Кисточка послушная губам
Очень помогают умные фразы жить лишь жаль не помню автора:"не можешь помочь - не мешай" и "меняй сам - не хочешь тогда не ной" девиз . !!
Форум
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ФОТО
ФОРУМ
Написать отзыв
Регистрация
Вход
Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
ПОДЕЛИСЬ
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Школа » мои наставники к творческой жизни - коллеги » директор Пермского художественного училища Георгий СМЕТАНИН
директор Пермского художественного училища Георгий СМЕТАНИН
Ната-хозяйкаДата: Пятница, 22.12.2017, 16:31 | Сообщение # 1
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5343
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
СМЕТАНИН Георгий Петрович.
Род. 9 августа 1945 г. в Кировской обл. В 1968 г. окончил Смоленский педагогический институт (художественно-графический ф-т). С 1968 по 1986 г. работал преподавателем в Пермском художественно-графическом педагогическом училище № 4.
С 1986 г. – директор Детской художественной школы № 1, с 1999 г. – директор Пермского художественного училища.
Заслуженный работник культуры (2002). Отличник просвещения РСФСР (1978).
По его инициативе в Перми (он был депутатом Городского Совета)  открылся Уральский филиал Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова.

     – Родился я в деревне, в Кировской области, спустя ровно три месяца после окончания войны, – начал свой рассказ Георгий Сметанин. – Мама была учительницей математики и немецкого языка, папа тоже был преподавателем. То есть я потомственный педагог.

В школе меня заставляли быть отличником, за четверку ругали… Любил рисовать, поэтому меня постоянно заставляли выпускать стенгазеты. С четвертого класса уже писал лозунги к Первомаю и 7 Ноября. Звали меня почему-то только по фамилии: «Сметанин, с тебя лозунг!».

      Любил, как все пацаны, играть в футбол. Делился, если можно так сказать, на две половины: в школе был серьезным отличником, а на улице – веселым хулиганом. Даже подделывал отметки в дневнике, когда учился в музыкальной школе по классу баяна. Однажды мама подошла к моему преподавателю и спросила: «Как там мой Юра?», а он ответил, что я уже четыре месяца не хожу в «музыкалку».

     – Так вы Юрий или все-таки Георгий?

– Георгий. А это – Гога, Гоша, Егор, Юра, Жора. Даже песня такая была: «Жора, подержи мой макинтош». В общем, имя такое дурацкое. У всех имя как имя, а у меня не пойми что. По-гречески «землепашец». Вот и пашу всю жизнь.

   – Как вы стали художником?

– Я не художник, я педагог. Вот мой друг Евгений ШИРОКОВ, тот действительно художник. Хотя рисовал я с детства, любил портреты, пейзажи. Помню, когда уже учился в институте, меня отправили на Соловки собирать материал для диплома. Вот, значит, пишу пейзаж, кисти у меня такие широкие, в три пальца... Чувствую, кто-то сзади по плечу хлопает.
Оборачиваюсь, стоит Илья ГЛАЗУНОВ и говорит: «Молодой человек, не хотите взять кисти потоньше?». Взял, получилось лучше.

Но все-таки я педагог. Моя задача показать, как пишется человеческое тело, как рисуется пейзаж, как выстроить перспективу, как подобрать кисти и краски. А чтобы этому учить, надо самому всё испробовать.

  – И тогда вы нашли свое призвание в педагогике?

– Это во мне говорят гены. Никогда не думал, что стану педагогом. Считал себя способным художником, когда учился в институте. Думал, что отработаю три года по распределению и уйду в свободное плавание. Но получилось иначе.

В училище, уже в Перми, я столкнулся с детскими трудностями. Большинство моих учеников жили в общежитии, а тогда в общаги заходили все кому не лень – уличная шпана, алкоголики. Отбирали у детей деньги, вламывались в комнаты, могли избить.

Как-то на уроке увидел у нескольких мальчишек синяки под глазами. Разговорились. Пообещал им, что буду их защищать.

– То есть приходили в общагу, били морду хулиганам?

– Иногда приходилось драться по-уличному, а иногда хватало и слов. Если они понимали только силу, то должны были знать, что против силы есть другая сила, цивилизованная.

