Кисточка послушная губам
мир всем! пишу картины для людей согреть всем душу и подарить счастье. !!
Форум
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ФОТО
ФОРУМ
Написать отзыв
Регистрация
Вход
Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
ПОДЕЛИСЬ
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
святой Валентин моли Бога о нас
Ната-хозяйкаДата: Среда, 14.02.2018, 02:11 | Сообщение # 1
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5679
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
День святого Валентина, покровителя влюбленных, отмечают 14 февраля. Отмечать ли православным верующим этот день? Разве у нас нет “своего” праздника – дня Петра и Февронии? Ведь именно эти святые для нас  – пример великой любви? Правда ли в католической Церкви святой Валентин тайно венчал влюбленных?
На самом деле, традиция праздновать день святого Валентина имеет непростую историю, связанную с мученичеством, гибелью за веру и современные традиции празднования “дня всех влюбленных” никак не связаны с событиями, происходившими в реальности. Важно помнить, что суть этого дня для христианина вовсе не сводится к тому, чтобы подарить кому-то открытку с сердечком – “валентинку” или белый шоколад. Знали ли вы, что три святых Валентина погибли за веру? Их трудная история жизни и мученической кончины не соответствует “глянцевой” истории о покровителе влюбленных. Говоря о святом Валентине, мы рассказываем историю христианского мученика?
Татьяна Федорова, автор нашей статьи, призывает задуматься об истории традиции праздновать Валентинов день, как день покровителя влюбленных и не путать красивые легенды с реальностью. Прежде, чем спешить дарить сладости, открытки и подарки любимым в этот день, стоит прочитать о том, что литература об истории Церкви пишет о почитании святых с именем Валентин.
Не стоит уличать молодых людей, которые обмениваются подарками в следовании западным традициям или в том, что они отмечают языческий праздник, лучше дать почитать наш материал, в котором мы подробно расскажем, почему день святого Валентина – это не тот день, когда просто поздравляют влюбленных. А проявлять теплые чувства друг к другу можно в любой день, необязательно ждать несуществующего романтического праздника. Тем более, если праздник этот искусственно связан с христианским святым, который отдал свою жизнь за веру.
День святого Валентина 14 февраля – ложь и истина Человеческое восприятие – удивительная штука. Очень часто мы склонны принимать некую информацию за истину только на том основании, что у нее, выражаясь современным языком, высокий индекс цитирования. Иными словами, один и тот же текст с небольшими вариациями кочует из издания в издание, из блога в блог. И чем чаще он воспроизводится, тем чаще мы готовы брать его на веру на том основании, что «все говорят».
Но увы, нередко бывает так, что копируемый друг у друга текст изначально ошибочен в той или иной степени, и, распространяя его дальше, мы поневоле вводим в заблуждение все больший и больший круг людей. Именно такая история и приключилась с жизнеописанием человека, чью память якобы предлагается праздновать 14 февраля. Если задать поиск по интернету, запрос «День святого Валентина» принесет десятки и сотни ссылок, пересказывающих с некоторыми вариациями одну и ту же легенду.
Немного истории День святого Валентина

Мне стало любопытно, а как же все-таки обстояло дело в те далекие времена. К счастью, помимо «глянцевой» литературы сейчас доступно немало серьезных исторических исследований, позволяющих отделить факты от вымысла. Давайте попробуем все-таки разобраться, что же произошло на самом деле, а что является лишь романтической выдумкой. И давайте не будем забывать, что даже если некие события более-менее совпадают хронологически, это вовсе не означает, что между ними непременно существует взаимосвязь. Как говорится, «после этого не означает вследствие этого».
Что касается меня, то, принадлежа к миру науки, я предпочитаю опираться лишь на достоверные, документально подтвержденные, факты, избегая домыслов и фантазий.
Первое, что подтверждается римскими мартирологами – это сам факт того, что на заре христианства по меньшей мере три человека, носивших имя Валентин, мученически погибли за веру. Но при этом любопытно отметить то, что хотя все трое скончались не позднее 270-го года, их имена отсутствуют в наиболее раннем из известных списков мучеников – Хронографе 354 года.
