Ната-хозяйка | Дата: Четверг, 29.09.2016, 14:31 | Сообщение # 1 |
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5689
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Online
| После кончины жительницы Перми Валентины Поповой, умершей 25 декабря 2015 года, ее родственники передали в митрополию оставшиеся после нее вещи, фотографии, бумаги, и оказалось, что это – совершенно фантастическая коллекция, сохраненная с давних времен.
По словам Дмитрия Софьина, кандидата исторических наук, доцента кафедры новейшей истории Пермского классического университета, наследие Валентины Поповой, которое она, в свою очередь, получила на сбережение от матери Татианы Пайновой, — уникально. Около полутора тысяч фотографий, многие из которых датируются началом прошлого века и большинство – в единственном экземпляре, письма и прочие материалы – этому нет цены.
На старинных фото – лица священников и членов их семей, церковные и мирские события. Как оказалось, через все страшные перипетии XX века, когда за одно только хранение таких снимков можно было лишиться жизни и уж точно свободы, семья пронесла реликвии, спасла их для России и православия. Архиепископ Пермский и Кунгурский Андроник, затем ставший священномучеником, его предшественник на посту главы епархии епископ Никанор (Надеждин), епископы Хрисанф (Клементьев), Павлин (Крошечкин) – священномученик, игумен Серафим, настоятель Серафимо-Алексеевского скита Белогорского монастыря.
Отец Серафим помогал великой княгине Елизавете Федоровне разрабатывать устав Марфо-Мариинской обители милосердия, то есть, стоял у истоков движения сестер милосердия в Прикамье. Он же в годы Гражданской войны спас мощи будущей святой Елизаветы, перевез их из Алапаевска в Иерусалим, а затем и сам умер на Святой Земле. На фотографии из архива Пайновой-Поповой отец Серафим – со значком члена Союза русского народа, и попади оно в руки советских силовиков – долго бы не разбирались.
Журналист Вячеслав Дегтярников, много сделавший для того, чтобы уникальные артефакты вернулись из забвения, а нынче выступивший сценаристом и режиссером документального фильма «Белогорское братство», готовящегося к выходу на киностудии «Новый курс», рассказал на пресс-конференции: «Мы теперь точно знаем, что после разгрома Уральского Афона братство не перестало существовать. Те, кто остались живы и остались в Прикамье, проводили тайные службы и тайные пострижения. Монастырь продолжал существовать духовно».
Да, с монахами не церемонились. Одно из расстрельных обвинений 37-го года звучало примерно так: на Первомай закупили водки, но под видом пьянки вместе праздника трудящихся отметили церковный и пели антисоветские песни, а водку даже не распечатали. За что и были уничтожены как враги народа. Показательна в смысле роли духовного подвига история наиболее крупной вещи из обретенной коллекции семьи Пайновых-Поповых – келейного киота священномученика Андроника. Когда-то архиепископ держал его в своих покоях, через него передавал Богу молитвы, а после ареста рассказал о нем священнику-сокамернику. И тот после казни архиепископа вышел на свободу, в гробу умершего прихожанина смог вывезти за ворота Митрофано-Воронежского храма этот иконостас и укрыл его в Феодосьевской церкви Перми. Когда же и ее закрыли, превратили в зернохранилище новые власти страны, киот Андроника, все три его образа спасли миряне.
И наконец – третий артефакт, обретенный Пермской митрополией после кончины Валентины Поповой, — список с чудотворной иконы Николая Чудотворца. Еще несколько дней назад Вячеслав Дегтярников, Дмитрий Софьин и протоиерей Игорь (Ануфриев), проректор Пермской духовной семинарии, настоятель храма святого Георгия Победоносца, считали, что держат в руках уменьшенную копию чудотворного Кольцовского образа, что был написан в Чусовских Городках, а исцелять людей начал в Верхних Муллах.
Но реставратор Пермской художественной галереи Тимофей Шутёмов, изучив список, пришел к выводу, что это – полноразмерная копия другой иконы – Николо-Березовской, XVI века, времен царя Ивана Грозного, написанной по заказу Аники Строганова. С такой копией шла в 1910 году в Уфе на крестном ходе великая княгина Елизавета Федоровна, такой же список хранился в покоях императора Николая Второго, но те, как и оригинал, утеряны или погибли. А их полный дубликат теперь обретен в Перми. И, наверно, это тоже чудо. Только чудо, которое никогда бы не случилось, если бы не простые пермские женщины Татиана Пайнова и ее дочь Валентина Попова.
Патриарх Тихон
ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
|
|
| |