Свято-Троицкий кафедральный собор, г. Пермь
| |
Ната-хозяйка | Дата: Среда, 29.05.2024, 21:36 | Сообщение # 1 |
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5678
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
| Свято-Троицкий кафедральный собор, г. Пермь Страница прихода Русская Православная Церковь, Пермская митрополия, Пермская епархия, Первое городское благочиние Контактная информация емел peu_kancel@mail.ru +7 (342) 237-21-40, 237-28-50 http://www.pravperm.ru/ Адрес:Россия, Пермь, Монастырская улица, 93В
- Расписание богослужений (общее кратко):Вечернее богослужение - 17:00
Божественная литургия - будние дни 8:00, Воскресные дни и праздники - 7:00 (ранняя) и 9:00 (поздняя) - Настоятель:митрополит Мефодий (Немцов)
- Престольные праздники:
- Троицы Живоначальной
День Святой Троицы (Пятидесятница) - 50-й день после Пасхи - Краткая историческая справка:Из архивных документов известно, что в августе 1842 года пермское градское общество по предложению купца 2-й гильдии Егора Ивановича Шавкунова пожелало воздвигнуть на Слудке новый трехпрестольный храм с двумя приделами. Основные расходы, связанные со строительством, брал на себя Е.И. Шавкунов. Предполагалось объявить сбор добровольных пожертвований среди городских жителей, а также использовать доходы, получаемые от каменной часовни во имя св. Илии, стоящей на Сенном рынке. Архиеписко - Аркадий разрешил передать доходы от часовни на строительство храма, таккак в новой церкви предполагалось один из приделов освятить во имя пророка Илии. После смерти купца Егора Шавкунова, завещавшего деньги на Троицкий храм, строительство церкви завершил его сын, Петр Егорович Шавкунов.
В 1849 году был освящен один из приделов храма - во имя Великомученика Георгия. Южный придел освящен 9 июня 1850 года во имя св. пророка Илии. 20 октября 1857 освящен главный престол во имя СвятойЖивоначальной Троицы. С освящением церкви юго-западная часть города составила особый Слудский приход. До 1917 года церковь была трехштатной и имела свою церковно-приходскую школу. В годы гражданской войны начались репрессии против верующих и священнослужителей. У Свято-Троицкой церкви отобрали принадлежавшие ей здания, деньги и церковные ценности. В 30-е годы священники и дьякон Троицкой церкви, которые придерживались староцерковного направления, были репрессированы, а храм закрыт. Во время Великой Отечественной войны верующие г. Молотова обратились с ходатайством об открытии Свято-Троицкой церкви на Слудке. По этому вопросу состоялось решение Совета по делам Русской Православной Церкви при СНК СССР от 28.02.44 г. В военные годы прихожанеи священнослужители церкви принимали участие в сборе средств для нужд Красной Армии, в подписке на военные займы, в помощи детям-сиротам Свято-Троицкий кафедральный собор (г. Пермь)
Возведение Свято-Троицкой церкви на горе Слудке тесно связано с восстановлением Перми после крупного пожара 1842 года. По воспоминаниям очевидца пожар случился в праздник Воздвиженья Креста Господня – 14 сентября: «Город загорелся не в одном месте, а с двух противоположных сторон одновременно…Менее, чем за сутки, пространство (…) обратилось в дымящуюся площадь, уставленную печными трубами деревянных и обгорелыми стенами каменных домов. Сгорело в этот пожар 300 домов… Огонь прошел разрушительным потоком и истребил лучшую и главнейшую часть города Перми…». Центр Перми пришлось отстраивать заново. Размышляя над планом застройки, бывший городской голова и купец 2-й гильдии Егор Иванович Шавкунов предложил властям построить новый храм – на Слудке, в том месте, где деревянные постройки выгорели дотла. Пермское городское общество идею одобрило и постановило воздвигнуть в Перми новый трехпрестольный храм, посвященный Святой Живоначальной Троице. Церковь предполагалось строить на пожертвования горожан и личные средства купца Шавкунова, обещавшего взять на себя основные расходы в этом благородном деле. Будучи в преклонных летах, Егор Иванович Шавкунов не успел осуществить свой замысел. Достроить храм он завещал своему сыну, Петру Егоровичу Шавкунову. В 1845 г. на Слудской горе была заложена каменная церковь во имя Святой Троицы с двумя приделами – святого великомученика Георгия Победоносца и святого пророка Илии. Церковь строили всем миром: средства на постройку жертвовали и дворяне, и богатое купечество, и крестьянство. Высокий благолепный храм возводили с чинной неспешностью, и в результате построили, что