О первом из них известно только то, что он погиб в Карфагене вместе с группой единоверцев, и его мы дальше упоминать не будем по причине полного отсутствия дополнительной информации. Второй Валентин был епископом Интерамны (современный город Терни). О нем известно то, что он был казнен во время гонений на христиан, но когда точно это произошло – в конце третьего века в эпоху императора Аврелиана или на сто лет раньше – источники говорят по-разному. Похоронен он при Фламиниевой
дороге в окрестностях Рима.
Дата смерти третьего мученика пресвитера Валентина – известна более точно. Он был обезглавлен между 268 и 270 годами, и тоже похоронен при Фламиниевой дороге, но на немного ином расстоянии от Рима. В наше время мощи пресвитера Валентина покоятся частично в Риме, частично в Дублине, а мощи епископа в Терни.
В самом конце пятого века папа Геласий принял решение прославить целый ряд мучеников, в том числе и Валентина (сейчас уже невозможно точно сказать, которого конкретно, а скорее, как раз всех разом). Как было сформулировано в соответствующем акте: « … как людей, чьи имена справедливо почитаются среди людей, но чьи деяния ведомы лишь Господу».
Прикрепления: 2993784.jpg (93.1 Kb)


ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
 
Ната-хозяйкаДата: Среда, 14.02.2018, 02:14 | Сообщение # 2
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5679
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
Ранняя церковь старалась всемерно придавать древним празднествам новый христианский смысл. Но однозначно утверждать, что празднование памяти мученика Валентина установлено вместо Луперкалий мы сейчас не можем, на сей счет не сохранилось никаких документальных записей. Более того, Луперкалии были всего-навсего местным городским фестивалем, тогда как празднование памяти святого Валентина устанавливалось в общецерковном масштабе, т.е., затрагивало всю тогдашнюю христианскую церковь. А вот в общеимперском масштабе в ту эпоху праздновался как раз
совсем иной античный обряд – так называемый фестиваль Юноны-очистительницы, постепенно вытесненный христианскими Богородичными обрядами.
Таким образом, празднование памяти святого Валентина было установлено исключительно как почитание его мученичества, без какой-либо связи с покровительством влюбленных. Немного позднее, при папе Юлии Первом, у Понте-Молле была выстроена церковь св.Валентина, а городские ворота надолго получили название «ворота Валентина».
Святой Валентин упомянут, как славный Мученик, в Сакраментарии святого Григория, в Римском Миссале Томмази и в целом ряде британских житий святых. В Средние века изображали его обычно либо с мечом и пальмовой ветвью – символами его мученичества, либо в момент исцеления дочери судьи Астерия.
В последующие девять веков имя святого упоминается в Мученических актах, самый ранний из которых датируется шестым или седьмым веком и в «Золотой Легенде» – житиях святых 1260 года, где впервые упоминается о встрече Валентина с «Императором Клавдием», отказе предать Христа и об исцелении дочери тюремщика от слепоты и глухоты. По всей видимости, здесь уже сливаются воедино два жития абсолютно разных святых, как мы это увидим немного позже.
Что касается романтических легенд, тайно совершенных браков, записок «от твоего Валентина», ни о чем подобном не упоминается нигде вплоть до тех самых пор, пока английский поэт Джеффри Чосер в 1382 году в поэме «Птичий парламент» не упомянул, что птицы в Валентинов день начинают искать себе пару. Эта фраза, не вполне, впрочем, точна – в британском климате птицы начинают обустраивать личную жизнь несколько позже, но романтическая литература, вступавшая в пору расцвета, подхватила ее,
развила и растиражировала в множестве более поздних произведений.
Энциклопедия Брокгауза и Эфрона, изданная более ста лет назад, утверждает, что «14 февраля, в Англии и Шотландии в старину сопровождался своеобразным обычаем. Накануне дня, посвященного св. Валентину, собирались молодые люди и клали в урну соответственное их числу количество билетиков, с обозначенными на них именами молодых девушек; потом каждый вынимал один такой билетик. Девушка, имя которой
доставалось таким образом молодому человеку, становилась на предстоящий год его “Валентиной”, также как и он ее “Валентином”, что влекло за собой между молодыми людьми на целый год отношения вроде тех, какие, по описаниям средневековых романов, существовали между рыцарем и его “дамой сердца”. Обычай этот, о котором так трогательно говорит Офелия в своей знаменитой песне, по всей вероятности, происхождения языческого. Еще поныне Валентинов день в Шотландии и Англии дает молодежи повод к разнообразным шуткам и развлечениям».
