Дивеевского района Нижегородской области
| | |
Полина_Никитина | Дата: Воскресенье, 06.08.2023, 00:37 | Сообщение # 47 |
Роза
Группа: Художник
Сообщений: 1766
Награды: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
| Цитата Ната-хозяйка ( ) Прикрепления: 9832055.jpg (29.6 Kb) · 3758934.jpg (26.1 Kb) · 9858761.jpg (38.5 Kb) · 4197267.jpg (41.3 Kb) · 3855100.jpg (148.5 Kb) · 6134028.jpg (42.3 Kb) · 5102002.jpg (33.3 Kb) · 2313344.jpg (125.7 Kb)
На последнем фото первый слева.
|
|
| |
Ната-хозяйка | Дата: Четверг, 17.08.2023, 19:30 | Сообщение # 48 |
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5678
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
|
ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
|
|
| |
Ната-хозяйка | Дата: Четверг, 17.08.2023, 19:38 | Сообщение # 49 |
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5678
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
|
ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
|
|
| |
Полина_Никитина | Дата: Воскресенье, 20.08.2023, 14:34 | Сообщение # 50 |
Роза
Группа: Художник
Сообщений: 1766
Награды: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
| Третье фото. А те круги - середины подсолнухов.
|
|
| |
Маша_Сюткина | Дата: Воскресенье, 20.08.2023, 14:34 | Сообщение # 51 |
подснежник
Группа: Художник
Сообщений: 4
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
| Преподобный Серафим Саровский, в миру Прохор, родился 19 июля 1759 года в городе Курске в благочестивой купеческой семье. Вся его жизнь отмечена знамениями милости Божией. Когда в детстве мать взяла его с собой на строительство храма и он упал с колокольни, Господь сохранил его невредимым. Во время болезни отрока Божия Матерь в сонном видении обещала матери исцелить его. Вскоре вблизи их дома с крестным ходом несли Курскую Коренную икону «Знамения» Пресвятой Богородицы, мать вынесла больного, он приложился к иконе и после этого быстро поправился (кондак 3). В семнадцать лет юноша уже твердо решил оставить мир, и мать благословила его на монашеский подвиг своим медным крестом, с ко-торым преподобный не расставался до конца жизни (кондак 2). Старец Киево-Печерской Лавры Досифей (преподобная Досифея) благословил Прохора идти спасаться в Саровскую Успенскую пустынь, на границе Нижегородской и Тамбовской губерний, известную строгим исполнением иноческих уставов и подвижнической жизнью насельников (икос 3). После двух лет монастырских трудов и подвигов послушания Прохор тяжело заболел и долгое время отказывался от помощи врачей. Через три года ему явилась Божия Матерь с апостолами Петром и Иоанном и исцелила его (кондак 5).18 августа 1786 года послушник принял иноческий постриг с именем Серафим («Пламенный») и в декабре 1787 года был посвящен в сан иеродиакона. Уже в то время молодой подвижник удостоился при богослужениях лицезреть святых Ангелов и Самого Господа нашего Иисуса Христа, грядущего по воздуху в окружении Небесных Сил (икос 6). В 1793 году святой Серафим был рукоположен в сан иеромонаха и положил начало подвигу пустынножительства и уединенной молитвы в лесной келлии, на берегу реки Саровки (кондак 6). Диавол усугубил брань против подвижника, и преподобный возложил на себя подвиг столпничества. Тысячу дней и ночей он с воздетыми руками молился на камне: «Боже, милостив буди мне, грешному» (кондак 8). Бессильный духовно низложить подвижника, диавол наслал на преподобного разбойников, нанесших ему смертельные раны, но явилась Матерь Божия и в третий раз исцелила его (икос 5). По выздоровлении преподобный Серафим три года подвизался подвигом безмолвия, а в 1810 году, после 15-летнего пребывания в пустыни, отворился в монастырской келлии. За любовь к Богу, смирение и подвиги преподобный Серафим сподобился духовных даров прозорливости и чудотворения. 