Кисточка послушная губам
Не беда, когда грохочет Над весенней рощей гром. Если дождик нас промочит, Нам и это нипочём. Радуга блестит над лесом, Светит солнце для друзей, И весёлой нашей песне Подпевает соловей! Солнечные зайчики прыгают по лужам, Ручеёк сверкает лентой голубой, Капли разлетаются брызгами веснушек, Только дружбу крепкую не разлить водой.!
Форум
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ФОТО
ФОРУМ
Написать отзыв
Регистрация
Вход
Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
ПОДЕЛИСЬ
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Школа » Разговор про выставки и любимых художников » ДИОНИСИЙ (художник) иконописец
ДИОНИСИЙ (художник) иконописец
Ната-хозяйкаДата: Воскресенье, 01.07.2018, 19:22 | Сообщение # 1
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 4295
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
         ДИОНИСИЙ (ок. 1440 – после 1503), русский художник, мастер фрески и иконописи.

О биографии Дионисия практически ничего не известно. Первый крупный заказ он получил между 1467 и 1476, когда украсил фресками и иконами церковь Рождества Богоматери в Пафнутьево-Боровском монастыре; Дионисий работал здесь под началом старшего мастера, Митрофана, однако завоевал уже достаточный авторитет, поскольку летопись упоминает обоих художников как «пресловущих паче всех» (т.е. славнейших). Известно также, что он писал фрески и иконы в Успенском соборе Московского Кремля (1481, совместно с Тимофеем, Ярцом и Коней), что свидетельствует о его высокой репутации при дворе великого князя московского Ивана III, а также в церкви Успения Богоматери Иосифа-Волоколамского монастыря (после 1485, совместно со своими сыновьями у учениками – Феодосием и Владимиром – и старцем Паисием) и в Павлово-Обнорском монастыре (близ Грязовца на Вологодчине; 1500). Среди этих произведений, сохранившихся на месте либо перенесенных в музеи, бесспорно принадлежащими кисти Дионисия считают: фрески Похвальского и Петропавловского приделов, жертвенника и алтарной преграды Успенского собора Московского Кремля, а также иконы – Богоматерь Одигитрию из Вознесенского монастыря Кремля (1482), Митрополита Алексея в житии (обе – в Третьяковской галерее) и Митрополита Петра в житии (Успенский собор Московского Кремля), Распятие и Спаса в силах из Павлово-Обнорского монастыря (обе иконы – в Третьяковской галерее).
Для стиля Дионисия типичны более грациозные (в сравнении со стилем Рублева) и значительно более удлиненные по пропорциям фигуры, прохладные (в особенности во фресках) колористические гаммы с преобладанием изысканных светлых оттенков, тяготение к идеальной красоте ликов, как правило, лишенных этнической – греческой или русской – характерности.
Явственней всего эти черты, вкупе с декоративным чутьем мастера, проступают в самом масштабном его творении – в исключительно хорошо, практически без поновлений сохранившихся росписях собора Рождеств Богоматери Ферапонтова монастыря, которые он создал в 1502 вместе с сыновьями Феодосием и Владимиром (что касается икон из этого собора, то самые ценные их них находятся ныне в Третьяковской галерее и Русском музее). Сюжетно здесь доминируют сцены земной жизни Богородицы вкупе с символическими мотивами из ее акафиста (созданного в 6 в. Романом Сладкопевцем); все в целом слагается в зрительный гимн Свет неизреченно Родившей, исполненный удивительной духовной гармонии и грациозного благородства форм. Краски буквально излучают свет, во многом благодаря тому, что белый цвет впервые в древнерусском искусстве обретает самоценное звучание.

Будучи человеком вполне мирским (известен исторический анекдот о том, как он согрешил в Пафнутьевой обители тем, что принес туда жареную баранью ногу, т.е. еду в высшей степени не монастырскую), Дионисий, тем не менее, прославился среди современников как «изящный и хитрый» изограф. Его высоко ценил преподобный Иосиф Волоцкий, возможно, именно ему адресовавший свое Послание иконописцу (конец 15 в.), написанное в защиту икон против еретиков.
Влияние мастера породило в 16 в. целую традицию или «школу Дионисия», к которой принадлежал, в частности, его сын Феодосий (известнейшее произведение последнего – росписи Благовещенского собора Московского.
 


    
                                               
Прикрепления: 0627137.jpg(57.5 Kb) · 3802787.jpg(14.4 Kb) · 7283839.jpg(37.4 Kb) · 1011256.jpg(42.2 Kb) · 1381929.jpg(60.5 Kb) · 1053343.jpg(120.7 Kb) · 3036707.png(251.1 Kb) · 6328689.jpg(115.0 Kb) · 1607926.jpg(114.1 Kb) · 3327635.jpg(39.8 Kb)


люблю жить и радоваться всем мелочам что Бог дал. в жизни добилась не мало, но это еще не итоги чтоб ставить точку и есть еще многое что надо сделать для мира!
 
Ната-хозяйкаДата: Воскресенье, 01.07.2018, 22:40 | Сообщение # 2
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 4295
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
 

 
 
Прикрепления: 7745521.jpg(169.5 Kb) · 4078536.jpg(36.2 Kb) · 2269639.jpg(106.1 Kb) · 4764149.jpg(76.6 Kb) · 0568426.jpg(107.7 Kb) · 7144000.jpg(48.0 Kb) · 5357774.jpg(29.1 Kb) · 7061198.jpg(240.6 Kb)


люблю жить и радоваться всем мелочам что Бог дал. в жизни добилась не мало, но это еще не итоги чтоб ставить точку и есть еще многое что надо сделать для мира!
 
Ната-хозяйкаДата: Воскресенье, 01.07.2018, 22:49 | Сообщение # 3
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 4295
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
  

  
        
  
Прикрепления: 4885296.jpg(45.3 Kb) · 5773135.jpg(46.9 Kb) · 7215342.jpg(39.1 Kb) · 0258499.jpg(270.1 Kb) · 5949505.jpg(52.0 Kb) · 1568861.jpg(121.0 Kb) · 6277496.jpg(627.3 Kb) · 4613304.jpg(137.7 Kb)


люблю жить и радоваться всем мелочам что Бог дал. в жизни добилась не мало, но это еще не итоги чтоб ставить точку и есть еще многое что надо сделать для мира!
 
Форум » Школа » Разговор про выставки и любимых художников » ДИОНИСИЙ (художник) иконописец
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Мы существуем с 7 декабря 2008 года, ©, 2021 г.