Обычай посылать любимым открытки в день святого Валентина также возник в Средние Века. Самой первой валентинкой в мире считается записка, отправленная из тюремного заключения в лондонском Тауэре в 1415
году Карлом, герцогом Орлеанским, и адресованная его жене.
Современное почитание и современный праздникСв. Валентин

Что касается почитания святого, то в новейшие времена произошло вот что. Во время реформы Римско-Католического календаря святых, произведенной в 1969 году, празднование памяти св.Валентина как общецерковного святого было упразднено на том основании, что не имеется никаких сведений об этом мученике, кроме имени и информации об усечении мечом. На сегодняшний день 14 февраля память святого Валентина совершается исключительно факультативно.
В Православной Церкви, напротив, святой Валентин почитается по-прежнему. Точнее, оба упомянутых ранее мученика – епископ и пресвитер – имеют собственные дни поминовения. Валентин Римлянин – пресвитер – почитается 19 (6) июля, а священномученик Валентин, епископ Интерамны, – 12 августа (30 июля). Если внимательно прочитать жития этих святых, то становится видно, что в распространенных ныне легендах смешались фрагменты, относящиеся к совсем разным людям, да еще средневековые сочинения дополнили их множеством романтичных, но совершенно
нереалистичных эпизодов.
Таким образом получается, что возникновению имиджа святого Валентина как покровителя влюбленных, а также многочисленных легенд, связанных с ним, мы обязаны Средним Векам и их романтической литературе, а отнюдь не обстоятельствам жизни реальных мучеников, погибших на заре христианства. И если уж говорить о том, «чей» это праздник, то придется признать, что вот уже более сорока лет в католическом богослужебном календаре никакого Валентинова дня нет, вместо него 14 февраля празднуется память святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Так что на сегодняшний день оба святых Валентина – «наши», на общецерковном уровне их память чтит только Православная Церковь.
Что же касается идеи о возможном возникновении праздника святого Валентина – покровителя влюбленных как христианизированной замены Луперкалий, то возникла она в 18 веке в качестве гипотезы у антикваров Албана Батлера – составителя «Батлерова жития святых» – и Франсиса Дуса именно в связи с тем, что о реальном Валентине не было известно абсолютно ничего. Собственно, и у этой гипотезы нет никаких достоверных
подтверждений, кроме попытки привязать сочинения 14 века к реалиям третьего. Здесь я только кратко излагаю хронологию событий, а всех интересующихся приглашаю познакомиться поближе с исследованиями историков Уильяма Френда и Джека Оруча, опубликованными в 1967 – 1981 годах.
С течением времени малоизвестный обычай посылать любимым 14 февраля небольшие сувениры и записочки, существовавший главным образом в Англии и Франции, вместе с эмигрантами попал в Новый Свет, где и был поставлен на широкую ногу. Начиналось все достаточно безобидно, с блокнотов стихов, напечатанных на отрывных страничках в помощь влюбленным, не одаренным поэтическим даром, но постепенно дух века нынешнего взял свое.
В разных странах к нему относятся по-разному, где-то празднуют широко, где-то весьма скромно. И вот, что я по этому поводу думаю.


ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
 
Ната-хозяйкаДата: Среда, 14.02.2018, 02:40 | Сообщение # 3
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5679
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
Жития священномученика Валентина, епископа, мучеников Прокула, Ефива, Аполлония и праведного Авундия.

