Дивеевского района Нижегородской области
| |
Максим_Коровин | Дата: Четверг, 12.05.2016, 17:52 | Сообщение # 1 |
Мак
Группа: Художник
Сообщений: 84
Награды: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
| Про Дивеево можно сказать словами А.С. Пушкина «...как много в этом звуке для сердца русского слилось...» Одни величают его Четвёртым Уделом Пресвятой Богородицы, другие – Дивным Дивеевым, третьи – духовным центром России...
«О святой дивеевской земле, о Серафимо-Дивеевском монастыре, о батюшке Серафиме написано великое множество книг, газетных и журнальных статей, очерков, рассказов, путевых заметок не только в нашей стране, но и за рубежом. Они переиздаются на разных языках мира огромными тиражами...» /Шекуров В.А., Шекурова Н.А./
«Кто не знает, что преп. Серафим Саровский – чудотворец, то есть чудо творящий? Серафим Саровский – чудотворец. Так мы обычно говорим... Не потому ли, что чудо – это сам Серафим, вся его земная жизнь...» /Шекуров В.А., Шекурова Н.А./
...В храмах дивеевских хранятся чудотворные иконы, мощи преподобного Серафима Соровского, преподобных жен Дивеевских, Дивеевских Христа ради юродивых, которые и после своей смерти продолжают оказывать помощь каждому по вере его...
«В Троицком соборе в раке хранятся мощи Саровского и всея Руси чудотворца, а также некоторые вещи преподобного Серафима: нательный железный крест, епитрахиль, кожаные рукавицы, бахилы, мотыжка. И до сих пор, как и сто лет назад, от этих святынь подаётся людям благодатная помощь и исцеления...»
«...С диагнозом «мастопатия груди» я побывала в Дивеево и там искупалась в источнике и приложилась к мощам преподобного Серафима Саровского. Когда я вернулась домой, то через неделю вспомнила, что грудь у меня не болит...» .
«...у этой паломницы было варикозное расширение вен и ноги сильно чесались. Три-четыре дня она так помазывалась и почувствовала облегчение. Тогда решила использовать весь пузырек. Его хватило на две недели. С тех пор ноги у неё не болят...» Православные святыни Дивеева: часовня преподобного Серафима Саровского, в которой всем паломникам раздаются сухарики от Батюшки Серафима, далее расположен Собор Преображения Господня Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря. ...Одной из главных святынь Дивеева – Четвёртого Удела Пресвятой Богородицы – является Канавка Царицы Небесной.
«Святая Канавка была создана по воле Божией Матери, которая явилась преподобному Серафиму, и указала ему, каким образом необходимо обносить рвом и валом место ранее основанной православной общины. По воле Царицы Небесной это должно быть обустроено трудами сестёр общины. Копать Канавку начал сам Батюшка Серафим. Её сооружение продолжалось на протяжении 3,5 лет...»
«В мае 2006 года я был в Дивееве и взял там земли с Канавки. Когда приехал домой, поделился землёй с соседкой, у которой сестра болела раком. Она была уже неоперабельная, так как пошли метастазы. Я посоветовал, чтобы сестра соседки приложила землю с Канавки к больному месту с верой в помощь Царицы Небесной и с молитвой к преподобному Серафиму Саровскому. Больная так и сделала и почувствовала...».
...Особую известноть Дивеевской земле принесли её святые источники. Известность эта связана с многочисленными случаями чудесных исцелений, которые уже на протяжении нескольких веков происходят в их целебных водах...
«...Евдокия Александровна Эмнер, живущая в селе Татарская Лака, Керенского уезда, Пензенской губернии, долгое время не владела одною рукою и одною ногою, после же купанья на источнике совершенно выздоровела...» «...крестьянка Матрона Петрова, страдавшая беснованием, получила исцеление на источнике отца Серафима...».
«Теперь сходи на источник матушки Александры и девять раз окунись с головой». Пошла, сделала, как велел: пью ледяную воду, а глотать – не больно! Так все и прошло...»
Расположено на берегу реки Вичкинзы в 180 км от Нижнего Новгорода, в 65 км от города Арзамаса и в 12 км от города Сарова. Предполагают, что село Дивеево возникло в 1559 году, однако первое письменное упоминание о нём относится к 1614 году. Существуют несколько версий происхождения его наименования. Наиболее распространённая версия гласит, что своё название село получило по имени первого владельца – татарского мурзы Дивея, сына Мокшева Бутакова. После победы над татарами Иван Грозный за военные заслуги возвел Дивея в княжеский титул и подарил землю с пахотными угодьями на реке Вичкинзе (царская жалованная грамота от 16 апреля 1559 года).
Во второй половине XVIII века Дивеево – небольшое село с деревянной церковью в честь Святителя Николая Чудотворца и Архидьякона Стефана. Церковь стояла на пересечении дорог, что вели в Саров. Паломники, которые шли в Саровский монастырь, останавливались на отдых у церкви. Именно здесь решила отдохнуть основательница Серафимо-Дивеевского монастыря Агафия Семёновна Мельгунова.
В XIX веке селом владели многие собственники, среди них Мотовиловы, Толстая, Цицианов, Баташовы, Ждановы, Шахаевы. Дивеево известно как Четвёртый Удел Пресвятой Богородицы на земле. Здесь располагается духовный и культурный центр православных христиан – Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь.
На протяжении полутора столетий созидалась Дивеевская обитель. Началась она с каменной Казанской церкви, построенной в 1773 – 1780 годах.
По благословению преподобного Серафима к Казанскому храму были пристроены церкви Рождества Христова (1829 год) и Рождества Богородицы (1830 год). В центре обители в 1865 – 1875 годах был возведен пятипрестольный Троицкий собор. В линию с ним на рубеже ХIХ и ХХ веков поднялась пятиярусная Дивеевская колокольня. По сторонам от Троицкого собора в конце ХIХ века были построены игуменский корпус с домовым храмом в честь равноапостольной Марии Магдалины и трапезный храм благоверного князя Александра Невского. В начале ХХ века за Троицким собором воздвигнут Преображенский собор (1907 – 1916 годы).
В храмах обители почивают в святых мощах ее небесные покровители: преподобный Серафим Саровский, преподобные жены Дивеевские Александра, Марфа и Елена, блаженные Дивеевские Пелагия, Параскева и Мария, преподобноисповедница Матрона (Власова). Святая Канавка – одна из наиболее почитаемых святынь Дивеева – представляет собой молитвенное духовное сосредоточение Четвертого удела Пресвятой Богородицы.
В 2003 году Православной Церковью и Российским государством широко отмечалось 100-летие прославления преподобного Серафима Саровского в лике святых, а в 2004 году – 250-летие со дня его рождения. В связи с этими торжествами большая часть храмов и зданий монастыря была подновлена, а старинная Казанская церковь почти полностью реставрирована (восстановлена в прежнем виде). Святая Канавка приняла вид, заповеданный преподобным Серафимом.