25 ноября 1825 года Матерь Божия со святителями Климентом Римским и Петром Александ-рийским явилась подвижнику и разрешила окончить затвор. Пре-подобный старец стал принимать приходящих к нему за благословением, советом и духовным утешением, с любовью называя всех: «Радость моя, сокровище мое» (кондак и икос 9). Слово назидания, как всю свою жизнь, преподобный Серафим неизменно основывал на слове Божием, творениях святых отцов и примерах из их жизни, при этом особенно чтил святых поборников и ревнителей Православия. Любил рассказывать о русских святых. Всех обращающихся к нему преподобный убеждал стоять за непоколеби-мость веры, объяснял, в чем состоит чистота Православия. Многих раскольников он убедил оставить заблуждения и присоединиться к Церкви. Учительное слово преподобный обильно подкреплял проро-чествами, исцелениями и чудотворениями. Многие воины, получившие благословение от преподобного Серафима, засвидетельствовали, что по его молитвам остались невредимы на поле боя. Преподобный Серафим опекал и руководил сестер Дивеевской обители и, по указанию Матери Божией, основал для девиц отдельную Серафимо-Дивеевскую мельничную общину. Царица Небесная заранее возвестила подвижнику о его кончине, и 2 января 1833 года преподобный Серафим предал душу Господу, во время колено-преклоненной молитвы пред иконой Богоматери (кондак и икос 10). По молитвам преподобного Серафима совершались многочисленные знамения и исцеления на его могиле. 19 июля 1903 года совершилось прославление угодника Божия.
|
|
| |
Ната-хозяйка | Дата: Воскресенье, 20.08.2023, 14:34 | Сообщение # 52 |
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5678
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
| Обретение мощей преподобного Серафима Саровского, чудотворца. В начале прошлого века на свещнице Русской Православной Церкви возгорелась новая яркая свеча. Господь благоволил послать земле нашей великого молитвенника, подвижника и чудотворца.В 1903 году состоялось прославление преподобного Серафима Саровского, через 70 лет после его кончины. (Житие святого помещено 2 января, в день его преставления). 19 июля, в день рождения святого, с великим торжеством были открыты его мощи и помещены в приготовленную раку. Долгожданное событие сопровождалось многими чудесными исцелениями больных, в большом количестве прибывших в Саров. Почитаемый очень широко еще при жизни, преподобный Серафим становится одним из самых любимых святых православного русского народа, так же как и Преподобный Сергий Радонежский. Духовный путь преподобного Серафима отмечен большой скромностью, присущей русским святым. С детства избранный Богом, саровский подвижник без колебаний и сомнений восходит от силы в силу в своем стремлении к духовному совершенству. Восемь лет послушнических трудов и восемь лет храмового служения в сане иеродиакона и иеромонаха, пустынножительство и столпничество, затвор и безмолвие сменяют друг друга и венчаются старчеством. Подвиги, далеко превосходящие естественные человеческие возможности (например, молитва на камне в течение тысячи дней и ночей), гармонично и просто входят в жизнь святого. Тайна живого молитвенного общения определяет духовное наследие преподобного Серафима, но он оставил Церкви еще одно богатство - краткие, но прекрасные наставления, записанные отчасти им самим, а отчасти слышавшими их. Незадолго до прославления святого была найдена и в 1903 году напечатана "Беседа преподобного Серафима Саровского о цели христианской жизни", состоявшаяся в конце ноября 1831 г., за год с небольшим до его преставления. Беседа эта явилась самым драгоценным вкладом подвижника в сокровищницу русского святоотеческого учения. Кроме учения о сущности христианской жизни, в ней содержится новое изъяснение многих важнейших мест Священного Писания. Преподобный Серафим Саровский на пути в ближнюю пустыню "Пост, молитва, бдение и всякие другие дела христианские, - учил Преподобный, - сколько ни хороши сами по себе, однако не в делании лишь только их состоит цель нашей жизни христианской, хотя они и служат средствами для достижения ее. Истинная цель жизни нашей христианской есть стяжание Духа Святаго Божия". Однажды, находясь в Духе Божием, преподобный видел всю Русскую землю, и была она наполнена и как бы покрыта фимиамом молитв верующих, молящихся ко Господу. В описаниях жизни и подвигов святого Серафима приводится много свидетельств благодатного дара прозрения, которым он пользовался для возбуждения в людях раскаяния во грехах и нравственного исправления. Преподобный Серафим Саровский в молении на камне "Господь открыл мне, - сказал он, - что будет время, когда архиереи Земли Русской и прочие духовные лица уклонятся от сохранения Православия во всей его чистоте, и за то гнев Божий поразит их. Три дня стоял я, просил Господа помиловать их и просил лучше лишить меня, убогого Серафима, Царствия Небесного, нежели наказать их. Но Господь не преклонился на просьбу убогого Серафима и сказал, что не помилует их, ибо будут учить учениям и заповедям человеческим, сердца же их будут стоять далеко от Меня". Являя благодатные дары и силу Божию людям, преподобный Серафим назидал приходивших к нему, как идти узким путем спасения. Он заповедал своим духовным детям послушание и сам до конца жизни был верен ему. Проведя всю жизнь в подвигах, непосильных для обычных людей, он советовал идти святоотеческим "царским (средним) путем" и не брать на себя чрезмерно трудных деяний: "выше меры подвигов принимать не должно; а стараться, чтобы друг - плоть наша - был верен и способем к творению добродетелей". Самым главным подвигом и средством к стяжанию Святого Духа Преподобный считал молитву. "Всякая добродетель, Христа ради делаемая, дает блага Духа Святого, но... молитва более всего приносит Духа Божия, и ее удобнее всего всякому исправлять". Преподобный Серафим советовал во время Богослужения стоять в храме то с закрытыми глазами, то обращать свой взор на образ или горящую свечу и, высказывая эту мысль, предлагал прекрасное сравнение жизни человеческой с восковой свечой. Если святому старцу жаловались на невозможность исполнять молитвенное правило, то он советовал молиться постоянно: и во время труда, и шествуя куда-либо, и даже в постели. А если кто располагает временем, говорил Преподобный, пусть присоединяет и другие душеполезные молитвословия и чтения канонов, акафистов, псалмов, Евангелия и Апостола. Советовал святой изучать порядок Богослужения и держать его в памяти. Преподобный Серафим считал необязательным длинные молитвенные правила и своей Дивеевской общине дал правило легкое. Божия Матерь запретила о. Серафиму обязывать послушниц чтению долгих акафистов, чтобы этим не наложить лишней тяжести на немощных. Но при этом святой строго напоминал, что молитва не должна быть формальной: "Те монахи, кои не соединяют внешнюю молитву со внутренней, не монахи, а черные головешки!" Знаменитым стало Серафимово правило для тех мирян, которые в силу жизненных обстоятельств не могут читать обычные утренние и вечерние молитвы: утром, перед обедом и вечером трижды читать "Отче наш", трижды - "Богородице Дево, радуйся", единожды "Верую"; занимаясь необходимыми делами, с утра до обеда творить молитву Иисусову: "Господи, Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешного" или просто "Господи, помилуй", а от обеда до вечера - "Пресвятая Богородице, спаси мя грешного" или "Господи, Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешного". "В молитвах внимай себе, - советовал подвижник, - т. е. ум собери и соедини с душею. Сначала день, два и больше твори молитву сию одним умом, раздельно, внимая каждому особо слову. Потом, когда Господь согреет сердце твое теплотою благодати