Свя­той Ва­лен­тин был епи­ско­пом го­ро­да Ин­те­рам­ны в Ум­брии (Ита­лия). Он спо­до­бил­ся от Бо­га да­ра вра­че­вать бо­лез­ни, при­зы­вая имя Гос­по­да Иису­са Хри­ста. В прав­ле­ние им­пе­ра­то­ра Авре­ли­а­на (270–275 гг.) три юно­ши, Про­кул, Ефив и Апол­ло­ний, при­шли из Афин в Рим для изу­че­ния на­ук и по­се­ли­лись в до­ме сво­е­го на­став­ни­ка Кра­то­на. Сын Кра­то­на, Хо­ри­мон, по­вре­дил
се­бе спи­ну, ко­то­рая со­гну­лась так, что юно­ша не мог вы­пря­мить­ся. Три го­да он об­ра­щал­ся к раз­ным вра­чам, но без­ре­зуль­тат­но. На­ко­нец Кра­тон при­гла­сил епи­ско­па Ва­лен­ти­на по­мо­лить­ся за его боль­но­го сы­на.
При­дя в Рим, свя­ти­тель за­тво­рил­ся с юно­шей в ком­на­те и усерд­но мо­лил­ся всю ночь. На сле­ду­ю­щее утро юно­ша вы­шел из ком­на­ты со­вер­шен­но здо­ро­вым. Весть об этом чу­де рас­про­стра­ни­лась в Ри­ме, и мно­гие ста­ли об­ра­щать­ся к хри­сти­ан­ской ве­ре, в том чис­ле и сын гра­до­на­чаль­ни­ка по име­ни Авун­дий. Гра­до­на­чаль­ник, языч­ник-фа­на­тик, весь свой гнев об­ра­тил на свя­ти­те­ля Ва­лен­ти­на. Ва­лен­ти­на ста­ли при­нуж­дать от­речь­ся от ве­ры и по­кло­нить­ся идо­лам. Не до­бив­шись успе­ха, они бро­си­ли его в тюрь­му. Здесь его ста­ли на­ве­щать уче­ни­ки Кра­то­на, ко­то­рые при­ня­ли хри­сти­ан­ство. Но вско­ре свя­то­му
Ва­лен­ти­ну от­сек­ли го­ло­ву. По­сле него по­стра­да­ли так­же и уче­ни­ки Кра­то­на: Про­кул, Ефив и Апол­ло­ний – за рас­про­стра­не­ние хри­сти­ан­ской ве­ры. Авун­дий по­хо­ро­нил их при гро­бе свя­щен­но­му­че­ни­ка Ва­лен­ти­на.

Страдание святого священномученика Валентина
Память 30 июля
В Омврии, итальянской области, в городе, называемом Интерамна, был епископом святой Валентин, получивший от Бога дар врачевания. Он, исцеляя в людях всякие болезни и недуги молитвой и призыванием пресвятого имени Иисуса Христа, обращал неверных от идольского служения к Богу (в то время языческое многобожие еще господствовало в мире и
нечестивые цари, владевшие западом и востоком, преследовали христиан). В
эти дни три схоластика4930, родом из Афин4931 веры языческой и по имени: Прокул, Ефив и Аполлоний, пришли для учения в Рим, желая получше ознакомиться с языком и римской наукой. Они нашли одного ученого наставника, опытного в обоих языках: латинском и греческом, по имени Кратона, поступили к нему в учение и жили в его доме. Случилось одному из сыновей Кратона, именем Херимону, сильно заболеть; болезнь состояла в том, что хребет его согнулся, голова очутилась между колен, и он никак не мог выпрямиться. Многих врачей призывали, но они никакой пользы не могли принести больному. Страдал он таким образом около трех лет и потерял всякую надежду на исцеление.
Пришел как-то в дом Кратона трибун4932, по имени Фронтон; увидевши больного, он сказал: – Такая болезнь была у моего родного брата, и он получил исцеление от некоего христианского епископа, называемого Валентином, который живет в городе Интерамне.
Сообщивши об этом, трибун советовал Кратону послать к сему епископу своего больного сына; сказал он о своем брате еще и то, что он, получивши исцеление, не пожелал оставить епископа и, привлекаемый его добротой, привязался к нему любовью.