Дивеевская земля славится своими исцеляющими Святыми источниками. Наиболее известные из них: Святой источник преподобного Серафима Саровского, святой источник матушки Александры, святой источник в честь Иверской иконы Божией Матери, святой источник в честь Казанской иконы Божией Матери, святой источник великомученика и целителя Пантелеимона, святой источник в честь иконы Божией матери «Умиление»и другие.
|
|
| |
Ната-хозяйка | Дата: Четверг, 12.05.2016, 21:57 | Сообщение # 2 |
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5678
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
| Тропарь преп. Серафиму Глас 4-й
От юности Христа возлюбил еси блаженне, и Тому единому работати пламенне вожделев, непрестанною молитвою и трудом в пустыни подвизался еси, умиленным же сердцем любовь Христову стяжав, избранник возлюблен Божия Матере явился еси. Сего ради вопием ти: спасай нас молитвами твоими, Серафиме, преподобне отче наш.
Кондак преп. Серафиму Глас 2-й Мира красоту и яже в нем тленная оставив, преподобне, в Саровскую обитель вселился еси, и тамо ангельски пожив, многим путь был еси ко спасению: сего ради и Христос тебе, отче Серафиме, прослави и даром исцелений и чудес обогати. Темже вопием ти: радуйся, Серафиме, преподобне отче наш.
Величание Ублажаем тя, преподобне отче наш Серафиме, и чтим святую память твою, наставниче монахов, и собеседниче Ангелов.
ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
|
|
| |
Максим_Коровин | Дата: Пятница, 13.05.2016, 13:01 | Сообщение # 3 |
Мак
Группа: Художник
Сообщений: 84
Награды: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
| Святые дивеевские источники Святые источники Дивеевского монастыря — несомненно, самые знаменитые достопримечательности Дивеево в Нижегородской области. Святые источники в Дивеево известны большинству православных русских людей, поскольку преподобный Серафим Саровский — один из самых почитаемых и любимых в народе святых. Никто не знает их точное количество, потому что они то исчезают в одном месте, то внезапно появляются в другом. Считается, что родники начинают журчать там, где ступала нога Серафима Саровского. Вода дивеевских источников, без сомнения, является святой, изгоняет любую хворь и усмиряет душевную боль. Каждый верующий человек должен посетить святые места в Дивеево. В главном соборе Дивеевского монастыря покоятся мощи святого Серафима и находится образ Божией Матери "Умиление". Именно перед ней, по преданию, всю жизнь молился и умер преподобный Серафим, к ней прикладывался царь Николай II, посещавший обитель. На иконе висит много золотых крестиков — дары исцелённых паломников. В Дивеевский монастырь паломников приезжают тысячи, чтобы осмотреть достопримечательности Дивеево, приложиться к святым мощам и искупаться в животворных источниках. Очереди к ним летом и в церковные праздники длятся по несколько часов. При купаниях в святых источниках, особенно дальнем — Серафимовском, молящиеся получают исцеление от простудных заболеваний, радикулита, многолетних кровотечений, сердечных и глазных болезней. Добрая слава о дивеевских источниках давно разнеслась по всей России. Вода из этих родников имеет чудодейственную силу, в них Благодать Божия. Достаточно побывать на том или ином источнике, попить из него или окунуться, как человек сразу же почувствует физическое и душевное облегчение. Местные ключи снимают боль у страждущих, вселяют уверенность в избавлении от болезни. Вода, набранная из дивеевских источников, хранится годами и остается свежей, чудодейственной, как будто она только что взята из ключа-родника. Над родниками много раз в течение столетий наблюдались таинственные проявления духовного свойства. В народе живет много преданий, легенд, которые основаны на действительных фактах и передаются из поколения в поколение. Расскажем о некоторых святых источниках Дивеево. Источник преподобного Серафима Саровского
Наибольшей известностью среди дивеевских источников в наше время пользуется источник на берегу реки Сатис, около деревни Цыгановка у хутора Хитрый. Но, строго говоря, это не Дивеевский, а Саровский источник, так как он расположен в Саровском лесу, освященном духовными подвигами преподобного Серафима. Теперь слава Сарова перешла к Дивеево, подобным образом и этот источник вместе с Сатисским стали относить к дивеевскому кругу источников. История святого источника преподобного Серафима Саровского такова. Солдату, несшему службу на границе охраняемой зоны в лесу, вблизи Сарова, явился старичок в белом балахончике. На вопрос: "Старичок, что ты здесь делаешь?" - тот ударил в землю жезлом, и на этом месте забил прохладный ключ. Произошло это в 60-е годы XX века на берегу реки Сатис. Так батюшка Серафим перенес свой источник из Сарова к доступному для всех верующих поселку Цыгановка. Позже было принято решение засыпать этот родник. Подогнали трактор, но мотор заглох. Пока ездили за сломавшейся деталью, трактористу явился старичок и сказал: "Василий, не засыпай мой источник". И как ни ругались, как ни уговаривали Василия, он наотрез отказался это сделать. Начальника, который приказал засыпать источник, вскоре перевели на другую работу. В 1995 году русло реки Сатис изменили, и родник образовал целое озеро. На нем построили часовню, устроили колодец, заасфальтировали подъездную дорогу. За целебной водой сюда приезжает множество людей, ищущих помощи у батюшки Серафима. О святости источника свидетельствует множество случаев чудесных исцелений.
Источник Матушки Александры
Это ближайший к монастырю родник. На Богоявление, в праздник иконы Божией Матери "Живоносный Источник", Преполовение Пятидесятницы и иные праздники сюда совершаются крестные ходы и освящается вода. Известны случаи исцелений после купания в этом ключе. Прежде здесь был родничок, в котором купались дети. После устройства плотины в начале 60-х годов и затопления старинного Ближнего источника Матушки Александры, его название перешло на этот маленький ключ. Теперь если вы будете искать Александровский источник, то вам укажут на этот родник. По свидетельству сестер первой общинки, живших при Казанской церкви, на могилке матушки Александры по ночам видели огонь и горящие свечи, слышали необычайный звон, а некоторые ощущали необыкновенное благоухание, исходящее из могилы ее. Затем в могиле слышалось какое-то журчание, и потому сложилось поверье в народе, что ключ, открывшийся под горой, исходит из могилы матушки Александры. Этот родник бил у реки за дорогой, напротив Казанской церкви. Когда в советское время сделали дамбу, водохранилище покрыло источник. Вниз по реке на юго-западе освятили другой родник, где и набирают теперь целительную воду. Казанский Источник
Находится Казанский источник в Дивеево, на окраине села, за Голубиным оврагом близ поселка Северный, рядом с Казанской деревянной приходской церковью. Полагают, что это древнейший из почитаемых источников в Дивеево и относится ко временам мурзы Дивея, владевшего здешними местами в 16 столетии. В 1845 году на месте родника уже стояла часовня, что можно видеть на земельном плане того времени. Она была деревянная и неоднократно перестраивалась и обновлялась. Местные жители поддерживали ее до 1939 года, когда она была разрушена советскими властями. В середине XX века святилище на короткое время было восстановлено, чтобы затем вновь подвергнуться разрушению. По описаниям, последняя часовня была высокой, со множеством ликов на стенах. В центре ее находился сруб-источник. По желобу, установленному в срубе, влага вытекала из часовни. Здесь купали больных детей, набирали вёдра и обливались. Когда молельню разрушили, иконы раскидали по полю. Еще до этого случая, в 1933 году местный житель обрел близ источника вмерзшую в лед Казанскую икону Божией Матери. Образ помещён в Троицком соборе в приделе в честь иконы Божией Матери "Умиление". В 1991 году над Казанским источником в Дивеево была возведена часовня и купальня, которые затем были вновь перестроены в 1997 году. В водах ключа часто совершается Таинство Крещения, по причине близости к Казанской деревянной церкви. Рядом с Казанским источником расположен источник святого великомученика и целителя Пантелеймона.