Своей и соединит в тебе оную в един дух: тогда потечет в тебе молитва оная беспрестанно и всегда будет с тобою, наслаждая и питая тебя..." Преподобный говорил, что, исполняя это правило со смирением, можно достигнуть христианского совершенства и в мирской жизни. Всего же более должно упражняться в чтении Нового Завета и Псалтири. От сего бывает просвещение в разуме, который изменяется изменением Божественным", - наставлял святой подвижник Саровский, сам постоянно прочитывавший весь Новый Завет в течение недели. Преподобный Серафим Саровский Каждое воскресенье и каждый праздник неопустительно приобщаясь Святых Таин, преподобный Серафим на вопрос, как часто следует приступать к Причащению, ответил: "Чем чаще, тем лучше". Священнику Дивеевской общины Василию Садовскому он говорил: "Благодать, даруемая нам Приобщением, так велика, что как бы ни недостоин и как бы ни грешен был человек, но лишь бы в смиренном токмо сознании всегреховности своей приступал ко Господу, искупляющему всех нас, хотя бы от головы до ног покрытых язвами грехов, и будет очищаться благодатию Христовою, все более и более светлеть, совсем просветлеет и спасется". Праведная кончина преподобного Серафима Саровского "Верую, что по великой благости Божией ознаменуется благодать и на роде причащающегося..." Святой, однако, не всем давал одинаковые наставления относительно частого причащения. Многим он советовал говеть во все четыре поста и во все двунадесятые праздники. Необходимо помнить его предупреждение о возможности приобщения в осуждение: "Бывает иногда так: здесь на земле и приобщаются; а у Господа остаются неприобщенными!" "Нет хуже греха и ничего нет ужаснее и пагубнее духа уныния, - говорил святой Серафим. Он сам светился радостию духовной, и этой тихой, мирной радостью он с избытком наполнял сердца окружавших, приветствуя их словами: "Радость моя! Христос воскресе!" Всякое жизненное бремя становилось легким вблизи подвижника, и множество скорбящих и ищущих Бога людей постоянно толпилось около его келлии и пустыньки, желая приобщиться благодати, изливающейся от угодника Божия. На глазах всех подтверждалась истина, высказанная самим святым в великом ангельском призыве: "Стяжи мир, и вокруг тебя спасутся тысячи". Эта заповедь о стяжании мира возводит к учению о стяжании Святого Духа, но и сама по себе является важнейшей ступенью на пути духовного возрастания. Преподобный Серафим, опытно прошедший всю древнюю православную науку аскетического подвига, провидел, каким будет духовное делание грядущих поколений, и учил искать мир душевный и никого не осуждать: "Kто в мирном устроении ходит, тот как бы лжицею черпает духовные дары". "Для сохранения мира душевного... всячески должно избегать осуждения других... Чтобы избавиться от осуждения, должно внимать себе, ни от кого не принимать посторонних мыслей и быть ко всему мертву". Преподобный Серафим по праву может быть назван учеником Божией Матери. Пресвятая Богородица трижды исцеляла его от смертельных болезней, многократно являлась ему, наставляла и укрепляла его. Еще в начале своего пути он услышал, как Божия Матерь, указывая на него, лежавшего на одре болезни, сказала апостолу Иоанну Богослову: "Сей от рода нашего". По выходе из затвора преподобный много сил отдал устроению девичьей монашеской общины в Дивееве и сам говорил, что ни одного указания не давал от себя, делал все по воле Царицы Небесной. Преподобный Серафим стоит в начале поразительного взлета русской православной духовности. С великой силой звучит его напоминание: "Господь ищет сердца, преисполненного любовью к Богу и ближнему; вот престол, на котором Он любит восседать и являться в полноте Своей пренебесной Славы. "Сыне, даждь Ми сердце твое, - говорит Он, - а все прочее Я Сам приложу тебе", - ибо в сердце человеческом Царство Божие вмещаться может".
ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
|
|
| |
Ната-хозяйка | Дата: Воскресенье, 20.08.2023, 14:34 | Сообщение # 53 |
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5678
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
|
ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
|
|
| |
Ната-хозяйка | Дата: Воскресенье, 20.08.2023, 14:34 | Сообщение # 54 |
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5678
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
| Дивеевские святые
ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
|
|
| |
Ната-хозяйка | Дата: Воскресенье, 20.08.2023, 14:35 | Сообщение # 55 |
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5678
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
|
Спасибо мой преподобный батюшка Серафим за радости у Тебя в гостях
ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
|
|
| |
Ната-хозяйка | Дата: Воскресенье, 20.08.2023, 14:35 | Сообщение # 56 |
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5678
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
| Икона Богоматери была келейным образом преподобного Серафима Саровского. Елеем от лампады, горевшей перед келейной иконой, преподобный Серафим помазывал больных, и они получали исцеление. Перед этой иконой преподобный и отошёл ко Господу. Другое название иконы – «Радость всех радостей». Так часто называл икону УМИЛЕНИЕ сам преподобный Серафим. После прославления преподобного Серафима в лике святых император Николай II подарил для иконы Умиление драгоценную ризу. В 1927 году Дивеевский монастырь, где находился оригинал иконы «Радость всех радостей», был закрыт, но святой образ удалось тайно вывезти. В течение десятилетий его хранили благочестивые люди. В июне 1991 года икону передали патриарху Алексию II, и сейчас она находится в Патриаршей резиденции. Один раз в год – в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы – Серафимо-Дивеевскую икону «Умиление» выносят на всеобщее поклонение в Патриарший Богоявленский собор.
_______________________________________________________ Почитание иконы Умиление связано с именем преп. Серафима Саровского (П. И. Мошнин, 1759-1833, канонизирован в 1903 г.). Согласно жизнеописанию, составленному по воспоминаниям близко знавших Саровского старца людей, вся его жизнь проходила под покровительством Богоматери. Богоматерь неоднократно являлась ему в видениях, исцеляла от смертельных болезней. У преп. Серафима было несколько икон Богоматери. Среди них особое место занимала келейная икона, называемая Умиление, которую старец именовал также «Радость всех радостей». Перед нею, стоя на коленях в молитве, он скончался. Икона была написана на полотне, натянутом на кипарисовую доску. После смерти преп. Серафима игумен Нифонт передал образ в близлежащий Дивеевский женский монастырь, находившийся под покровительством старца Серафима. В Дивееве на икону сделали серебряную золоченую ризу. Здесь в соборе св.Троицы для иконы был устроен особый придел, посвященный ее имени — Умилению Богоматери. Икона праздновалась 28 июля и 9 декабря (день основания обители). Митрополитом Серафимом (Чичаговым) прославленной иконе была составлена особая служба. К открытию мощей преп. Серафима с иконы был сделан список для Саровского монастыря. После канонизации началось изготовление списков в иконописных мастерских Дивеевского монастыря и его подворья в Петергофе. Икона изображалась в различных печатных изданиях и на житийных образах преп. Серафима.
Икона из Третьяковской галереи представляет собой точную копию почитаемого образа. Изображение Богоматери поясное, со сложенными на груди руками, склоненной головой и опущенным взором. Иконография западная, появившаяся в России в XVII в. На иконе-копии средствами живописи имитированы золоченый оклад и риза, убрус и венец, украшенные драгоценными камнями. Лики руки исполнены мягкой светотеневой моделировкой в стиле академической живописи начала XX в., использовавшемся для написания икон. Венец обрамляет надпись: «радуйся невесто неневестная».
ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
|
|
| |
Ната-хозяйка | Дата: Воскресенье, 20.08.2023, 14:35 | Сообщение # 57 |
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5678
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
| в Верхотурье
ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
|
|
| |
Ната-хозяйка | Дата: Воскресенье, 20.08.2023, 14:35 | Сообщение # 58 |
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5678
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
|
ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
|
|
| |
Ната-хозяйка | Дата: Воскресенье, 20.08.2023, 14:35 | Сообщение # 59 |
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5678
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
|
ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
|
|
| | |
Ната-хозяйка | Дата: Воскресенье, 20.08.2023, 14:36 | Сообщение # 61 |
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5678
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
|
ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
|
|
| |
Ната-хозяйка | Дата: Воскресенье, 20.08.2023, 14:36 | Сообщение # 62 |
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5678
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
|
ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
|
|
| |
Алла_Кагал | Дата: Воскресенье, 20.08.2023, 14:36 | Сообщение # 63 |
Одуванчик
Группа: Друзья
Сообщений: 38
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Когда меня не станет, вы ко мне на гробик ходите! Как вам время, вы и идите, и чем чаще, тем лучше. Всё, что есть у вас на душе, что бы ни случилось с вами, придите ко мне, да все горе с собой и принесите на мой гробик! Припав к земле, как живому все и расскажите, и я услышу вас, и вся скорбь ваша отляжет и пройдет! Как вы с живым всегда говорили, так и тут! Для вас я живой есть и буду вовеки!