называется, на века. 20 октября 1857 г. архиепископ Пермский и Верхотурский Неофит (Соснин) освятил главный престол храма во имя Святой Живоначальной Троицы. Свято-Троицкая церковь на Слудке сразу стала архитектурным украшением города. Пять сияющих золотом куполов величаво возвышались над городом; трехъярусная колокольня имела арочные проемы по сторонам света, которые выделялись дорическими полуколоннами; дверные проемы украшали полуналичники. Весь храмовый комплекс был обнесен кирпичной оградой с коваными решетками, с севера, юга и запада поставлены ворота с вставными иконами. В деталях внешнего убранства присутствовали элементы русско-византийского стиля, который предполагает строгое соблюдение старых канонов русского церковного зодчества, восходящих к византийской традиции. Свято-Троицкая церковь открывала панораму города Перми с реки Камы, служила его важнейшим архитектурным маяком с западной стороны. Но Свято-Троицкий приход был не только прекрасной декорацией Перми: именно здесь разместился центр духовного просвещения всей губернии. В честь посещения Перми обер-прокурором Святейшего Синода Константином Победоносцевым 1 октября 1890 г. при Свято-Троицкой церкви открылась «Константиновская» церковно-приходская школа. Ее полюбили не только маленькие пермяки, которые постигали здесь азы Православия, но и взрослые жители города: для них в зимний период здесь устраивались народные просветительские чтения. Революционные события 1917 года и приход к власти большевиков разрушили привычный уклад жизни русского народа. В сентябре 1917 года советским правительством был объявлен «красный террор», одной из жертв которого в Пермской епархии стал клирик Свято-Троицкой церкви, священномученик Константин Широкинский. После организованного в Перми покушения на членов ВЧК он был взят в заложники и 21 сентября 1918 года расстрелян. После захвата обновленцами в 1923 году Спасо-Преображенского Кафедрального собора, в Свято-Троицкую церковь на Слудке была перенесена кафедра правящего Архиерея. В эти годы духовенство храма вело борьбу с приверженцами обновленческого раскола, стремясь удержать паству в лоне Православной Церкви. В 1926 году Свято-Троицкий храм серьезно пострадал от пожара. Сгорел верхний ярус колокольни с куполом и четыре малых купола. Очевидно, по этой причине назначенный на Пермскую кафедру в 1927 году епископ Павлин (Крошечкин) перенес епископскую кафедру в Вознесенско-Феодосьевскую церковь. Внутреннее же пространство обезглавленной Свято-Троицкого собора в течение десяти лет заливало дождем. Отремонтировать церковь не представлялось возможным, так как власти не давали на то разрешения. В январе 1936 года нуждающаяся в ремонте церковь была закрыта для богослужений, с колокольни сброшены колокола. В слегка отремонтированном здании храма разместилась детская колония. В начале Великой Отечественной войны церковь была приспособлена под склад артиллерийского вооружения Наркомата обороны. Возрождение литургической жизни в Свято-Троицкой церкви неразрывно связано с открытием в годы войны Молотовской епархии Русской Православной Церкви. В декабре 1943 года назначенный на возобновленную Молотовскую кафедру епископ Александр (Толстопятов) подал ходатайство об открытии Свято-Троицкого храма в качестве Кафедрального собора. И 28 февраля 1944 года храм был передан Русской Православной Церкви. В кратчайшие сроки православные пермяки отремонтировали здание храма. Но даже после ремонта церковь не выглядела столь изящно и величественно, как прежде. На храмовой части осталась только одна центральная глава, колокольня стала меньше на один ярус, а вместо церковных колоколов на колокольню были подняты корабельные рынды. Торжественное освящение главного престола церкви во имя Святой Живоначальной Троицы было совершено епископом Молотовским и Соликамским Александром (Толстопятовым) 25 мая 1944 года. Храм стал именоваться Свято-Троицким Кафедральным собором. В июле 1944 года в ограде храма был отремонтирован небольшой двухэтажный каменный дом дореволюционной постройки, в котором расположилось Молотовское епархиальное управление, квартира епископа и его рабочий кабинет. В годы Великой Отечественной войны духовенство и прихожане Свято-Троицкого Кафедрального собора внесли свой вклад в победу над врагом. В 1944 году церковно-приходской совет Кафедрального храма пожертвовал на военные нужды 25000 рублей. Такая же сумма была передана верующими в