ГУАШЬ
| |
Счастливая | Дата: Среда, 08.12.2010, 15:03 | Сообщение # 1 |
Сирень
Группа: поэт и писатель
Сообщений: 329
Награды: 6
Репутация: 2
Статус: Offline
| ГУАШЕВЫЕ КРАСКИ НА АКРИЛОВОЙ ОСНОВЕ Помимо традиционной краски, в настоящее время предлагается гуашь на акриловой основе. Приведем лишь два примера - " Acryla gouashe" " Turner Acryl gouash". В этих красках используются различные типы акрилового связующего, поэтому их рабочие характеристики заметно отличаются. Однако в обоих случаях краски при высыхании становятся более водостойкими по сравнению с обычной гуашью. Это означает, что поверхность гуаши на акриловой основе можно покрывать краской, не опасаясь повреждения. В живописи можно свободно комбинировать слои обычной и акриловой гуаши. После высыхания они образуют привлекательное гладкое покрытие. Пластмассовая палитра плохо очищается от акриловой гуаши, поэтому вместо нее благоразумнее воспользоваться бумажной и эмалированной палитрой.
ДРУЗЬЯ - ЭТО И ЕСТЬ СЧАСТЬЯ
|
|
| |
Счастливая | Дата: Среда, 08.12.2010, 15:24 | Сообщение # 2 |
Сирень
Группа: поэт и писатель
Сообщений: 329
Награды: 6
Репутация: 2
Статус: Offline
| ГУАШЬ, ТАК ЖЕ КАК И АКВАРЕЛЬ ОТНОСИТЬСЯ К КЛЕЕВЫМ ВОДОРАСТВОРИМЫМ КРАСКАМ, ОДНАКО ПО СВОИМ КАЧЕСТВАМ РЕЗКО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ АКВАРЕЛИ, ХОТЯ ЕЕ СОСТАВ (КРАСИТЕЛИ И СВЯЗУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА) ПОЧТИ ТАКОЙ ЖЕ, КАК, НАПРИМЕР , У МЕДОВОЙ АКВАРЕЛИ. ОТЛИЧИТЕЛЬНОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ ГУАШИ ЯВЛЯЕТСЯ ТО, ЧТО ОНА ЛИШЕНА ПРОЗРАЧНОСТИ. ЭТО ЕЕ СВОЙСТВО СВЯЗАНО СО ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ (ПО ОТНОШЕНИЮ К СОДЕРЖАНИЮ СВЯЗУЮЩЕГО ВЕЩЕСТВА) ПИГМЕНТА И НАПОЛНИТЕЛЯ. КРОМЕ ТОГО , ДЛЯ БОЛЬШЕЙ УКРЫВИСТОСТИ МНОГИЕ ГУАШЕВЫЕ КРАСКИ СОДЕРЖАТ БЕЛИЛА (СВИНЦОВЫЕ. ЦИНКОВЫЕ, ТИТАНОВЫЕ, БАРИТОВЫЕ),ЧТО ДЕЛАЕТ ВЫСОХШУЮ КРАСКУ НЕСКОЛЬКО БЕЛЕСОВАТОЙ И ПРИ ЭТОМ ПРИДАЕТ ЕЙ МАТОВОСТЬ И БАРХАТИСТОСТЬ. ГУАШЬ выпускается двух видов: художественная и плакатная. Первая предназначена для станковой живописи, вторая - для оформительских работ. Плакатная гуашь обладает большей кроющей способностью и цветовой насыщенностью ,что достигается заменой белил каолином ,который меньше разбеливает краску и делает ее более плотной, насыщенной и звучной. Гуашевые краски чрезвычайно популярны среди художников- иллюстраторов, поскольку они позволяют легко вносить необходимые изменения и поправки; одинаково пригодны для нанесения тончайших линий и широких градационных пассажей. Она может успешно применяться в технике аэрографии, а ее бархатистость и непрозрачность позволяют наносить последовательные слои более плотной краски, работая как от темных тонов к светлым, так и наоборот. Кроме того, гуашь при высыхании образует однородную матовую фактуру . Все эти качества позволяют использовать ее в серьезных живописных и графических работах. Не следует писать гуашевыми красками пастозно, так как слой высохшей гуаши предельно хрупок - густо положенные мазки покрываются многочисленными трещинками (кракелюрами) и впоследствии могут осыпаться с поверхности основы. Старайтесь писать тонкими слоями - укрывистость гуаши такова, что вам не потребуются густые мазки для того, чтобы исправить ошибку или изменить цвет какого-либо фрагмента. Мазок гуаши высыхает очень быстро, поэтому "следы" кисти в живописи становятся весьма очевидными, особенно в крупных работах. Для того чтобы замедлить высыхание красок и свести к минимуму образование характерных полос, художники иногда добавляют в каждую кювету с водой для смешивания красок 10-12 капель вещества " ох gall" (увлажняющий реагент, используемый в водных красках для работы на глянцевой поверхности). Можно избежать эффекта полос, легко пройдя влажной кистью по уже высохшей краске. Поверхность гуашевых красок в завершенной работе имеет однородную матовую фактуру. Однако следует быть очень осторожным, чтобы не повредить это покрытие. Небрежное обращение или случайное выскабливание, нанесение царапин или стирание каким-либо твердым предметом может привести к образованию блестящих полос, а жировые выделения на руках - стать причиной появления безобразных пятен. Чтобы избежать этого. Советуем пользоваться муштабелем либо тонкими хлопчатобумажными перчатками ( с вырезами для пальцев ,за исключением мизинца, для предотвращения контакта запястья кисти руки или мизинца с рабочей поверхностью).