учитель
|
|
| | |
Ната-хозяйка | Дата: Воскресенье, 20.08.2023, 14:36 | Сообщение # 65 |
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5678
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
|
ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
|
|
| |
Ната-хозяйка | Дата: Воскресенье, 20.08.2023, 14:36 | Сообщение # 66 |
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5678
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
| Храм в честь святых Царственных страстотерпцев (с. Дивеево)
История Верующие села Дивеева много лет вымаливали храм в честь святой Царской семьи. Сразу после церковного прославления убиенных императора Николая II и его семьи на Архиерейском соборе Русской Православной Церкви в 2000 году священник Владимир Шикин c иконой государя Николая II впервые прошел крестным ходом к лиственнице, высаженной возле Святой канавки в честь годовщины рождения наследника цесаревича Алексия. С того времени верующие стали ежедневно собираться возле лиственницы на молитву. Они читали неусыпающую Псалтырь, ночами молились на Святой канавке. И если первое время сельчане не знали правду о государе и не понимали того, что он сделал для прославления преподобного Серафима Саровского, то постепенно отношение людей изменилось. Сначала дивеевские почитатели государя Николая II просили разрешения возвести хотя бы маленький храм-часовню, приписанный к Елизаветинскому храму. Но митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий благословил строить полноценный храм. Три с половиной года перед этим инициативная группа (около двадцати человек) в любую погоду собиралась на молитву под открытым небом, а позднее в строительном вагончике. В 2015 году Господь послал благодетелей, которые выкупили участок земли и приступили к строительству. Его намеревались завершить за год, но ситуация изменилась, и храм достраивается до сих пор. Храм в честь святых Царственных мучеников возведен на пересечении улиц Заречной и Полевой. В день празднования Собора Дивеевских святых, 27 июня 2015 года, на месте его строительства был освящен поклонный крест. В этот день в подарок будущему храму передали большую мозаичную икону страстотерпца государя Николая II, изготовленную в Одессе специально для Дивеева. Образ провезли на автобусе по святым местам России, и паломники отмечали благоухание, исходившее от него во время молебнов. Уже ко дню памяти последнего российского императора Николая II и его семьи, 17 июля 2015 года, был готов фундамент. После ночной литургии в Елизаветинском храме, под утро (когда, по свидетельствам очевидцев, в подвале дома Ипатьева и произошел расстрел царской семьи и верных им слуг) глава Нижегородской митрополии вместе с верующими прошел крестным ходом к месту строительства и совершил чин закладки храма. Царский храм в Дивееве является копией храма святой Марии Магдалины в городе Дармштадте (Германия), который был построен на родине императрицы Александры Феодоровны и ее родной сестры преподобномученицы Елисаветы на личные средства царской семьи. А храм в Дармштадте тоже, в свою очередь, имеет прототип — храм в честь Всех Святых в городе Бад-Хомбурге (Германия). Освящение дармштадтского храма произошло в 1899 году в день преставления святого апостола Иоанна Богослова, а это – престольный праздник Елизаветинского храма села Дивеева (9 октября). Храм в Дармштадте посвящен святой Марии Магдалине, а святые мощи преподобномученицы Елисаветы покоятся в храме Марии Магдалины в Гефсимании. Эти совпадения духовно соединяют Дивеево с Дармштадтом, который является для русской эмиграции местом особенного почитания семьи Романовых, куда совершают паломничество верующие со всего мира. Архитектура Царский храм в Дивееве построен из красного кирпича в раннем ярославском стиле. Имеет три золоченые главки, барабаны украшены изразцами. Главный вход оформлен в виде крыльца с треугольным фронтоном. При входе слева можно увидеть портреты царя-мученика Николая и царицы-мученицы Александры. У части наружных декоративных элементов основа изготовлена из профилированного кирпича, а облицовка – из белого известняка. Эти работы были прерваны из-за недостатка средств. Декоративные элементы кровли и кованного ограждения содержат российскую царскую символику. В отличие от храма в Дармштадте, возле дивеевского храма поставили отдельно стоящую, а не встроенную колокольню. Это сделано для того, чтобы звук колоколов максимально покрывал территорию вокруг храма. На благовестнике весом 43 пуда отлиты имена всех русских царей и