Кисточка послушная губам
мир всем! пишу картины для людей согреть всем душу и подарить счастье. !!
Форум
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ФОТО
ФОРУМ
Написать отзыв
Регистрация
Вход
Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
ПОДЕЛИСЬ
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Почаевская икона Божией Матери
Ната-хозяйкаДата: Среда, 13.04.2022, 20:00 | Сообщение # 1
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5679
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
Почаевская икона Божией Матери принадлежит к числу наиболее чтимых святынь Русской Церкви. Она известна всему славянскому миру: ее чтут в России, в Боснии, Сербии, Болгарии и
других местах.

Наряду с православными на поклонение чудотворному образу Пресвятой Богородицы приходят и христиане других исповеданий. В Почаевской Лавре, древнем оплоте Православия, чудотворная икона пребывает около 400 лет. Чудеса, проистекающие от святой иконы, многочисленны и засвидетельствованы в монастырских книгах записями верующих, с молитвою обращавшихся об
избавлении от неизлечимых недугов, освобождении от плена и вразумлении грешников.
Празднование в честь Почаевской иконы Божией Матери 23 июля было установлено в память
избавления Успенской Почаевской Лавры от турецкой осады 20-23 июля 1675 года.
Летом 1675 года во время Збаражской войны с турками, в царствование польского короля Яна
Собесского (1674-1696), полки, состоящие из татар, под предводительством хана Нурредина, через Вишневец подступили к Почаевской обители, обступив ее с трех сторон. Слабая монастырская ограда, как и несколько каменных зданий обители, не представляла никакой защиты для осаждаемых.
Игумен Иосиф Добромирский убедил братию и мирян обратиться к небесным заступникам: Пресвятой Богородице и преподобному Иову Почаевскому (память 28 октября). Иноки и миряне усердно молились, припадая к чудотворному образу Божией Матери и к раке с мощами преподобного Иова.
Утром 23 июля с восходом солнца татары держали последний совет о штурме обители, игумен же велел петь акафист Божией Матери. С первыми словами «Взбранной Воеводе» над храмом внезапно явилась Сама Пречистая Богородица, «омофор белоблистящийся распуская», с небесными ангелами, держащими обнаженные мечи. Преподобный Иов находился близ Божией Матери, кланяясь Ей и молясь о защите обители. Татары приняли небесное воинство за привидение, в смятении стали стрелять в Пресвятую Богородицу и преподобного Иова, но стрелы возвращались назад и ранили тех, кто их пускал. Ужас охватил неприятеля. В паническом бегстве, не разбирая своих, они убивали друг друга. Защитники монастыря устремились в погоню и захватили многих в плен. Некоторые пленные впоследствии приняли христианскую веру и остались в обители навсегда.
В 1721 году Почаев был занят униатами. Однако и в это трудное для Лавры время монастырская летопись зафиксировала 539 чудотворений от прославленной православной святыни. Во время господства униатов, во второй половине ХVIII века, например, граф-униат Николай Потоцкий стал благотворителем Почаевской Лавры по следующему чудесному обстоятельству.
Обвинив своего кучера в том, что взбесившиеся лошади перевернули коляску, граф достал пистолет, чтобы убить его. Кучер, обратясь к Почаевской горе, поднял руки вверх и воскликнул: «Матерь Божия, явленная в иконе Почаевской, спаси меня!» Потоцкий несколько раз пытался
выстрелить из пистолета, никогда ему не изменявшего, но оружие делало осечку. Кучер остался жив. Потоцкий немедленно отправился к чудотворной иконе и решил себя и все свое имущество посвятить на устроение обители.
На его средства построены Успенский собор и братский корпус.
Явление Пресвятой Богородицы на горе Почаевской

