал, что епископ юродствует и к нему обращаются как к
прозорливому, который может провидеть грядущее.
17 ноября Тройка НКВД приговорила преосвященного Никиту к расстрелу. Епископ Никита (Делекторский) был расстрелян через день после приговора, 19 ноября 1937 года (нов.ст.), и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.
Власти считали епископа Никиту настолько опасным, что ещё до его ареста
арестовали и вскоре расстреляли регента Орехово-Зуевского собора Андреева только за то, что тот поддерживал связь с Владыкой.

Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2000 года для общецерковного почитания.


ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
 
Полина_НикитинаДата: Понедельник, 03.02.2020, 21:26 | Сообщение # 3
Роза
Группа: Художник
Сообщений: 1526
Награды: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Ната-хозяйка ()
Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2000 года для общецерковного почитания.
Спасибо за историю.
 
Форум » Школа » Дорога к Богу » храм Петра и Павла в Перми
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Мы существуем с 7 декабря 2008 года, ©, 2024 г.