подобно акварельным краскам, гуашь разных производителей совместима между собой, поэтому в работе можно использовать замесы красок различных марок. Хорошая кроющая способность - одно из самых ценных свойств гуашевых красок. Это качество позволяет закрывать темные участки светлыми тонами и наоборот. Следовательно, можно довольно свободно избирать направление развития картины в отношении степени тональной насыщенности.
ДРУЗЬЯ - ЭТО И ЕСТЬ СЧАСТЬЯ
|
|
| |
Счастливая | Дата: Среда, 08.12.2010, 15:45 | Сообщение # 3 |
Сирень
Группа: поэт и писатель
Сообщений: 329
Награды: 6
Репутация: 2
Статус: Offline
| Гуашь выпускается двух видов: художественная и плакатная. Первая предназначена для станковой живописи, вторая - для оформительских работ. Плакатная гуашь обладает большей кроющей способностью и цветовой насыщенностью ,что достигается заменой белил каолином ,который меньше разбеливает краску и делает ее более плотной, насыщенной и звучной. Гуашевые краски чрезвычайно популярны среди художников- иллюстраторов, поскольку они позволяют легко вносить необходимые изменения и поправки; одинаково пригодны для нанесения тончайших линий и широких градационных пассажей. Она может успешно применяться в технике аэрографии, а ее бархатистость и непрозрачность позволяют наносить последовательные слои более плотной краски, работая как от темных тонов к светлым, так и наоборот. Кроме того, гуашь при высыхании образует однородную матовую фактуру . Все эти качества позволяют использовать ее в серьезных живописных и графических работах. Не следует писать гуашевыми красками пастозно, так как слой высохшей гуаши предельно хрупок - густо положенные мазки покрываются многочисленными трещинками (кракелюрами) и впоследствии могут осыпаться с поверхности основы. Старайтесь писать тонкими слоями - укрывистость гуаши такова, что вам не потребуются густые мазки для того, чтобы исправить ошибку или изменить цвет какого-либо фрагмента. Мазок гуаши высыхает очень быстро, поэтому следы кисти в живописи становятся весьма очевидными, особенно в крупных работах. Для того чтобы замедлить высыхание красок и свести к минимуму образование характерных полос, художники иногда добавляют в каждую кювету с водой для смешивания красок 10-12 капель вещества ох gall (увлажняющий реагент, используемый в водных красках для работы на глянцевой поверхности). Можно избежать эффекта полос, легко пройдя влажной кистью по уже высохшей краске. Поверхность гуашевых красок в завершенной работе имеет однородную матовую фактуру. Однако следует быть очень осторожным, чтобы не повредить это покрытие. Небрежное обращение или случайное выскабливание, нанесение царапин или стирание каким-либо твердым предметом может привести к образованию блестящих полос, а жировые выделения на руках - стать причиной появления безобразных пятен. Чтобы избежать этого. Советуем пользоваться муштабелем либо тонкими хлопчатобумажными перчатками ( с вырезами для пальцев ,за исключением мизинца, для предотвращения контакта запястья кисти руки или мизинца с рабочей поверхностью).подобно акварельным краскам, гуашь разных производителей совместима между собой, поэтому в работе можно использовать замесы красок различных марок. Хорошая кроющая способность - одно из самых ценных свойств гуашевых красок.
