Кисточка послушная губам
Не беда, когда грохочет Над весенней рощей гром. Если дождик нас промочит, Нам и это нипочём. Радуга блестит над лесом, Светит солнце для друзей, И весёлой нашей песне Подпевает соловей! Солнечные зайчики прыгают по лужам, Ручеёк сверкает лентой голубой, Капли разлетаются брызгами веснушек, Только дружбу крепкую не разлить водой.!
Форум
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ФОТО
ФОРУМ
Написать отзыв
Регистрация
Вход
Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
ПОДЕЛИСЬ
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Школа » Материалы для живописи » ГУАШЬ (про гуашь)
ГУАШЬ
СчастливаяДата: Среда, 08.12.2010, 15:03 | Сообщение # 1
Сирень
Группа: поэт и писатель
Сообщений: 334
Награды: 6
Репутация: 2
Статус: Offline
ГУАШЕВЫЕ КРАСКИ НА АКРИЛОВОЙ ОСНОВЕ
Помимо традиционной краски, в настоящее время предлагается гуашь на акриловой основе. Приведем лишь два примера - " Acryla gouashe" " Turner Acryl gouash". В этих красках используются различные типы акрилового связующего, поэтому их рабочие характеристики заметно отличаются. Однако в обоих случаях краски при высыхании становятся более водостойкими по сравнению с обычной гуашью. Это означает, что поверхность гуаши на акриловой основе можно покрывать краской, не опасаясь повреждения. В живописи можно свободно комбинировать слои обычной и акриловой гуаши. После высыхания они образуют привлекательное гладкое покрытие. Пластмассовая палитра плохо очищается от акриловой гуаши, поэтому вместо нее благоразумнее воспользоваться бумажной и эмалированной палитрой.


ДРУЗЬЯ - ЭТО И ЕСТЬ СЧАСТЬЯ
 
СчастливаяДата: Среда, 08.12.2010, 15:24 | Сообщение # 2
Сирень
Группа: поэт и писатель
Сообщений: 334
Награды: 6
Репутация: 2
Статус: Offline
ГУАШЬ, ТАК ЖЕ КАК И АКВАРЕЛЬ ОТНОСИТЬСЯ К КЛЕЕВЫМ ВОДОРАСТВОРИМЫМ КРАСКАМ, ОДНАКО ПО СВОИМ КАЧЕСТВАМ РЕЗКО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ АКВАРЕЛИ, ХОТЯ ЕЕ СОСТАВ (КРАСИТЕЛИ И СВЯЗУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА) ПОЧТИ ТАКОЙ ЖЕ, КАК, НАПРИМЕР , У МЕДОВОЙ АКВАРЕЛИ.
ОТЛИЧИТЕЛЬНОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ ГУАШИ ЯВЛЯЕТСЯ ТО, ЧТО ОНА ЛИШЕНА ПРОЗРАЧНОСТИ. ЭТО ЕЕ СВОЙСТВО СВЯЗАНО СО ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ (ПО ОТНОШЕНИЮ К СОДЕРЖАНИЮ СВЯЗУЮЩЕГО ВЕЩЕСТВА) ПИГМЕНТА И НАПОЛНИТЕЛЯ. КРОМЕ ТОГО , ДЛЯ БОЛЬШЕЙ УКРЫВИСТОСТИ МНОГИЕ ГУАШЕВЫЕ КРАСКИ СОДЕРЖАТ БЕЛИЛА (СВИНЦОВЫЕ. ЦИНКОВЫЕ, ТИТАНОВЫЕ, БАРИТОВЫЕ),ЧТО ДЕЛАЕТ ВЫСОХШУЮ КРАСКУ НЕСКОЛЬКО БЕЛЕСОВАТОЙ И ПРИ ЭТОМ ПРИДАЕТ ЕЙ МАТОВОСТЬ И БАРХАТИСТОСТЬ.
ГУАШЬ выпускается двух видов: художественная и плакатная. Первая предназначена для станковой живописи, вторая - для оформительских работ. Плакатная гуашь обладает большей кроющей способностью и цветовой насыщенностью ,что достигается заменой белил каолином ,который меньше разбеливает краску и делает ее более плотной, насыщенной и звучной.
Гуашевые краски чрезвычайно популярны среди художников- иллюстраторов, поскольку они позволяют легко вносить необходимые изменения и поправки; одинаково пригодны для нанесения тончайших линий и широких градационных пассажей. Она может успешно применяться в технике аэрографии, а ее бархатистость и непрозрачность позволяют наносить последовательные слои более плотной краски, работая как от темных тонов к светлым, так и наоборот. Кроме того, гуашь при высыхании образует однородную матовую фактуру . Все эти качества позволяют использовать ее в серьезных живописных и графических работах.
Не следует писать гуашевыми красками пастозно, так как слой высохшей гуаши предельно хрупок - густо положенные мазки покрываются многочисленными трещинками (кракелюрами) и впоследствии могут осыпаться с поверхности основы. Старайтесь писать тонкими слоями - укрывистость гуаши такова, что вам не потребуются густые мазки для того, чтобы исправить ошибку или изменить цвет какого-либо фрагмента.
Мазок гуаши высыхает очень быстро, поэтому "следы" кисти в живописи становятся весьма очевидными, особенно в крупных работах. Для того чтобы замедлить высыхание красок и свести к минимуму образование характерных полос, художники иногда добавляют в каждую кювету с водой для смешивания красок 10-12 капель вещества " ох gall" (увлажняющий реагент, используемый в водных красках для работы на глянцевой поверхности). Можно избежать эффекта полос, легко пройдя влажной кистью по уже высохшей краске. Поверхность гуашевых красок в завершенной работе имеет однородную матовую фактуру. Однако следует быть очень осторожным, чтобы не повредить это покрытие. Небрежное обращение или случайное выскабливание, нанесение царапин или стирание каким-либо твердым предметом может привести к образованию блестящих полос, а жировые выделения на руках - стать причиной появления безобразных пятен. Чтобы избежать этого. Советуем пользоваться муштабелем либо тонкими хлопчатобумажными перчатками ( с вырезами для пальцев ,за исключением мизинца, для предотвращения контакта запястья кисти руки или мизинца с рабочей поверхностью).подобно акварельным краскам, гуашь разных производителей совместима между собой, поэтому в работе можно использовать замесы красок различных марок.
Хорошая кроющая способность - одно из самых ценных свойств гуашевых красок. Это качество позволяет закрывать темные участки светлыми тонами и наоборот. Следовательно, можно довольно свободно избирать направление развития картины в отношении степени тональной насыщенности.