Иверский Источник
По тропинке вдоль реки можно дойти до дальнего источника матушки Александры. Великая старица сама вырыла его, чтобы утолять жажду рабочих, добывавших известковый камень для созидаемой ею Казанской церкви. По преданию, на источнике местные жители молились в засуху о даровании дождя. Народ считал этот родник целебным и приносил купать в нем больных детей. В XIX веке там построили часовенку. По находившейся в ней иконе Иверской Божией Матери источник получил название «Иверский».
|
|
| |
Чайка | Дата: Пятница, 13.05.2016, 14:46 | Сообщение # 4 |
Гладиолус
Группа: поэт и писатель
Сообщений: 198
Награды: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
| Спасибо, очень интересно и познавательно!
Одинокая Чайка
|
|
| |
Ната-хозяйка | Дата: Воскресенье, 12.06.2016, 11:37 | Сообщение # 5 |
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5678
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
|
ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
|
|
| |
Люба_Бабенко | Дата: Воскресенье, 19.06.2016, 16:43 | Сообщение # 6 |
Одуванчик
Группа: Друзья
Сообщений: 37
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| В один из весенних дней увидела рассказ про Дивеево.Это было после свадьбы моей близкой подруги Ниночки.Решила в интернете почитать,что такое Дивеево и где это находится.С первого рассказа поняла,все,хочу туда,сердце горело,просила батюшку Серафима Саровского,чтобы сподобил меня на поездку.Мои молитвы были услышаны и 6 июня 2015 года мы поехали на машине в Дивеево.Сделали все,что делают все паломники,но почему-то в душе было беспокойство.Не то и не так представляла свое присутствие там.Приехали домой и поняла,что мне нужно опять ехать.Брать и ехать.Ровно через 2 недели уезжаю в Дивеево с паломниками,но без знакомых,друзей и вот именно во второй поездке прочувствовала все,что так хотелось.Моя первая купель Матушки Александры,потом купель Иверской иконы Божьей Матери,купель батюшки Серафима Саровского в Цыгановке и все,понеслось,остановиться было невозможно.После купелей был обед в трапезной монастыря,где матушки приготовили вкусный супчик,кашу и травяной чай.Прошлись по Богородичной Канавке,которая имеет длину 777 метров.Ведь Канавку начал копать сам Батюшка Серафим!Вечером пошла на Всенощное бдение в Троицкий Собор,где покоятся мощи батюшки Серафима Саровского и икона Божьей Матери "Умиление".Службы в монастыре долгие,но такие необыкновенные!Какие голоса!Ангелочки поют!Вечером босая прошлась по Канавочке с матушкам обители,с молитвой на устах " Богородице Дево,радуйся."Эту молитву нужно прочитать 150 раз,но когда идешь по Канавке не считаешь сколько прочитала молитву,шаги медленные,размеренные.Вечером пошла на ночлег к Матушке Александре,это гостеприимная женщина у которой я и другие паломники,увидели ещё одно чудо,мироточивую икону Феодоровской Божьей Матери.Икона старинная и на ней мы видели маленькие капельки Миро.Сон был очень крепким,но вставать нужно было очень рано,на раннюю Литургию.После службы успеваем ещё пройтись по Канавке,а потом поездка в Муром.Муром-это уже другая история.....
Сообщение отредактировал Люба_Бабенко - Воскресенье, 19.06.2016, 16:55 |
|
| | |
Максим_Коровин | Дата: Суббота, 03.09.2016, 22:57 | Сообщение # 8 |
Мак
Группа: Художник
Сообщений: 84
Награды: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
| Слава Богу за всё! За печаль и за радость! За то, что я дышу и вижу неба синеву. Слава Богу за этот день и вечер, пение сверчков. Слава Богу за солнышко и дождик, за жару и трескучий мороз. Слава Богу за маму и отца, что подарили мне сказочное детство! Слава тебе Боже, милостивый и долготерпеливый.
|
|
| |
Светлана_Ф | Дата: Воскресенье, 04.09.2016, 19:16 | Сообщение # 9 |
Ромашка
Группа: поэт и писатель
Сообщений: 727
Награды: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
| Спасибо! Словно сама там побывала! Спасибо, Максим!
|
|
| |
Ната-хозяйка | Дата: Вторник, 27.06.2017, 20:14 | Сообщение # 10 |
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5678
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
| Дивеевские святые
ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
|
|
| |
Ната-хозяйка | Дата: Пятница, 12.01.2018, 22:03 | Сообщение # 11 |
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5678
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
|
ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
|
|
| |
Ната-хозяйка | Дата: Пятница, 16.02.2018, 19:16 | Сообщение # 12 |
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5678
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
|
ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
|
|
| | | |
Чайка | Дата: Вторник, 22.05.2018, 20:34 | Сообщение # 15 |
Гладиолус
Группа: поэт и писатель
Сообщений: 198
Награды: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
| Очень красивое место! Как там должно быть хорошо, как радуется душа. Спасибо, Наташенька, что приобщаешь.
