Кисточка послушная губам
Апрель, апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, И расцвел подснежник. Самуил Маршак – Апрель!!
Форум
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ФОТО
ФОРУМ
Написать отзыв
Регистрация
Вход
ПОДЕЛИСЬ
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Школа » Говорим про живопись и рисования » Проведения уроков на дому
Проведения уроков на дому
СчастливаяДата: Вторник, 15.03.2011, 17:36 | Сообщение # 1
Сирень
Группа: поэт и писатель
Сообщений: 334
Награды: 6
Репутация: 2
Статус: Offline
План урока
Тема урока: "Из сказки старой новые герои" (Животный образ)
Цель урока: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), раскрыть характер, настроение образа,
показать связь искусств (литература, музыка, изобразительное искусство)
через интеграцию предметов;
создать коллективное панно, используя индивидуальные работы каждого ученика;
Задачи урока: показать движение фигурки, выражение лица и при помощи цвета характер, настроение образов. Разместить фигурки на экране (коллективное творчество).
Материал и пособия для ученика: бумага, акварельные или гуашевые краски, ножницы.
Раздаточный материал: "куклы-помощники".
Раздаточный материал: Динамические таблицы - фигурки "лисицы", "Зайцы" (а).
Литературный ряд: отрывки из сказки «Ну погоди» «Теремок» «зайца избушка»
Музыкальный ряд:
при уроке звучит музыка природы
План урока
1. Организационный момент - 1 мин.
2. Беседа - 10 мин.
3. Упражнения - 4 мин.
4. Самостоятельная работа - 15 мин.
5. Подведение итогов - 5 мин.
6. Завершение урока - 5 мин.
Ход урока
Здравствуйте, ребята. Сегодня вам предстоит сочинить сказку. Но сначала послушайте,
Жили-были лиса да заяц. У лисы была изба ледяная, а у зайчика лубяная; пришла весна красна — у лисы растаяла, а у зайчика стоит изба как стояла.
Лиса попросилась у зайчика погреться, да зайчика и выгнала.
Идет дорогой зайка и плачет, а ему навстречу собачки:
— Гав, гав, гав! Про что, зайчик, плачешь?
А зайчик говорит:
— Эх, собачки! Как мне не плакать? Была у меня изба лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне, да меня и выгнала.
— Не плачь, зайчик! — говорят собачки.— Мы ее выгоним.
— Нет, не выгоните!
— Нет, выгоним! Подошли к избе:
— Гав, гав, гав! Поди, лиса, вон! А она им с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам! Собачки испугались и разбежались.
Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь:
— О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит:
— Ээх, медведь! Как мне не плакать? Была у меня избка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала.
— Не плачь, зайчик! — говорит медведь.— Я выгоню ее.
— Нет, не выгонишь! Собаки гнали — не выгнали, и ты не выгонишь.
— Нет, выгоню! Пошли гнать:
— Поди, лиса, вон! А она с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам! Медведь испугался и ушел.

- Узнали вы эту сказку? Как она называется?

Наверное, пока я читала эти строки, вы представляли себе легкую фигурку зайчика, лисы и медведя
- Какие имена-прилагательные, слова-определения подойдут к образу
Зайчика и лесы, медведя? Какие они?
Работа с табличками (слова определения). Предлагаю детям выбрать подходящие слова среди имен-прилагательных: нежная, легкая, злая, хитрая, прелестная, грубая, быстрая.
Поэты и писатели, рассказывая о характере и настроении своих героев, пользуются словами,
- скажите, а как композитор, музыкант может передать свои чувства?
- можно ли в танце через движение показать радость или печаль?
- а как художник рассказывает о своих героях в рисунках? При помощи чего он может передать настроение, характер, действия?
Работа с цветовыми таблицами и таблицей "Выражение лица".
- Может ли художник нарисовать движение?
- Скажите ребята, как вы будете рассказывать о своих героях? Что нужно сделать, чтобы передать настроение, характер образа?
1. Показать движение.
2. Передать выражение лица.
3. Выбрать цветовую гамму.

- Ребята, чему вы сегодня научились?
О чем может художник рассказать другим при помощи линий, цвета? Выражения лица героя, его движения?
Я вижу, что вы также справились с этой работой, у вас получились очень милые и прелестные зайки, лисы и медвди! Готовы ваши сказочные герои и нам осталось сочинить конец нашей сказки.


ДРУЗЬЯ - ЭТО И ЕСТЬ СЧАСТЬЯ
 
Форум » Школа » Говорим про живопись и рисования » Проведения уроков на дому
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

©, 2018 г.
Сайт создан в системе uCoz