Возвращение Почаева в лоно Православия в 1832 году было ознаменовано чудесным исцелением слепой девочки Анны Акимчуковой, пришедшей на поклонение святыням с семидесятилетней бабушкой за 200 верст из Кременец-Подольска.
В память этих событий архиепископ Волынский священноархимандрит Лавры Иннокентий (1832-1840) установил еженедельное, по субботам, чтение соборного акафиста перед чудотворной иконой. Во время управления Лаврой священноархимандритом Агафангелом, архиепископом Волынским (1866-1876) был устроен особый придел на хорах Свято-Троицкой церкви в память победы над татарами, освященный 23 июля 1875 года.
Почаевская икона Божией Матери находится в Почаевской обители. На горе, где сейчас расположен монастырь, поселились два инока в 1340 году. Один инок после молитвы пошел к вершине горы и, вдруг, увидел Божию Матерь, стоявшую на камне и окруженную пламенем. Он позвал брата посмотреть на чудо.
Третьим свидетелем видения был пастух Иоанн Босой. Он взбежал на гору, и они втроем прославили Бога. На камне, где стояла Пресвятая Богородица, навсегда остался отпечаток Ее правой стопы.
В 1559 году Константинопольский митрополит Неофит, проезжая через Волынь, посетил жившую в имении Орля, недалеко от Почаева, дворянку Анну Гойскую. В благословение он оставил Анне привезенную из Константинополя икону Богородицы. Стали замечать, что от иконы исходит сияние. Когда перед иконой исцелился брат Анны Филипп, она передала в 1597 г. чудотворный образ инокам, поселившимся на Почаевской горе. Святой образ был поставлен в храм, воздвигнутый в честь Успения Божией Матери. Позже там основан монастырь, на содержание которого Анна Гойская передала большие средства.
Икона, дарованная Анне Гойской митрополитом Неофитом, (по описанию О. А. Хойнацкого) имела
6 вершков с четвертью в высоту и 5 с осьмушкой в ширину. Писана она была темперой древним византийским письмом на липовой доске, подбитой снизу (чтобы не гнулась) двумя дубовыми перекладинами. Как говорит “Преславная гора Почаевская”, первоначально икона была покрыта тонким серебряным покрытием, сделанным наподобие ризы. Но со временем эта риза обветшала и впоследствии была заменена новой, сделанной из жемчуга, а затем – золотой, украшенной драгоценными камнями, после пожара 1869 года, повредившего прежнюю ризу, но не коснувшегося самого образа. Икона (типа “Умиление”) изображает Матерь Божию в пояс, с Предвечным Младенцем на правой руке. В левой руке Богоматерь держит плат, которым
прикрыты ноги и спина Младенца. Иисус положил левую руку на плечо Матери, а правую поднял для благословения; Она же преклонила лик к главе Сына. С левой стороны лика Ее мы видим обычную греко-славянскую надпись в виде монограммы МР, т.е.Богородица Мария; с правой, со стороны Спасителя, находится монограмма ІС ХС, т.е. Иисус Христос. Помимо этого, па иконе есть еще семь миниатюрных изображений святых на клеймах.
Справа, как гласит надпись по-русски, изображен пророк Илия, под ним мученик Мина; слева – первомученик Стефан, под ним – преподобный Авраамий; внизу же иконы – лики трех святых жен: великомученицы Екатерины и преподобных Параскевы и Ирины. Судя по всему, это была
семейная икона, может быть, принадлежавшая роду самого Неофита. У южных славян, как и у прочих народов, был в то время весьма распространен обычай избирать себе особых покровителей из святых, память которых от поколения к поколению отмечается как семейный или, скорее, родовой праздник. Славянские же письмена на иконе, как указывает “Преславная
гора”, свидетельствуют о том, что, возможно, по словам О. А. Хойнацкого, “образ Почаевский писан рукою русскою”.
Чудотворная икона стала называться Почаевской. Среди многих свидетельств о помощи Царицы Небесной известно следующее.
Монах Почаевского монастыря был захвачен в плен татарами, Находясь в неволе, он вспоминал Почаевскую обитель, ее святыни, Богослужения, песнопени Особенно тосковал инок при наступлений праздника Успения Пресвятой Богородицы и слезно молил Божию Матерь об избавлении из плена. И вот, по молитвам Пресвятой Девы, однажды исчезли стены темницы, а инок оказался у стен Почаевской обители.
Более полувека назад, 17 июня 1950 года, в Почаевской лавре произошло чудесное исцеление монахини Варвары (в миру Елена Константиновна Путятина), у которой в течение 48 лет были парализованы обе ноги. Она приехала из города Чкалов (ныне Оренбург), с трудом передвигаясь на костылях при помощи своей спутницы инокини Марии. Приложившись к списку чудотворного
образа Божией Матери, монахиня тотчас встала на ноги. Оставленные ею в обители костыли до сих пор стоят у иконы Пресвятой Богородицы, свидетельствуя о происшедшем чуде.