Одинокая Чайка
|
|
| |
Ната-хозяйка | Дата: Понедельник, 08.04.2019, 16:40 | Сообщение # 16 |
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5678
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
|
ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
|
|
| |
Полина_Никитина | Дата: Понедельник, 08.04.2019, 23:58 | Сообщение # 17 |
Роза
Группа: Художник
Сообщений: 1766
Награды: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
| Цитата Ната-хозяйка ( ) Прикрепления: 8230718.jpg(394.7 Kb) · 5923121.jpg(345.5 Kb) · 1431789.jpg(193.6 Kb)
Сказочные места.
|
|
| |
Ната-хозяйка | Дата: Суббота, 27.04.2019, 20:57 | Сообщение # 18 |
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5678
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
|
ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
|
|
| |
Полина_Никитина | Дата: Среда, 01.05.2019, 19:40 | Сообщение # 19 |
Роза
Группа: Художник
Сообщений: 1766
Награды: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
| Цитата Ната-хозяйка ( ) ата: Суббота, 27.04.2019, 20:57 | Сообщение # 18Хозяйка сайта Группа: Хозяева сайта Сообщений: 3483 Награды: 35 + Репутация: 6 ± Статус: Offline Очень приятное письмо.
|
|
| |
Ната-хозяйка | Дата: Среда, 12.06.2019, 16:23 | Сообщение # 20 |
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5678
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
| Родная сестра Михаила Васильевича Мантурова - Елена Васильевна была веселого, бойкого характера, любила светские забавы, наряды, шумную жизнь, многочисленное общество. В 1822 году 18-летняя девушка стала невестой очень любимого ею человека. Но совершенно неожиданно и без всяких причин она отказала жениху и призналась брату: "Не могу понять, но почему-то он мне страшно опротивел!" Она вся отдалась светским увеселениям, и судьба очень тревожила ее родню. Тут умер родной дед Мантуровых, отец их матери, состоятельный человек. Получив известие о его смертельной болезни, Елена Васильевна, чтобы не терять времени, не стала дожидаться брата и поехала к деду одна. Она не застала его в живых и, схоронив его, от нравственного потрясения заболела горячкой. Оправившись, она пустилась в обратный путь. Ехала она в карете со своими людьми. Во время остановки на почтовой станции уездного города Княгинина она послала своих людей в почтовую комнату приготовить ей чай, а сама осталась дожидаться в карете. Когда слуга пришел доложить ей, что все готово, он нашел свою госпожу в таком положении, что невольно вскрикнул и остолбенел. Елена Васильевна стояла во весь рост, опрокинувшись назад, держась судорожно рукой за полуоткрытую дверцу кареты, недвижимая, бледная, с выражением панического ужаса на лице. Люди, сбежавшиеся на крик лакея, бережно внесли ее в комнаты. Она не могла отвечать на вопросы, оставаясь в том же состоянии оцепенения. Сопровождавшая ее горничная, думая, что она умирает, стала громко спрашивать у нее, не позвать ли священника. При этих повторяемых вопросах Елена Васильевна начала приходить в себя и с радостной улыбкой прошептала: "Да, да!" Когда пришел священник, она уже могла словесно исповедываться ему и приобщилась, но охвативший ее тогда ужас все еще не проходил, и она целый день не отпускала священника, держась за его рясу. Наконец, успокоившись, она продолжала свой путь. Вернувшись домой, она рассказала Михаилу Васильевичу и его жене о том, что с ней было. Оставшись тогда у почтовой княгининской станции одна в карете, она немного вздремнула. Потом, очнувшись, желая выйти наружу, отперла дверцу и поставила ногу на подножку. Тут она невольно взглянула вверх и увидала над головой страшного, безобразного черного змия, изрыгавшего на нее пламя. Он вился над ней, готовый ее поглотить, все ниже опускаясь к ней; она уже ощущала на себе его дыхание и не имела сил звать на помощь. Наконец с величайшим напряжением она закричала: "Царица Небесная, спаси! Даю Тебе клятву никогда не выходить замуж, идти в монастырь!" И в то же мгновение страшный призрак взвился вверх и исчез... После этого видения Елена Васильевна сильно изменилась. Она полюбила церковь, стала думать о Боге, занялась духовным чтением. Опротивела ей мирская жизнь, и она стремилась в монастырь, чтобы исполнить свой обет. Она отправилась в Саров к о. Серафиму и открыла ему свое намерение поступить в монастырь. Но старец тогда не дал ей на это благословения. Вернувшись домой, много она плакала, молилась, просила у Бога вразумления. И все сильнее становилась ее жажда идти в монастырь. Несколько раз ездила она к Серафиму, и старец все еще отговаривал ее. Этим путем испытывал он искренность и глубину ее намерения и постепенно подготовлял ее к жизни в той Дивеевской общине, которую он начал устраивать в 1825 году. Наконец, обессиленная, истомленная ревностью своего желания и противодействием старца, она задумала обойтись без его благословения и поехала в Муром, где находился женский монастырь. Там тотчас согласились принять ее, и она внесла деньги за келью. Она вернулась домой для окончательных сборов, но не могла победить желания еще раз повидать отца Серафима и отправилась к нему. Великий старец вышел к ней навстречу и, хоть ни от кого не мог слышать о ее решении, строго сказал, что нет ей дороги в Муром и нет на то его благословения. Увидя старца, с которым она думала навсегда проститься, чувствуя его святость, убедясь лишний раз в его прозорливости, поняла она, что не жить ей в Муроме, что нигде не сыскать ей такого отца и наставника. По слову старца она оставила в пользу муромского монастыря внесенные ею деньги и вернулась домой, где уже три года жила, почти не выходя из своей кельи, в постоянной молитве. Прошло полгода, и опять стояла она перед старцем, опять просила благословить ее на монашество. Пришло время приступить ей к подвигу, и великий старец сказал ей: "Если, радость моя, тебе этого так уж хочется, то есть отсюда в 12 верстах маленькая община Агафьи Семеновны Мельгуновой. Погости там и испытай себя!" Это было в 1825 г., когда Елене Васильевне шел 21 год. В Дивееве Елена Васильевна за недостатком места поселилась в тесном чуланчике, пристроенном к одной келье. Крыльцо этой кельи выходило на дивеевскую церковь, и часто видели, как подолгу сидела на крыльце Елена Васильевна, уходя в глубокие думы, созерцая красоту неба и природы, радуясь близости храма и тихо шепча всегда бывшую на устах ее молитву Иисусову. Через месяц после поселения Елены Васильевны в Дивееве за нею послал о. Серафим и стал говорить ей, что пришло время обручиться ей с женихом. Зарыдала Елена Васильевна, слыша опять прежние речи, но старец успокоил ее: – Ты все еще не понимаешь! Время тебе в черную одежду одеться – вот