приюты для детей военнослужащих, погибших на фронте, и на подарки для солдат. Всю войну в соборе не прекращался кружечный сбор – на танковую колонну «Дмитрий Донской». В послевоенные годы Свято-Троицкий Кафедральный собор оставался местом постоянного служения архипастырей Пермской епархии. Несмотря на хрущевские гонения, начавшиеся в конце 1950-х годов, храм постепенно приобретал утраченное благолепие: были покрыты сусальным золотом кресты на куполах, обновлены настенные росписи, мастерами из Оренбурга изготовлен резной, позолоченный иконостас. Тайно от властей иконостас привез в Пермь и установил в соборе его настоятель – протоиерей Орест Бычковский (Впоследствии архиепископ Пермский и Соликамский Николай). До конца советского периода Свято-Троицкий Кафедральный собор оставался самым почитаемым храмом Пермского края. В праздничные и воскресные дни его заполняли прихожане, желавшие принять участие в архиерейском богослужении. В эти годы в соборе служили священники, составлявшие цвет духовенства Пермской епархии: протоиерей Михаил Лукканен, архимандрит Иоанн (Чувызгалов), протоиерей Герман Бирилов и другие. Архиерейскую службу в соборе украшали звучные голоса протодиаконов – Андрея Мазура, Василия Возгомента, Николая Шаромова. Свято-Троицкий Кафедральный собор славился пением большого архиерейского хора под руководством Александра Дмитриевича Тарантина (впоследствии – протодиакона). В 1994 году Свято-Троицкому Кафедральному собору было передано старинное здание Константиновской церковно-приходской школы. А 12 мая 1996 года, в дни празднования 600-летия со дня блаженной кончины святителя Стефана Великопермского, Свято-Троицкий Кафедральный собор посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. После назначения в 2002 года на Пермскую кафедру епископа Иринарха (Грезина) началась комплексная реконструкция здания Кафедрального собора: в храме были положены новые полы из турецкого мрамора, восстановлен утраченный третий ярус и купол колокольни, подняты новые освященные колокола. Храм вновь стал пятиглавым: вокруг центрального купола установили четыре малых барабана с куполами. Таким образом, собор обрел свой исторический вид, стройность и величие. Одновременно с реставрацией внешнего вида Свято-Троицкого храма шло обновление и его внутреннего убранства. В соборе появились новые прекрасные иконы: Святой Троицы, Божией Матери: «Троеручица» и «О Тебе радуется», преподобного Серафима Саровского и другие. Две иконы Пресвятой Богородицы собор получил в дар со Святой горы Афон: первая из них — «Отрада и Утешение» — в дорогой серебряной ризе была написана в Ватопедском монастыре, вторая — Иверская — в греческом Иверском монастыре. Обе иконы были помещены в специально изготовленные резные сени и установлены в боковых приделах. Иверская в настоящее время находится в Крестово-Митрофаниевском храме недавно возвращенного Церкви Архиерейского дома. В 2010 — 2012 гг., в период управления Пермской епархией митрополитом Пермским и Соликамским Мефодием (Немцовым), ремонтно-реставрационная деятельность в Свято-Троицком соборе продолжилась. Вновь полностью обновлена настенная роспись – как в алтаре, так и в центральной части храма; завершены работы по реконструкции иконостасов. Ажурная резьба Царских врат, полуколонны и другие фигурные элементы тела иконостаса вызолочены, снаружи завершены кровельные и фасадные работы. Старинный двухэтажный дом в ограде собора был также отремонтирован. С 1945 года за алтарем Свято-Троицкого Кафедрального собора стали совершаться погребения Пермских архиереев и священнослужителей. В 2011 году, по благословению митрополита Пермского и Соликамского Мефодия архиерейский некрополь был отреставрирован: обновлены обветшавшие памятники на могилах пермских архипастырей, восстановлены утраченные элементы мраморных и гранитных надгробий. Как и прежде, Свято-Троицкий Кафедральный собор остается главным храмом Прикамья, духовным и административным центром Пермской епархии.
ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
|
|
| |
Полина_Никитина | Дата: Воскресенье, 23.06.2024, 21:01 | Сообщение # 2 |
Роза
Группа: Художник
Сообщений: 1766
Награды: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
| Цитата Ната-хозяйка ( ) оенные годы прихожанеи священнослужители церкви принимали участие в сборе средств для нужд Красной Армии, в подписке на военные займы, в помощи детям-сиротам. Какая интересная история собора.