императоров, при которых Россия прирастала новыми землями. Звучание этого кампана, который не имеет аналогов в России, будет «молитвой в звуке» не только о святых царственных мучениках, но и обо всех русских монархах, умноживших славу России. На Царском колоколе в медальоне изображен барельеф государя Николая II, а по всему остальному пространству тулова идут имена двоих Рюриковичей, двоих Годуновых и всей династии Романовых. Внутри алтарной апсиды находится мозаика с изображением Пресвятой Богородицы, восседающей с Младенцем Христом на Небесном престоле в окружении ангелов. Мозаика сделана по эскизам художника Виктора Васнецова. Временный иконостас имитирует оригинальный, резной, выполненный из темного дуба. Вокруг храма приподняли территорию. На этот небольшой участок 120 камазов завезли грунт — в память об оригинальном храме в Дармштадте, который был воздвигнут на земле, свезенной со всех губерний России. Сверху уложили брусчатку, разбили газоны, перед храмом поставили скамьи. Впереди еще много работы, но и то, что уже сделано, дает понять, что это будет одно из красивейших мест села. На приходе постоянно совершаются молебны, а 17 июля 2019 года впервые состоялась Божественная литургия. В настоящее время строящийся приходской храм в честь святых Царственных мучеников в селе Дивееве ищет благотворителей и молитвенников.
ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
|
|
| |
Ната-хозяйка | Дата: Воскресенье, 20.08.2023, 14:37 | Сообщение # 67 |
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5678
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
| Церковь Сошествия Святого Духа
Год постройки 1768 г., 1833 г. Церковь Св. Духа находится недалеко от площади Ю. Гагарина. На месте этой церкви располагался Троицкий особный мужской монастырь, первое упоминание о нем появилось в летописях в 1626 году. Он назывался особным потому, что иноки его имели каждый особое жилье, пищу, и одежду на свой собственный счет, а также – особым в отличие от другой Троицкой приходской церкви, находящейся по соседству, почти рядом с монастырскими стенами. Для различия монастырь назывался Черной Троицей, а приходская церковь - Белой Троицей. Это различие было прекращено лишь в 1833 году, когда бывшая монастырская церковь была перестроена и вновь освящена в честь Сошествия Св.Духа. В настоящее время церковь восстановлена и вновь открыта для церковной службы. еще версия.
Приход имел один храм – в честь Сошествия Святого Духа. Данная церковь находится на месте древнего Троицкого мужского "особного" монастыря, известного еще с 1626 г. Главный монастырский храм был посвящен Живоначальной Троице и имел придел в честь преподобного Александра Свирского. В народе он именовался "Черной Троицей" для отличия от стоявшей неподалеку одноименной приходской церкви и называвшейся "Белой Троицей". После указа Екатерины Великой об учреждении монастырских штатов монастырь был закрыт, а его церкви обращены в приходские. К этому времени Троицкий храм сильно обветшал, так что в нем почти невозможно было служить. Священник его – Пантелеимон Иванов вместе с прихожанами просил церковные власти позволить им построить новую каменную церковь. 28 марта 1766 г. разрешение было получено. Новый храм строился долго – около 15 лет. Освящение главного престола совершилось в 1777 г. В 1833г. храм был переименован в Свято-Духовской для отличия от соседней Троицкой церкви ("Белой Троицы"). Приход церкви всегда был бедным, даже несколько раз приписывался к другим. Главная его улица – Голодаевка (ныне Пролетарская), вполне объясняет причину этого. Через несколько лет после революции, 8 мая 1929 г., церковь в числе первых в городе была закрыта и передана под типографию Промкомбината. Колокольню сломали наполовину, купол снесли, само здание изменили пристройками. В 1995 г. типографию перенесли в новое здание, а церковь передали общине верующих "Кипарис". Обезображенный храм требовал капитального ремонта. Первое богослужение совершилось уже 17 декабря 1995 г. на праздник великомученицы Варвары. Много труда, сил и энергии понадобилось настоятелю храма – молодому священнику, выпускнику Московской духовной семинарии Сергию Жулину, чтобы восстановить благолепие Дома Божия. Несмотря на сложные условия для проведения богослужения, Духовская церковь стала одной из любимых в городе. При общине верующих была открыта Воскресная школа для детей, проводились катехизаторские курсы. В начале 2000-х гг. Свято-Духовскому приходу была передана стоящая по соседству Знаменская церковь.
ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
|
|
| |
Ната-хозяйка | Дата: Воскресенье, 20.08.2023, 14:37 | Сообщение # 68 |
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5678
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
| Дух Святого Серафима Саровского помог создать ядерный щит страны Икона «Преподобный Серафим Саровский с житием». 2001 год. Икона «Серафим Саровский». Начало 20 века. Из фондов Курского областного краеведческого музея. Международный день действий против ядерных испытаний (29 августа) утверждён на 64-й сессии Генеральной ассамблеи ООН в декабре 2009 года. Эта дата призвана усилить действия Организации Объединённых Наций, государств мира, межправительственных и неправительственных организаций в деле прекращения ядерных испытаний. Это важное условие для создания безядерного мира. Город Саров — это самый секретный город России, ядерный щит страны и древнейший монастырь, город атомных физиков и монахов. Это — город храмов и музея атомных бомб. Это — пещеры, подземные реки и лучшая водопроводная вода! Это — Саровская пустынь! Датой основания города считается 16 июня 1706 года. Современный Саров имеет статус Наукограда России. Это — закрытое административно-территориальное образование. Его прежние названия: Кремлёв, Арзамас-75, Арзамас-16, Горький-130. Город посетить очень сложно. Он охраняется. Его периметр обнесён забором. Вход и въезд (и обратно) осуществляются строго по пропускам! В дореволюционный период город был знаменит своим монастырём и именем Серафима Саровского. А в советскую эпоху известность принесли имена учёных-физиков И.В. Курчатова, А.Н. Сахарова, Ю.Б. Харитона, С.Г. Кочарянца… Эти учёные в этом городе создавали первую советскую атомную бомбу. Физики-ядерщики считают Святого Серафима Саровского, который родом из Курска, своим покровителем. Среди физиков ходит утверждение, что Дух Серафима Саровского помог создать ядерный щит страны и тем самым добиться ядерного паритета и сохранить мир. Сотрудник Курского областного краеведческого музея побывал в Музее ядерного оружия Российского федерального ядерного центра Всероссийского научно-исследовательского института экспериментальной физики. В музее представлены образцы ядерного оружия, которые разрабатывались и производились в Сарове. Часть экспозиции до сих пор находится под грифом «секретно» и не может попасть на фото и видео. В фондах Курского областного краеведческого музея имеются иконы с ликом Серафима Саровского.
Нижегородская область, город Саров. Музей ядерного оружия РФЯЦ-ВНИИЭФ. Первая советская атомная бомба РДС-1.. а по монастырю ходить Дивеево такой кот.
ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
|
|
| |
Полина_Никитина | Дата: Вторник, 10.09.2024, 23:25 | Сообщение # 69 |
Роза
Группа: Художник
Сообщений: 1766
Награды: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
| Цитата Ната-хозяйка ( ) Прикрепления: 8059865.jpg (61 Наш город точно такой же. Только мы атомную энергию вырабатывали для отопления города. Теперь просто храним отработанное ядерное топливо (и своё, и с других стран), за это город получает деньги.
|
|
| |
|