какой жених-то, радость моя, у тебя будет! Долго говорил в этот раз старец с Еленой Васильевной, велел ей в виде послушания постоянно читать акафист, Псалтирь, псалмы и правила с утреней, а днем прясть, чему она должна была еще научиться. Еще заповедал ей старец сколько возможно проводить время в молчании, отвечая лишь на самые нужные вопросы. Велел всегда быть в занятии, строже поститься. От пробуждения до обеда велел ей старец творить молитву Иисусову, а от обеда до сна молитву "Пресвятая Богородица, спаси нас!" "Вечером, – говорил ей старец, – выйди во двор и молись сто раз Иисусу, сто раз – Владычице и никому не сказывай, а только молись, чтобы никто не видел. И пока Жених твой в отсутствии, ты не унывай, а крепись лишь и больше мужайся. Так молитвой, вечно неразлучной молитвой, и приготовляйся ко встрече с Ним". Ликующая, возвратилась Елена Васильевна в Дивеево, надела монашеское платье и стала исполнять наставления о. Серафима. Так как в келье ее было беспокойно, старец благословил ее брата поставить ей особую маленькую келью, и она перешла в нее вместе со своей дворовой девушкой, весьма ей преданной и не хотевшей расстаться с госпожой по ее уходе из мира. Служанка эта и умерла в Дивееве раньше своей барышни. Когда о. Серафим устроил в Дивееве мельницу и перевел к ней семь девушек (он хотел, чтобы девушки-инокини жили отдельно от вдовых женщин), он назначил им начальницей Елену Васильевну. – Всегда и во всем слушала вас, батюшка, – отвечала Елена Васильевна, когда старец выразил ей свою волю, – но этого не могу. Лучше прикажите, чтобы умерла сейчас у ваших ног, но начальницей быть не желаю. Она оставалась жить в той же келье и, хотя о. Серафим приказывал сестрам мельничным обращаться к ней, она до самой смерти своей отрекалась от начальствования. Елене Васильевне старец открывал будущее Дивеева. Елена Васильевна продолжала подвижническую жизнь свою, тщательно скрывая свои подвиги. Она очень любила помогать бедным и творила добро в тайне. Дивеевские сестры были бедны и во всем нуждались, и частенько в церкви или где-нибудь на воздухе Елена Васильевна передавала им что-нибудь как бы от чужого имени. Питалась она лишь печеным картофелем и лепешками. То и другое висело в мешочках на крыльце ее кельи. Сколько его ни пекли ей, все ей не хватало. Пекарша даже ворчала на нее, а она винилась в жадности. Между тем, и это она раздавала щедро другим сестрам. По освящении новых храмов старец дал Елене Васильевне два послушания: быть ризничею и церковницей. Она была пострижена в рясофор, и под камилавку о. Серафим надел ей шапочку, сшитую из его поручей. Давая заповедь о том, как соблюдать порядок в церкви, старец так высказался о важности послушания церковного: "Нет выше послушания, как послушание в церкви. Все, что ни творите в ней, как входите и исходите, – все должно творить со страхом и трепетом и непрестанной молитвой, и никогда в церкви, кроме необходимо должного же церковного и о церкви, ничего не должно говориться в ней. Что краше, превыше церкви? Где же возрадуемся духом, сердцем и всем помышлением нашим, как не в ней, где Сам Владыко Господь наш с нами всегда соприсутствует? !" И Елена Васильевна глубоко прониклась наставлениями старца. Она подолгу оставалась в церкви. Так как сестер грамотных было мало, то ей приходилось иногда часов по шесть подряд читать Псалтирь. Когда она оставалась в церкви ночью одна, ее искушали страшные привидения, так что она падала без чувств. Старец запретил ей тогда бывать в церкви ночью одной. Будучи руководителем брата и сестры Мантуровых в великом их подвиге, старец Серафим имел возможность помолиться еще на земле об упокоении души избранной послушницы своей. И ей перед кончиной, как некогда при первом ее знакомстве со старцем, дано было явить изумительный пример покорности слову старца и безграничной веры в него. Елена Васильевна скончалась за семь месяцев до кончины дивного своего учителя и наставника. Видя, как постепенно старец слабеет, предчувствуя, что дни его сочтены, она, еще полная жизни и сил, стала говорить: – Скоро останемся мы без батюшки! Навещайте его как можно чаще; недолго ему быть среди нас. Я уже не могу жить без него и не спасусь. Как ему угодно, я его не переживу, пусть меня раньше отзовут. Эту мысль высказала она раз и самому старцу. – Радость моя, – ответил ей о. Серафим, – а ведь служанка твоя раньше тебя войдет в Царствие, а скоро и ты за ней. Действительно, крепостная девушка ее Устинья, до того привязанная к своей госпоже, что за ней вступила в Дивеев, заболела чахоткой. Ее мучила мысль, что она, больная, бесполезная, занимает лишнее место в тесной келье Елены Васильевны, и все просилась уйти в другую келью. Но Елена Васильевна уложила ее на лучшее место и сама до конца ей служила. Перед смертью Устинье был сон: видела она чудный сад с необыкновенными плодами, и кто-то ей сказал: "Этот сад общий, твой с Еленой Васильевной, и вскоре за тобой она придет в этот сад!" Выше было сказано, как Михаил Васильевич заболел злокачественной лихорадкой и как старец исцелил его. Немного спустя он послал за Еленой Васильевной, которая пришла к нему в сопровождении послушницы Ксении. – Радость моя, – сказал старец, – ты меня всегда слушала. Можешь ли и теперь исполнить одно послушание, которое я хочу тебе дать? – Я всегда слушала вас, батюшка, – отвечала она, – послушаю вас и теперь. – Вот видишь ли, – стал тогда говорить старец, – пришло Михаилу Васильевичу время умереть, он болен, и ему нужно умереть. А он нужен обители, сиротам дивеевским. Так вот и послушание тебе: умри ты за Михаила Васильевича. – Благословите, батюшка!... Таков был покорный ответ великой послушницы старца. Много беседовал с ней в тот раз старец, успокаивая ее и говоря ей о сладости смерти, о безграничном счастье будущей жизни. – Батюшка, я боюсь смерти, – сказала вдруг Елена Васильевна. – Радость моя, – ответил ей старец, – что нам с тобой бояться смерти? Для нас с тобой будет лишь вечная радость. Простилась Елена Васильевна со старцем, стала выходить из кельи, но на пороге упала на руки подхватившей ее послушницы Ксении. Старец велел положить ее в своих сенях на приготовленный им для себя гроб, спрыснул ее святой водой, дал ей испить и тем привел ее в чувство. Вернулась она домой и, больная, слегла в постель, говоря: "Теперь я уже более не встану!" Болезнь ее была непродолжительна, всего несколько дней. Она особоровалась и несколько раз приобщалась. Духовник ее предлагал написать ее брату Михаилу Васильевичу, с которым она жила душа в душу. Но она ответила: "Нет, батюшка, не надо. Мне будет жаль его, и это помутит мою душу, которая не столь чистой уже явится к престолу