Услышавши всё это, Кратон послал к епископу некоторых почетных, верных и преданных ему, мужей с просьбой, чтобы он пришел к нему, так как
невозможно было в такой путь отправлять больного отрока. Человек Божий
для славы Господней не поленился придти из своего города в Рим к
пригласившему его мужу, и принят был им с большой честью. Показавши
святителю больного Херимона, Кратон стал просить, чтобы он исцелил сына,
как исцелил брата трибуна. Святой Валентин сказал:
– Если ты хочешь, будет исцелен сын твой.
– Половину своего имения не пожалею отдать тебе, если ты только можешь исцелить сына моего.
Ответил Кратон:
– Удивляюсь, – возразил святой, – тебе, что ты, будучи мудрым учителем,
не понимаешь сказанных мною слов. Опять говорю тебе, если пожелаешь,
выздоровеет больной, ибо если уверуешь во Христа моего, всё будет
возможно для верующего. Верующий несравненно более приятен Богу чем
неверующий, который полагает свою надежду в мирских и ничтожных вещах и почитает за богов изображения некогда живших злых людей, сделанные из
дерева, камня или какого-либо вещества. Как возможно допустить, чтобы
богами были те, которые, будучи погружены в дурные дела и упражняясь в
жестоких мучениях, ни одного часа не имеют свободного от мерзостных
беззаконий? Если веру, предлагаемую тебе мною, ты примешь, отказавшись
от языческого нечестия, и возложишь свою надежду на Единого Бога,
невидимого и всемогущего, то будет дано здоровье твоему сыну, как ты
желаешь. Ту же половину имения, которую ты предлагаешь мне, раздай
нищим, пусть они молят Бога о тебе и твоем сыне. Меня же ты никаким
образом не убедишь, чтобы я что-либо взял от тебя за исцеление твоего сына; прошу только одной веры. Итак, веруй в Сына Божия Иисуса Христа,
что Он есть истинный Бог, откажись от всех своих идолов, и ты увидишь своего сына здоровым.
Краток сказал на это:
– Хотя я не знаю, в чем собственно состоит ваша вера, но слышал, что
всякий спасается по своей вере; вера одного не может помочь другому и
наоборот, чье-либо неверие не может повредить другому.
Святой епископ отвечал:
– В жизни человеческой есть такое, что не может другим ни помочь ни
повредить; и отеческое неверие не может вредить вере сыновней, но в
нужде и при исцелении больных вера одного может способствовать другому,
например, верой отец в состоянии помочь сыну, сестра брату и господин
рабу. В Писании мы читаем, что сотник по вере получил выздоровление
своего умирающего раба (Мф.8:5–13); начальник синагоги свою умирающую дочь увидал возвращенной к жизни (Мф.9:23–25), а сестры, плачущие о своем умершем и погребенном брате Лазаре, увидали его на четвертый день воскресшим по слову Господа, и возрадовались (Иоан. 11:1–44). Есть и другие многочисленные примеры в Ветхом и Новом Завете, ясно показывающие, что вера одного может помочь другому. Бывает и так, что
неверие одного приносит вред другим, например, неверие одного человека
фараона причинило различные казни всему Египту и даже погубило его со
всем его воинством.
Слушая эти и подобные им речи епископа, учитель Кратон пал к ногам его и сказал:
– Верую в Проповедуемого тобой, что Он есть Истинный Бог и нет другого,
кроме Того, Кто повелевает болезням и смерти уйти, и они уходят; повелевает жизни – и возвращается.
Святой епископ Валент на это сказал ему:
– Веру христианскую следует обнаруживать не только словами, но и делом.
– Каковы же, – спросил учитель, – те дела, которыми может обнаружиться вера?
– Откажись, – поучал епископ, – от идолов, сделанных руками
человеческими, и прими святое омовение, чтобы причислиться к сынам
Божиим.
– Каким же образом, – спросил Кратон, – вода, омывающая только телесную скверну, может очистить от грехов?
– Вода, – разрешил его недоумение святой, – когда над ней будет призвано
имя Пресвятой Троицы, получает таинственно Духа Святого, Который и
очищает все грехи крещающегося в сей воде человека.
– Наша беседа всё растягивается, – сказал Кратон, – а жизнь сына моего Херимона сокращается.