ДРУЗЬЯ - ЭТО И ЕСТЬ СЧАСТЬЯ
|
|
| |
Счастливая | Дата: Среда, 08.12.2010, 15:46 | Сообщение # 4 |
Сирень
Группа: поэт и писатель
Сообщений: 329
Награды: 6
Репутация: 2
Статус: Offline
| Это качество позволяет закрывать темные участки светлыми тонами и наоборот. Следовательно, можно довольно свободно избирать направление развития картины в отношении степени тональной насыщенности. Рисунок, как правило, делается сразу на основе карандашом средней твердости. Есть и другой вариант - сначала выполнить его на листе бумаги и затем перенести на рабочую поверхность. Рисунок можно сделать более раскрепощенным, например , использую хорошо разбавленную гуашь. Принимая во внимание ее великолепные кроющие способности, рисовать следует достаточно темными линиями, чтобы потом в живописи не нарушить нюансов композиции. Чтобы подготовительный эскиз не смазывался в процессе начальной стадии живописи, можно воспользоваться изящным и остроумным приемом. Его суть такова: после выполнения рисунка, покройте его несколькими тонкими слоями акриловой грунтовки. Затем зачистите слой грунтовки наждачной бумагой до появления рисунка. В результате образуется гладкая рабочая поверхность, а рисунок оказывается под тонкой пленкой грунтовки и поэтому не будет размазываться или проступать сквозь слои гуаши. Гуашь можно сильно разбавить водой и сформировать на поверхности тонкую вуаль краски - в особенности, при создании подмалевка; однако, как правило, краску разбавляют до консистенции сливок. Можно варьировать состояние замеса без особых проблем, но важно помнить, что гуашь практически непригодна для нанесения пастозных мазков. На поверхности и в слоях густых, насыщенных краской мазков при высыхании могут образовываться многочисленные трещины. (Тем не менее работать в пастозной технике все-таки можно, если смешать гуашь со вспомогательным средством для живописи. Гуашь высыхает быстро. Поэтому роскошь увлекательной возни с краской непосредственно на холсте недоступна, однако довольно часто возникают ситуации, когда появляются неудачные по фактуре и форме куски живописи, требующие исправления, а краска уже высохла. Несмотря на это, вернитесь к проблемному участку позднее, после высыхания краски аккуратно пройдите по поверхности слегка влажной, чистой кистью и сделайте необходимые исправления. Традиционная гуашь легко размывается водой. В этот момент будьте осторожны: не берите на кисть слишком много воды, пишите как можно деликатнее. Работая гуашью, вы можете использовать большинство из существующих техник, применяемых в акварели или акриле. Краску можно разбрызгивать или стряхивать на поверхности с кисти - при этом следует закрыть участки, на которые краска попадать не должна; для создания фактур можно использовать мастихин (но только в тонких слоях.) создание фактуры возможно также с помощью салфеток, губок, кусков ткани и других материалов. Аэрографом можно воспроизвести градиентные тона и создать специальные эффекты. Кроме того, краску можно соскребать с поверхности основы, зачищать наждачной бумагой с участков, предназначенных для переделок или удалять с помощью щетинной кисти. Все эти действия очень эффективны в традиционной гуаши; однако в акриловой они почти невыполнимы. Следует помнить, что при смешивании любых цветов неизбежно снижается яркость цвета. Бывают случаи, когда художнику не удается добиться желаемого оттенка, - вместо слегка осветленного варианта, тот изменяется весьма значительно. Иногда цветовой тон краски в замесе становиться существенно холоднее по сравнению с оригинальным. Похожие проблемы могут возникнуть и при добавлении черной в целях снижения яркости. По этой причине время от времени стоит экспериментировать с тональной интенсивностью гуаши, добавляя краски других цветов (кроме белой и черной). Например, добавив кадмий светлый в охру, можно добиться увеличения тональной интенсивности последней; а для уменьшения интенсивности тона кадмия желтого светлого можно добавить в него охру светлую. В гуаши есть значительные различия в степени тональной интенсивности между одним и тем же колером влажной и высохшей краски. Трудность работы с гуашевыми красками еще и в том, что при высыхании они значительно изменяют цвет и светлоту.
ДРУЗЬЯ - ЭТО И ЕСТЬ СЧАСТЬЯ
|
|
| |
|