Божию". В последние дни ее жизни дивные видения открывались духовному взору подвижницы. Однажды она радостно воскликнула, точно видя перед собой воочию Владычицу мира: "Святая Игумения! Матушка, обитель нашу не оставь!" Исповедуясь в последний раз духовнику, она открыла ему, что видела райские обители. Величественная Царица невыразимой красоты сказала ей: "Следуй за Мною!" – и повела ее в сияющие чертоги... Когда перед самым концом ее преданная послушница Ксения решилась спросить ее, видела ли она среди явленных ей откровений Самого Господа, она сперва тихим голосом запела: "Бога человеком невозможно видети, на Него же не смеют чины ангельские взирати", – но потом, когда та продолжала умолять свою госпожу открыть ей эту тайну, Елена Васильевна, вся просветлев, с восторженным, чудным выражением в лице отвечала: "Видела как неизреченный огнь. А Царицу и ангелов видела просто". Елена Васильевна велела еще живую собрать себя для гроба: одеть и оправить, говоря, что иначе, когда она умрет, в этом помешают. Тих и мирен был последний вздох подвижницы, и чистая душа ее, освобожденная от уз тела, ликуя, понеслась в небесную отчизну. Совершилось это 28 мая 1832 года, накануне Троицына дня, после семилетнего пребывания Елены Васильевны в Дивееве. Она жила на земле 27 лет. Внешность великой подвижницы была чрезвычайно привлекательна – высокого роста, с круглым красивым лицом, с черными волосами, которые она заплетала в косу, черными глазами, сверкавшими умом и волей. Правду говорила Елена Васильевна, предупреждая, что если ее не приготовят во гроб раньше, не оповещая о ее смерти, то сестры помешают убрать ее. Только что было это исполнено, как дивеевские сестры, среди которых она пользовалась общим горячим расположением, узнав о ее кончине, с воплями наводнили ее маленькую, тесную келью, так что трудно было класть ее в гроб. Гроб за три дня до того был прислан о. Серафимом выдолбленный из целого дуба. Вскоре при звоне к вечерне ее вынесли в церковь. Она лежала в рубашечке о. Серафима, в платке и монашеской рясе, в руках ее были четки. Прямо на волосы под платком была надета та шапочка, которую великий старец надел на нее после пострижения и которая была сшита из его поручей. Дивный Серафим провидел время кончины своей ученицы. Сестер дивеевских, бывших в ту пору в Сарове, он поспешно посылал домой, говоря им: "Скорее, скорее грядите в обитель. Там великая госпожа ваша отошла ко Господу". Именем "великая госпожа ваша" о. Серафим в беседах с дивеевскими часто называл Елену Васильевну. Замечательно, что, несмотря на отказ ее от настоятельства – единственно, в чем она до конца противоречила старцу, – о. Серафим считал ее начальницей дивеевской, и в этом определении его было что-то таинственное. В самый праздник Пресвятой Троицы Елену Васильевну отпевали. Воочию всего народа во время Херувимской песни Елена Васильевна в своем гробе три раза улыбнулась как живая. С правой стороны Казанской церкви покоится первоначальница дивеевская Агафья Семеновна Мельгунова, перед памятью которой благоговел о. Серафим и которую называл "великая жена". Около нее приготовили могилу и для Елены Васильевны. Передают, что не раз на этом месте хотели хоронить мирян, но всякий раз, как начинали готовить могилу, ее заливало водой. Теперь же могила была суха. На третий день по кончине Елены Васильевны преданная ей послушница Ксения пришла в Саров к о. Серафиму вся расстроенная и в слезах. – Что ты плачешь? – сказал ей великий старец. – Радоваться надо! Сюда придешь на сороковой день. А теперь поди в Дивеево: непременно надо, чтобы сорок дней обедня была. Хоть в ногах у священника валяйся. Ксения ушла в слезах в Дивеево, а сосед по келье о. Серафима видел, как он долго ходил в сильном волнении, говоря сам с собой: "Ничего не понимают! плачут!.. А кабы видели, как душа-то ее летела! Как птица вспорхнула! Херувимы и серафимы расступились". На сороковой день, утешая плачущую Ксению, о. Серафим говорил о том, что Елена Васильевна угодила Господу, и предсказал между прочим, что со временем мощи ее будут открыто почивать в Дивееве. _____________ Е. Поселянин “Жизнь и Путь – преподобный Серафим Саровский”., 25 января 1903 года.
ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
|
|
| |
Ната-хозяйка | Дата: Среда, 26.06.2019, 15:51 | Сообщение # 21 |
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5678
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
| Преподобная Александра (Мельгунова) Дивеевская 1789 г. Память совершается: 13/26 июня
Преподобная Александра (в миру Агафия) родилась в благочестивой дворянской семье в конце 1720-х – начале 1730-х годов, рано была выдана замуж, но вскоре овдовела. По смерти мужа Агафия Семеновна выбрала путь служения Богу. Вместе со своей маленькой дочерью она отправилась в Киев и по благословению старцев поступила в Киево-Флоровский монастырь. Однажды матушке Александре явилась Пресвятая Богородица и обратилась к ней с такими словам: «Я пришла возвестить тебе волю Мою. Иди на север России и обходи все великорусские места святых обителей Моих. И будет место, где Я укажу тебе окончить богоугодную жизнь, и прославлю Имя Мое там, ибо в месте жительства твоего Я осную обитель Мою, на которую низведу все благословения Божии и Мои со всех трех жребиев Моих на земле: Иверии, Афона и Киева». Очнувшись, мать Александра сообщила о видении своему духовному отцу, затем другим отцам Киево-Печерской Лавры. Старцы посоветовали матери Александре скрыть свое пострижение и под прежним именем вдовы-подпоручицы Агафии Семеновны Мельгуновой пуститься в путь, указанный ей Богородицей. В 1760 г. шла мать Александра из Мурома в Саровскую пустынь. Не доходя 12 верст до Сарова, она остановилась на отдых в селе Дивеево. Усталая, она уснула на лужайке у западной стены небольшой деревянной церкви и в легкой дремоте удостоилась увидеть Божию Матерь: «Вот то самое место, которое Я повелела тебе искать на севере России. Здесь живи и угождай Господу Богу до конца дней твоих, и Я всегда буду с тобою. Как звезды небесные и как песок морской, умножу Я тут служащих Господу Богу и величающих Меня и Сына Моего!» Когда видение окончилось, мать Александра проснулась и в великой радости продолжила свой путь к Саровской пустыни. Познакомившись со старцами, Агафия Семеновна открыла им свою душу и попросила совета и вразумления. Саровские старцы посоветовали ей всецело предаться воле Божией и исполнять все указанное Царицей Небесной. Матушка Александра, послушная воле Пресвятой Богородицы, собиралась переехать на жительство в Дивеево. Но село было тогда неудобно для жизни монахини, ищущей молитвенного покоя. Постоянный шум от большого числа