ДРУЗЬЯ - ЭТО И ЕСТЬ СЧАСТЬЯ
 
СчастливаяДата: Среда, 08.12.2010, 15:45 | Сообщение # 3
Сирень
Группа: поэт и писатель
Сообщений: 334
Награды: 6
Репутация: 2
Статус: Offline
Гуашь выпускается двух видов: художественная и плакатная. Первая предназначена для станковой живописи, вторая - для оформительских работ. Плакатная гуашь обладает большей кроющей способностью и цветовой насыщенностью ,что достигается заменой белил каолином ,который меньше разбеливает краску и делает ее более плотной, насыщенной и звучной.
Гуашевые краски чрезвычайно популярны среди художников- иллюстраторов, поскольку они позволяют легко вносить необходимые изменения и поправки; одинаково пригодны для нанесения тончайших линий и широких градационных пассажей. Она может успешно применяться в технике аэрографии, а ее бархатистость и непрозрачность позволяют наносить последовательные слои более плотной краски, работая как от темных тонов к светлым, так и наоборот. Кроме того, гуашь при высыхании образует однородную матовую фактуру . Все эти качества позволяют использовать ее в серьезных живописных и графических работах.
Не следует писать гуашевыми красками пастозно, так как слой высохшей гуаши предельно хрупок - густо положенные мазки покрываются многочисленными трещинками (кракелюрами) и впоследствии могут осыпаться с поверхности основы. Старайтесь писать тонкими слоями - укрывистость гуаши такова, что вам не потребуются густые мазки для того, чтобы исправить ошибку или изменить цвет какого-либо фрагмента.
Мазок гуаши высыхает очень быстро, поэтому следы кисти в живописи становятся весьма очевидными, особенно в крупных работах. Для того чтобы замедлить высыхание красок и свести к минимуму образование характерных полос, художники иногда добавляют в каждую кювету с водой для смешивания красок 10-12 капель вещества ох gall (увлажняющий реагент, используемый в водных красках для работы на глянцевой поверхности). Можно избежать эффекта полос, легко пройдя влажной кистью по уже высохшей краске. Поверхность гуашевых красок в завершенной работе имеет однородную матовую фактуру. Однако следует быть очень осторожным, чтобы не повредить это покрытие. Небрежное обращение или случайное выскабливание, нанесение царапин или стирание каким-либо твердым предметом может привести к образованию блестящих полос, а жировые выделения на руках - стать причиной появления безобразных пятен. Чтобы избежать этого. Советуем пользоваться муштабелем либо тонкими хлопчатобумажными перчатками ( с вырезами для пальцев ,за исключением мизинца, для предотвращения контакта запястья кисти руки или мизинца с рабочей поверхностью).подобно акварельным краскам, гуашь разных производителей совместима между собой, поэтому в работе можно использовать замесы красок различных марок.
Хорошая кроющая способность - одно из самых ценных свойств гуашевых красок.