Молитвы к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Почаевская» Тропарь, глас 5-й: Пред святою Твоею иконою, Владычице, / молящиися исцелений сподобляются, /
веры истинныя познание приемлют, / и агарянская нашествия отражают. /
Темже и нам, к Тебе припадающим, / грехов оставление испроси, / помыслы
благочестия сердца наша просвети, / и к Сыну Твоему молитву вознеси / о
спасении душ наших.
Ин тропарь Божией Матери пред иконой Ее Почаевской глас 4-й: К Богородице прилежно ныне притецем грешнии и смиреннии, и припадем к
дивному образу Ея, иже на горе Почаевстей: к немуже умильно взирающе и
молящеся Царице Владычице из глубины душевныя вопием: О Пречудная Дево,
Мати Господа Вышняго, от лет древних избравшая обитель Почаевскую в
место селения Своего! Землю отечественную нашу в православии и мире
утверди, и спаси всех предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею и
сокрушенным сердцем, пред Пречистым Твоим образом со слезами. Не отврати
рабы Твоя тщи: Тя бо едину Надежду имами.
Кондак, глас 1-й: Источник исцелений и веры Православныя утверждение Почаевская Твоя икона,
Богородице, явися: тем же и нас, к ней притекающих, от бед и искушений
свободи, Лавру Твою невредиму сохрани, Православие во окрест стоящих
странах утверди, и грехи разреши молитвенник Твоих: елика бо хощещи,
можеши.
Молитва первая перед Почаевской иконой Божьей Матери: О, Всемилостивая Госпоже, Царице и Владычице, от всех родов избран­ная, и
всеми роды небесными и зем­ными ублажаемая! Воззри милостивно на
предстоящий пред святою иконою Твоею и усердно к Тебе моля­щийся народ
сей, и сотвори предстательством и заступленном Твоим у Сына Твоего и
Бога нашего, да никтоже изыдет отсюду упования своего тощ и посрамлен в
надежде своей, но да приимет кийждо от Тебе вся, по благому изволению
сердца своего и по нужде и потребе своей, во спасе­ние души и во здравие
телу. Призри благосердием, Всепетая Богородице, и на обитель сию, Твоим
именем нарицающуюся, юже от лет древних возлюбила еси, избравши ее в
достоя­ние себе, и неоскудно источающи токи исцелений от чудотворныя
иконы Твоея и от приснотекущаго источни­ка, в следе стопы Твоея, нам
открытаго, и сохрани ю от всякаго прилога и навета вражия, якоже древле
сохра­нила еси Твоим явлением целу и неврежденну от лютаго нашествия
агарянскаго, да выну воспевается и славит­ся в ней Пресвятое Имя Отца и
Сына и Святаго Духа, и Твое преславное успение, во веки веков. Аминь.
Прикрепления: 7525191.jpg (231.8 Kb) · 4776126.jpg (192.2 Kb)


ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
 
Полина_НикитинаДата: Четверг, 14.04.2022, 00:00 | Сообщение # 2
Роза
Группа: Художник
Сообщений: 1771
Награды: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Ната-хозяйка ()
образа Божией Матери, монахиня тотчас встала на ноги. Оставленные ею в обители костыли до сих пор стоят у иконы Пресвятой Богородицы, свидетельствуя о происшедшем чуде.

Молитвы к Пресвятой Богородице перед
Спасибо.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Мы существуем с 7 декабря 2008 года, ©, 2024 г.