рабочих на открытых здесь заводах, добывавших железную руду, ссоры, драки – все это придавало местности особый характер. Кроме того, с ней была малолетняя дочь. Поэтому старцы посоветовали матери Александре поселиться в двух верстах от Дивеева, в деревне Осиновка. Здесь вскоре заболела и скончалась ее 10-летняя дочь. Это произошло около 1764 г. Мать Александра увидела в смерти девочки еще одно указание Божие. Порвалось последнее звено, связывающее ее с миром. Агафия Семеновна отправилась в свои поместья, чтобы распорядиться имениями. Немало времени потребовалось ей для устройства дел. Она продала все свои рязанские имения, освободившись таким образом от всяких земных забот и значительно увеличив свой капитал. Часть денег она вложила в монастыри и в конце 1767 г. вернулась в Дивеево. Саровские старцы благословили ей поселиться у приходского дивеевского священника, жившего вдвоем с женой. На его дворе Агафия Семеновна выстроила себе келлию и прожила в ней 20 лет, совершенно забыв свое происхождение и нежное воспитание. В духовных вопросах мать Александра во всем советовалась с Саровскими старцами. В то время в Дивееве был приходской деревянный храм во имя первомученика и архидиакона Стефана. Храм был холодный, предназначенный для служения только в теплое время года. Матушка Александра занялась благоустройством дивеевской церкви: отремонтировала главный придел, пристроила к нему придел во имя святителя Николая (освящен в 1772 г.), а также теплый придел во имя Казанской иконы Божией Матери. Во время молитвы Богородица открыла матушке Александре, что следует озаботиться построением каменной церкви в честь Казанской Ее иконы. Матушка приступила к постройке храма на том самом месте, где явилась ей Царица Небесная. В начале 1780г. Казанский храм был освящен. За шесть месяцев до кончины матушки Александры настало время устроить монашескую общину, чтобы исполнить все приказанное Божией Матерью. К этому представился особый случай: в 1788 г. одна из помещиц села Дивеева пожертвовала Агафии Семеновне 1300 квадратных сажен своей земли рядом с церковью. Мать Александра построила на этой земле три келлии и оградила пространство деревянной оградой; одну келлию заняла сама, другую предоставила для отдыха странникам, и третью предназначила для приглашенных жить трех послушниц. Мать Александра до конца своих дней вела жизнь богоугодную, подвижническую, крайне суровую, в постоянном труде и молитве, управляя сестрами в духе кротости. Строго исполняла все трудности Саровского устава. Великая старица с особенным уважением обращалась к еще юному в то время послушнику, монаху и затем иеродиакону Серафиму, провидя в нем исполнителя начатого ею Божия дела. В июне 1789 г., предчувствуя приближение своей кончины, мать Александра пожелала воспринять великий ангельский образ. Она была пострижена в схиму с наречением прежнего монашеского имени. 13июня в возрасте 60 лет матушка скончалась. Отец Серафим в духовно-назидательных беседах своих с приходящими часто говорил: «Матушка Агафия Семеновна великая жена и всем нам благотворительница была и столь изобиловала благодатию Божиею, скажу вам, что удостоилась дара духовного, имея слез источник непрестанный такой, что в бытность ее здесь, в Сарове, во время служб церковных, когда она становилась в теплом соборе, против чудотворной иконы Живоносного Источника, из глаз ее текли не слезы, а источники слез, точно она сама соделывалась тогда благодатным источником этих слез! Великая и святая жена была она, матушка Агафия Симеоновна, вельми великая и святая!» Отец Серафим предрекал, что со временем должны почивать открытыми святые мощи матери Александры, и приказывал всем каждый день утром и вечером ходить и кланяться ее могиле, произнося при этом: «Госпожа наша и мать, прости меня и благослови! Помолись, чтобы и мне было прощено, как ты прощена, и помяни меня у Престола Божия!» После закрытия Дивеевского монастыря в 1927 г. келлия матушки Александры, как и могила ее, были уничтожены, и на их месте устроена площадь, залитая асфальтом. В 1991 г. после археологических раскопок могила была восстановлена по уцелевшему под асфальтом фундаменту часовни, а также могилы похороненных рядом с ней схимонахини Марфы и монахини Елены. На могилах были установлены деревянные кресты. Честные мощи первоначальницы матушки Александры были обретены в праздник Воздвижения Креста Господня 26–27 сентября 2000 г., перенесены в церковь Рождества Богородицы, где и почивают, как предсказал великий старец преподобный Серафим. Определением Архиерейского Собора 2004 г. преподобная Александра Дивеевская была причислена к лику общецерковных святых.
ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
|
|
| |
Полина_Никитина | Дата: Четверг, 27.06.2019, 21:16 | Сообщение # 22 |
Роза
Группа: Художник
Сообщений: 1766
Награды: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
| Цитата Ната-хозяйка ( ) Честные мощи первоначальницы матушки Александры были обретены в праздник Воздвижения Креста Господня 26–27 сентября 2000 г., перенесены в церковь Рождества Богородицы, где и почивают, как предсказал великий старец преподобный Серафим. Определением Архиерейского Собора 2004 г. преподобная Александра Дивеевская была причислена к лику общецерковных святых.
Спасибо! Читала с интересом.
|
|
| |
Ната-хозяйка | Дата: Воскресенье, 04.08.2019, 01:12 | Сообщение # 23 |
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5678
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
|
ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
|
|
| | |
Деня_Хомячек | Дата: Среда, 15.01.2020, 15:39 | Сообщение # 25 |
подснежник
Группа: поэт и писатель
Сообщений: 7
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Замечательная тема,познавательная
|
|
| |
Полина_Никитина | Дата: Среда, 15.01.2020, 16:32 | Сообщение # 26 |
Роза
Группа: Художник
Сообщений: 1766
Награды: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
| Цитата Ната-хозяйка ( ) Прикрепления: 0454887.jpg(152.8 Kb) · 6603971.jpg(262.0 Kb) · 5030241.jpg(85.0 Kb) · 9217361.jpg(359.9 Kb) · 7508893.jpg(448.1 Kb) · 1496036.jpg(318.7 Kb) · 0687847.jpg(204.0 Kb) · 3842393.jpg(156.6 Kb) · 5879740.jpg(279.6 Kb) · 1648984.jpg(244.7 Kb) Очень красиво!
|
|
| |
Ната-хозяйка | Дата: Среда, 13.05.2020, 15:15 | Сообщение # 27 |
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5678
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
|
ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
|
|
| |
Викторовна | Дата: Пятница, 05.06.2020, 16:01 | Сообщение # 28 |
Ромашка
Группа: Садовник
Сообщений: 560
Награды: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
|
Тихий воз на горе будет!