ДРУЗЬЯ - ЭТО И ЕСТЬ СЧАСТЬЯ
 
СчастливаяДата: Среда, 08.12.2010, 15:46 | Сообщение # 4
Сирень
Группа: поэт и писатель
Сообщений: 334
Награды: 6
Репутация: 2
Статус: Offline
Это качество позволяет закрывать темные участки светлыми тонами и наоборот. Следовательно, можно довольно свободно избирать направление развития картины в отношении степени тональной насыщенности.

Рисунок, как правило, делается сразу на основе карандашом средней твердости. Есть и другой вариант - сначала выполнить его на листе бумаги и затем перенести на рабочую поверхность. Рисунок можно сделать более раскрепощенным, например , использую хорошо разбавленную гуашь. Принимая во внимание ее великолепные кроющие способности, рисовать следует достаточно темными линиями, чтобы потом в живописи не нарушить нюансов композиции.
Чтобы подготовительный эскиз не смазывался в процессе начальной стадии живописи, можно воспользоваться изящным и остроумным приемом. Его суть такова: после выполнения рисунка, покройте его несколькими тонкими слоями акриловой грунтовки. Затем зачистите слой грунтовки наждачной бумагой до появления рисунка. В результате образуется гладкая рабочая поверхность, а рисунок оказывается под тонкой пленкой грунтовки и поэтому не будет размазываться или проступать сквозь слои гуаши.

Гуашь можно сильно разбавить водой и сформировать на поверхности тонкую вуаль краски - в особенности, при создании подмалевка; однако, как правило, краску разбавляют до консистенции сливок. Можно варьировать состояние замеса без особых проблем, но важно помнить, что гуашь практически непригодна для нанесения пастозных мазков. На поверхности и в слоях густых, насыщенных краской мазков при высыхании могут образовываться многочисленные трещины. (Тем не менее работать в пастозной технике все-таки можно, если смешать гуашь со вспомогательным средством для живописи.
Гуашь высыхает быстро. Поэтому роскошь увлекательной возни с краской непосредственно на холсте недоступна, однако довольно часто возникают ситуации, когда появляются неудачные по фактуре и форме куски живописи, требующие исправления, а краска уже высохла. Несмотря на это, вернитесь к проблемному участку позднее, после высыхания краски аккуратно пройдите по поверхности слегка влажной, чистой кистью и сделайте необходимые исправления. Традиционная гуашь легко размывается водой. В этот момент будьте осторожны: не берите на кисть слишком много воды, пишите как можно деликатнее. Работая гуашью, вы можете использовать большинство из существующих техник, применяемых в акварели или акриле. Краску можно разбрызгивать или стряхивать на поверхности с кисти - при этом следует закрыть участки, на которые краска попадать не должна; для создания фактур можно использовать мастихин (но только в тонких слоях.) создание фактуры возможно также с помощью салфеток, губок, кусков ткани и других материалов. Аэрографом можно воспроизвести градиентные тона и создать специальные эффекты. Кроме того, краску можно соскребать с поверхности основы, зачищать наждачной бумагой с участков, предназначенных для переделок или удалять с помощью щетинной кисти. Все эти действия очень эффективны в традиционной гуаши; однако в акриловой они почти невыполнимы.

Следует помнить, что при смешивании любых цветов неизбежно снижается яркость цвета. Бывают случаи, когда художнику не удается добиться желаемого оттенка, - вместо слегка осветленного варианта, тот изменяется весьма значительно. Иногда цветовой тон краски в замесе становиться существенно холоднее по сравнению с оригинальным. Похожие проблемы могут возникнуть и при добавлении черной в целях снижения яркости. По этой причине время от времени стоит экспериментировать с тональной интенсивностью гуаши, добавляя краски других цветов (кроме белой и черной). Например, добавив кадмий светлый в охру, можно добиться увеличения тональной интенсивности последней; а для уменьшения интенсивности тона кадмия желтого светлого можно добавить в него охру светлую.

В гуаши есть значительные различия в степени тональной интенсивности между одним и тем же колером влажной и высохшей краски. Трудность работы с гуашевыми красками еще и в том, что при высыхании они значительно изменяют цвет и светлоту.


ДРУЗЬЯ - ЭТО И ЕСТЬ СЧАСТЬЯ
 
Форум » Школа » Материалы для живописи » ГУАШЬ (про гуашь)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Мы существуем с 7 декабря 2008 года, ©, 2021 г.