И таким вот образом на второй год работы я попал в отдельный специализированный батальон. В каждом миллионном городе были такие подразделения, которые занимались тем, что убирали с улиц пьяных, пресекали драки в темных закоулках и так далее. То есть наводили порядок в городе.

      – А как вы попали в этот батальон?

– В военкомате, скорее всего, перепутали. Я имел разряд по волейболу, а меня посчитали боксером. (смеется) Это была моя служба в армии, тогда все служили, никто не косил.

В то время я и понял, наверное, что педагогика – это не только учебный процесс, но и помощь тем, кто в ней действительно нуждается. Пусть даже таким способом. Если мы, педагоги, не поможем ребенку, его заберет улица.

Сейчас с экранов телевизоров, из интернета идет столько негатива, что становится страшно. На улице вместо раскатистого русского «ура!» слышим английское «вау!», вместо хороших советских фильмов дети смотрят американское дерьмо, которое ничему не учит.

Я этого не терплю.

В нашем детстве не было соблазнов, которые ломают организм полностью, когда человек превращается не в полевой цветок, а в навозную жижу. Были, конечно, и у нас соблазны, но другие, например курение. Но мы всегда могли найти себе другое занятие. А сегодня подростку очень трудно найти себе занятие, он закормлен этим экраном. У подростка сегодня осталось два движения руки: включить – выключить, вперед – назад. Все его деяния неосознанны. Идет подражание. Подражание так называемым сытеньким мажорам, подражание зажравшейся, обворовавшей страну публике, с презрением относящейся к народу, который, собственно, ее и кормит.

  – Чего, на ваш взгляд, не хватает сегодняшнему художественному образованию?

– Если конкретно, то в Перми я обязательно хотел бы видеть детскую картинную галерею, куда бы можно было привозить работы детей из разных регионов. Все, кто занимается творчеством, а дети особенно, хотят, чтобы их успехи видели, чтобы о них говорили, чтобы их обсуждали.
Без этого нельзя вырастить настоящий талант!..

Почему этого нельзя сделать, не понимаю. Эту галерею можно было бы создать вместо пресловутого музея псевдосовременного искусства. Я это детище Марата ГЕЛЬМАНА так и называю, не иначе. В свое время мне пришлось побывать на одной из его выставок. Там в качестве «произведения искусства» были выставлены кроличьи клетки, и перед каждой, вместо миски с едой, лежал сделанный из гипса кал: жидкий, твердый и так далее.
Тьфу, говорить противно... Мне задали вопрос: «Как вам? Нравится?». А я в ответ ищу глазами ведро – вот-вот сработает рвотный рефлекс. Никаких других чувств у меня это «искусство» не вызвало… Я называю это даже не псевдоискусством, а ректально-вагинальным творчеством.

Для того чтобы влезть в голову подростка, надо пройти большую жизненную школу, которая состоит как раз из воспитания и образования.
Образование – это то, что нам дает школа, а воспитание – это то, что в тебя вложили родители, что ты вложил в себя сам, что вложили твои друзья. Друзья могут быть старше или моложе, но каждый что-то привносит.

Подытоживая нашу беседу, хочу сказать, что мы должны обязательно защищать и развивать подрастающее поколение. Мы можем этого добиться с помощью школ искусств, кружков, секций. И мы добьемся этого! Но для раскрытия дарований детей необходимо находить средства, и в большем объеме.
Прикрепления: 7314995.jpg (42.2 Kb) · 6954294.jpg (86.9 Kb) · 6614228.jpg (184.5 Kb) · 8872818.png (94.4 Kb) · 9351232.jpg (36.5 Kb) · 1064380.jpg (73.2 Kb) · 2614281.jpg (128.2 Kb) · 5893613.jpg (67.0 Kb) · 8164054.jpg (89.1 Kb) · 3337682.jpg (92.5 Kb)


ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
 
Татьяна_СтарковаДата: Четверг, 28.12.2017, 15:05 | Сообщение # 2
подснежник
Группа: Друзья
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Здорово

Прикрепления: 1514117.jpg (133.8 Kb)
 
Форум » Школа » мои наставники к творческой жизни - коллеги » директор Пермского художественного училища Георгий СМЕТАНИН
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Мы существуем с 7 декабря 2008 года, ©, 2024 г.