Сообщение отредактировал Викторовна - Пятница, 05.06.2020, 16:04 |
|
| |
Ната-хозяйка | Дата: Пятница, 30.10.2020, 21:23 | Сообщение # 29 |
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5678
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
| Со времен Крещения Руси сложился обычай строить и украшать монастыри и храмы всем миром. Каждый мог внести в созидание дома молитвы небольшой вклад. Святитель Иоанн Шанхайский так объяснял, почему важно участвовать в устроении храмов: «Строя храмы здесь на земле, мы тем самым созидаем и себе вечные кровы на небе. Пройдут десятки лет, истлеют наши тела, быть может и от костей ничего не останется. А души наши будут вечно жить. Благо тому, кто приготовил для души своей обитель в чертогах Небесных! Если даже уже разрушатся построенные церкви, записаны будут в вечных книгах Божиих имена их строителей и запечатлены будут вознесенные в них молитвы».
Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь продолжает строительство. Осуществляется его благоукрашение отчасти на добровольные пожертвования верующих людей. Недавно завершились сборы средств на строительство Благовещенского собора и мощение святой Канавки гранитным камнем. Каждый желающий мог приобрести именной кирпичик. Именным называется строительный кирпич, на котором пишется имя жертвователя. Эти кирпичики стали частью стен Благовещенского собора и частью святой Канавки. Сейчас можно принять участие в благоустройстве святой Канавки и сборе пожертвований на мозаичные иконы и внутреннее убранство Благовещенского собора.
Размер пожертвований составляет 100 и 500 рублей. Благотворителям выдается грамота с указанием их имен. Открыты также именные вклады на Благовещенский собор в размере 1000, 5000 и 10000 рублей. Имена благотворителей вписываются в синодики и молитвенно поминаются в Серафимо-Дивеевском монастыре в течение одного, пяти и десяти месяцев соответственно сделанному вкладу. Без указания имени все, присоединившиеся к этому благому делу, поминаются до скончания века за богослужениями в нашей святой обители как строители, благоукрасители, жертвователи. Молитва будет совершаться не только пока жив жертвователь, но и после его кончины. Сделать именные вклады можно, не только находясь в Дивеевской обители. Пожертвования можно перечислить на расчетный счет монастыря.
Ответ почтовой канцелярии монастыря и бланки грамот заказанных вкладов можно будет получить по указанному обратному адресу. Религиозная организация «Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь Нижегородской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»
Волго-Вятский банк ПАО Сбербанк г. Нижний Новгород ИНН: 5216001711 КПП: 521601001 Р/сч.: 40703810542410003038 К/сч.: 30101810900000000603 БИК: 042202603 ОКПО 25662707, ОКОНХ 98700, ОГРН1025200005038
607320, Нижегородская область, Дивеевский район, с. Дивеево Серафимо-Дивеевский монастырь, канцелярия Игумении Сергии (Конковой Александре Георгиевне). Электронный адрес: diveevo.pochtovik@yandex.ru
ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
|
|
| |
Ната-хозяйка | Дата: Четверг, 31.03.2022, 14:24 | Сообщение # 30 |
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5678
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
| ПОСТРИГ МОНАШЕК
ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
|
|
| |
Ната-хозяйка | Дата: Вторник, 12.04.2022, 20:09 | Сообщение # 31 |
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5678
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
| ХОТЯ МНОГО РАЗ СМОТРЮ О НЕМ И ВСЕГДА ПЛАЧУ! ДО 2017 года ЛИШЬ БРЕДИЛА КАК Я ТАМ, НАПИСАЛА АЖ НАПИСАЛА КАРТИНУ ГЛЯДЯ НА КОНВЕРТИК ОТ НИХ ОТВЕТ И ВСЕМ ГОВОРИЛА ЧТО Я УЖЕ ТАМ. К ЗИМЕ БОГ ПОЗВОЛИЛ ПОБЫВАТЬ В РАЮ И ЭТИ ДНИ МНЕ НЕ ЗАБЫТЬ НЕ КОГДА! !
ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
|
|
| |
Ната-хозяйка | Дата: Суббота, 30.04.2022, 01:45 | Сообщение # 32 |
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5678
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
|
ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
|
|
| | | |
Полина_Никитина | Дата: Вторник, 02.08.2022, 19:06 | Сообщение # 35 |
Роза
Группа: Художник
Сообщений: 1766
Награды: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
| Цитата Ната-хозяйка ( ) Хозяйка сайта Группа: Хозяева сайта Сообщений: 4575 Награды: 35 + Репутация: 6 ± Статус: Offline ТУТ Я ПОНЯЛА ЧТО МЕНЯ РУКАМИ ДЕРЖИТ БОГ СО СВЯТЫМИ И НАДО ИМ ПОМОГАТЬ СПАСТИ ЛЮДЕЙ. написала икону для девушки Алины. Красота!
|
|
| | | | |
Полина_Никитина | Дата: Суббота, 19.11.2022, 22:37 | Сообщение # 39 |
Роза
Группа: Художник
Сообщений: 1766
Награды: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
| Цитата Ната-хозяйка ( ) Прикрепления: 8844634.jpg(285.0 Kb) · 4414007.jpg(263.6 Kb) · 0645654.jpg(195.6 Kb) · 2770826.jpg(180.0 Kb) · 4490560.jpg(121.8 Kb) · 4338216.jpg(155.5 Kb) · 6421365.jpg(254.1 Kb) · 7324833.jpg(120.3 Kb) Хорошо, что у тебя есть такая отдушина.
|
|
| |
Ната-хозяйка | Дата: Четверг, 12.01.2023, 17:40 | Сообщение # 40 |
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5678
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
|
ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
|
|
| |
Полина_Никитина | Дата: Суббота, 14.01.2023, 21:17 | Сообщение # 41 |
Роза
Группа: Художник
Сообщений: 1766
Награды: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
| Цитата Ната-хозяйка ( ) Прикрепления: 0082677.jpg(377.6 Kb) · 8946424.jpg(126.9 Kb) Поздравляю!
|
|
| |
Ната-хозяйка | Дата: Среда, 22.02.2023, 21:11 | Сообщение # 42 |
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5678
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
| Дивеево Серафим при жизни на земле
ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
|
|
| |
Полина_Никитина | Дата: Четверг, 23.02.2023, 00:01 | Сообщение # 43 |
Роза
Группа: Художник
Сообщений: 1766
Награды: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
|
Цитата Ната-хозяйка ( ) Форум » Школа » Дорога к Богу » Дивеевского района Нижегородской области
Страница 2 из 2 « 1 2
В старинных фотографиях есть что-то благородное.
|
|
| | |
Полина_Никитина | Дата: Пятница, 19.05.2023, 23:01 | Сообщение # 45 |
Роза
Группа: Художник
Сообщений: 1766
Награды: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
| Цитата Ната-хозяйка ( ) Прикрепления: 1131152.jpg (467.5 Kb) · 2699326.jpg (148.7 Kb) · 6211344.jpg (163.2 Kb) · 4854915.jpg (152.5 Kb) · 0723020.jpg (202.5 Kb) · Очень красиво!
|
|
| |
|