|
|
| |
Ната-хозяйка | Дата: Среда, 26.06.2024, 20:06 | Сообщение # 3 |
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5678
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
| 23 июня, в день Святой Троицы, Пятидесятницы, Глава Пермской митрополии Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Пермский и Кунгурский совершил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе. Накануне, 22 июня, Глава Пермской митрополии совершил Всенощное бдение в главном храме Перми. По окончании Божественной литургии Архипастырь совершил Великую Вечерню праздника Пятидесятницы с чтением коленопреклонных молитв. Затем Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Пермский и Кунгурский сердечно поздравил прихожан с престольным праздником, причастников с принятием святых Христовых Таин и обратился с проповедью: — День Святой Троицы, братья и сестры, является великим и радостным праздником, потому как событие сошествия Святого Духа на апостолов в день Пятидесятницы, завершило полноту домостроительства человеческого спасения. Повествование из книги Деяний, которое мы сегодня слышали за богослужением, очень ярко и доступно описывает событие Новозаветной Пятидесятницы, произошедшее две тысячи лет назад: «явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них» (Деян. 2;3), на каждом из апостолов. «Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились» (Деян. 2;6-7). Так Божественная Сила, которую ниспослал Господь, укрепила апостолов и дала им дар проповеди для всех народов. Еще во время Своей земной жизни, Спаситель сказал очень грозные слова: «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков» (Мф. 10;16). В то же время Господь Иисус Христос укрепил Своих учеников, а в их лице и Святую Церковь, великим знамением — ниспосланием от Отца исходящего Святого Духа, укрепляющего и вразумляющего апостолов. С этого события начала свое бытие Новозаветная Церковь. Прошли десятилетия, и, мы знаем из истории Вселенской Церкви сколько нападок предстояло претерпеть Святой Церкви сначала со стороны язычников, императоров-гонителей, а затем представителей всевозможных еретических идей. Но, никто из них не смог посрамить силу и правду Божию, ибо Церковь основана не человеческими силами. Если бы Церковь Христова была человеческим институтом, то она давно бы исчезла с лица земли, как в то или иное время исчезали и изживали себя различные философские и политические идеологии, во имя торжества которых некоторые люди могли пренебречь своей совестью. Но, Святая Церковь была основана благодатью Божией и будет существовать до скончания века. Событие Пятидесятницы дает нам возможность увидеть, как преобразился мир, который был поврежден через грех, совершенный нашими прародителям. Адам и Ева, а затем и последующие поколения людей изменяли мир своими греховными поступками. Но, когда исполнилась полнота времен, в мир пришел Спаситель, Господь наш Иисус Христос чтобы упразднить грех и исправить греховную природу человека, преобразить падшее творение. Он основал Церковь, которая явилась основой спасения мира. Господь создал Церковь и объединил в ней людей не по принципу борьбы за власть, не по принципу политических или философских идеологий, но по принципу любви и веры, укрепляя каждого, находящегося в ней Духом Святым.
Святая Церковь, водимая Богом продолжает жить и призывает всех людей в свое лоно — грешных, недостойных и праведных и спасающихся. Под действием благодати Святого Духа, мы все, братья и сестры, объединены церковным единством во Христе Иисусе. Аминь.
По завершении богослужения, настоятель Свято-Троицкого кафедрального собора священник Сергий Голубев поздравил Главу Пермской митрополии с престольным праздником, пожелав духовной и телесной крепости в архипастырском служении и преподнес букет цветов. убернатор Пермского края Дмитрий Махонин передал личную икону в Свято-Троицкий собор. Это икона с образом Святого Харлампия со святыми мощами. Дмитрий Махонин сообщил, что икона хранилась в его семье. Подарок собору он сделал в праздник Святой Троицы.
Святой Харалампий являлся епископом Магнесии (территория современной Турции), проповедовал в 202 году. Он прославился множеством чудес как во время жизни, так и после смерти. .
ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
|
|
| |
Ната-хозяйка | Дата: Среда, 26.06.2024, 20:57 | Сообщение # 4 |
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5678
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
|
ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
|
|
| |
Полина_Никитина | Дата: Четверг, 27.06.2024, 00:23 | Сообщение # 5 |
Роза
Группа: Художник
Сообщений: 1766
Награды: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
| Цитата Ната-хозяйка ( ) Прикрепления: 9582142.jpg (252.1 Kb) · 3646467.jpg (218.4 Kb) · 0926283.jpg (193.7 Kb) · 5097797.jpg (195.6 Kb) · 2500045.jpg Очень рада за вас.
|
|
| |
Ната-хозяйка | Дата: Среда, 06.11.2024, 01:33 | Сообщение # 6 |
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5678
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
| «Нашу вечную участь определит то, как мы использовали время своей земной жизни и на что мы употребили свой талант» 04.11.2024
3 ноября, в Неделю 19-ю по Пятидесятнице, в день памяти священномученика Аркадия (Ершова), архиепископа Свердловского, Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Пермский и Кунгурский совершил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе. Накануне, 2 ноября, Глава Пермской митрополии совершил Всенощное бдение в главном храме Перми. За Божественной литургией в сан пресвитера был рукоположен диакон Григорий Курсанин, в сан диакона студент Пермской духовной семинарии — Сергей Рожнев. По завершении богослужения Архипастырь сердечно поздравил прихожан с воскресным днем, причастников с применением Святых Христовых Таин и обратился с проповедью: — Сегодняшнее евангельское повествование, которое мы слышали за богослужением, повествует нам притчу Господню о богаче и Лазаре, которая многим из нас хорошо знакома. Конечно, слыша это повествование, мы часто рассуждаем о том, почему Лазарь был взят на лоно Авраама, а богач наследовал адские мучения. Возможно, для кого-то из нас станет соблазном считать, что богач был определен в ад только потому, что обладал материальными благами. Но, если мы обратимся к истории Церкви, если откроем церковный календарь и посмотрим имена святых, которые прославлены ныне, то среди них найдем не мало праведных, достойных людей, которые при жизни были богаты. Их богатство служило к их радости и правде, а не к виселию, как сказано в сегодняшнем евангельском повествовании, относительно богача. Веселье и радость — совершенно разные вещи. Радость, которую имели праведники, была разделена с теми, кто находился рядом с ними. Они делились своими имением, понимая, что те материальные ценности, которые они имели, это милость Божия, а не их личная заслуга и повод к увиселительному времяпрепровождению. Поэтому, сегодня, когда мы слышим притчу о богаче и Лазаре, понимать ее слишком прямолинейно, понимать ее поверхностно, очень не правильно. Господь не спасает человека лишь потому, что он жил в бедности, и не судит человека лишь за то, что он обладает земным богатством. Богач наследовал мучения по той причине, что вся жизнь его была посвящена земным благам, приобретениям и весели. Ни о чем другом он не рассуждал. Он не думал о том, что будет после земной жизни, каким будет его вечная участь. Ничего этого, к большому сожалению, у богача не было ни в мыслях, ни в сердце, ни в его деяниях. Это и привело его к погибели, а не само по себе богатство, которым он обладал. Земные блага стали ля него кумиром, которому он служил, не рассуждая о том, Кто даровал ему жизнь, даровал ему земные блага. А Лазарь, как повествует евангелист, находясь в бедности, задумывался о смысле своего существования и благодарил Господа за каждый кусок хлеба, полученный для пропитания. И Господь принял его размышления, как некий дар, как некое приношение и благодарение. И когда Лазарь умер, то Ангелы Божии отнесли душу его на лоно Авраама. А богач, который наверняка был похоронен с помпезностью, попал туда, где плачь и скрежет зубов. И когда богач все осознал, то стал просить Авраама, чтобы он послал Лазаря в дом отца его, чтобы предупредить братьев о том, что ждет за пределами земной жизни. Но, ответ был таков: есть Моисей, его закон и пророки, которые даны людям для унаследования вечной жизни. Братья и сестры, слушая евангельскую притчу о богаче и Лазаре, будем размышлять не о богатстве и о бедности, а о том, что Господь дает каждому из нас, приходящему в этот мир. Будем размышлять о том, что Господь дал нам жизнь, и то, как мы воспользуемся временем, отведенным нам, определит нашу вечную участь. Иногда нам кажется, так все еще впереди, но время жизни скоротечно и совершать дела, полезные к нашему спасению, необходимо уже сейчас. Милосердный Господь дарует каждому из нас определенный талант, определенный удел, за что мы должны непрестанно благодарить Его, и тогда, Господь услышит и помилует нас. Аминь. Затем Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Пермский и Кунгурский вручил церковные награды сотрудникам «Краевого бюро судебно-медицинской экспертизы и патологоанатомических исследований» за проведение медико-криминалистической экспертизы по идентификации честных мощей священномученика Петра (Вяткина). Архиерейской грамоты были удостоены заместитель начальника по экспертной работе Дмитрий Валерьевич Бородулин; заведующая медико-криминалистического отделения Мария Николаевна Рогозникова; начальник «Краевого бюро судебно-медицинской экспертизы и патологоанатомических исследований» Владислав Владимирович Лесников. По завершении богослужения, Глава Пермской митрополии совершил освящение новых колоколов для обновленной звонницы Свято-Троицкого кафедрального собора города Перми.
ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
|
|
| |
Полина_Никитина | Дата: Воскресенье, 10.11.2024, 01:18 | Сообщение # 7 |
Роза
Группа: Художник
Сообщений: 1766
Награды: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
| Цитата Ната-хозяйка ( ) опа Свердловского,Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Я помню Вашего Митрополита.
|
|
| |
|