Святой Валентин на это сказал:
– Если ты не будешь веровать тому, чего никогда не мог ни слышать, ни видеть, сын твой не может быть здоров.
– Что же это такое, – недоумевал Кратон, – чего я не мог ни видеть, ни слышать?
– Слышал ли ты, – пояснял святитель, – когда-либо про Деву, непорочно
зачавшую и родившую и по рождении оставшуюся Девой? Видел ли ты
кого-либо, ходящего по морю, как по суше? Слышал ли ты, чтобы кто одним
словом укрощал бурю морскую, чтобы Он в конце концов был распят, умер,
погребен, в третий день воскрес из мертвых, на глазах многих вознесся на
небо, причем ангелы, ясно явившиеся людям, засвидетельствовали, что Он
снова придет с неба судить живых и мертвых? Если ты веруешь сему, что
всё так произошло, то приступи и прими крещение, чтобы и сын твой
получил здоровье и ты сам сподобился жизни вечной?
– Всё, что ты говоришь, сделаю, – согласился учитель, – только пусть сын мой будет здоров.
На это сказал святой епископ:
– Так как вся премудрость, мирская, которой ты учителем считаешься, пред
Богом ничтожество и ты не можешь так совершенно веровать, как требует
самая вера, то дай мне слово, что ты со всем своим домом обратишься ко
Христу и крестишься после того, как сын твой по моей вере получит
здоровье!
Тогда учитель Кратон, призвавши жену свою и всех домашних, пал к ногам святителя, и все обещались сделаться христианами, если исцелеет Херимон. Были здесь и вышеупомянутые юноши Прокул, Ефив и Аполлоний, они также, желая выздоровления сыну своего учителя, обещались сделаться христианами. После этого святой епископ повелел приготовить отдельную комнату и пребывать в молчании день и ближайшую ночь; сам же, взявши в эту комнату больного, затворился с ним в одиночестве. Больной был согнут телом, как бы в круглый клубок: голова была между коленами, ноги на плечах и спине. ни одна часть тела не была свободна, не в состоянии об был даже языком говорит и только стонал; никто из врачей не мог ни понять, ни излечить этой болезни. Святой епископ Валент, взявши свою власяницу, на которой он обыкновенно молился, постлал ее на землю и положил на нее больного полумертвого отрока, а сам всю ночь молился и славословил Бога. В полночь в той комнате воссиял небесный свет, так что находящимся вне казалось, как будто внутри загорелся огонь, а после полночи отрок встал здоровым и начал громким голосом хвалить Бога. Родители и все бывшие в доме, услышавши голос Херимона и произносимые им слова, очень обрадовались, так как в течение трех лет они слышали только его стоны. Подошедши к дверям, они начали стучать и просить святого, чтобы он открыл им и они увидели бы Херимона. Но святой ответил, что он не откроет им до тех пор, пока не совершит своих обычных молитв; и ждали они до утра, радуясь случившемуся. Когда начался день, святый епископ открыл дверь и, выведши отрока совершенно здоровым, как будто он никогда и не болел, передал его родителям. Тогда учитель Кратон со всем своим домом уверовал во Христа и крестился; все радовались духом о Боге, Спасителе своем.
Исцелившийся отрок Херимон, по принятии крещения, не пожелал оставить своего врача святого Валента; точно также и вышеуказанные три юноши, оставивши после крещения мирскую мудрость, привязались со всем усердием к духовному учителю Божьему архиерею и стали его учениками, подражателями его святой жизни и искателями своего спасения. И другие схоластики одних с ними лет юноши и отроки, побуждаемые их увещаниями и примером честной и целомудренной жизни, обращались к вере Христовой и святому крещению, так что стало стекаться к ним множество схоластиков, которые послушавши их богодухновенного учения, научались небесной мудрости и вступали на путь истинный. Когда же сын начальника города, именем Авундий, уверовавши во Христа и крестившись, возгорелся божественной ревностью и явно пред всеми исповедал себя рабом Христовым, то отец его и другие начальники сильно разгневались, схватили первоучителя христианской веры святого епископа Валента и беспощадно были его; они склоняли его к идолопоклонству, но он не пожелал исполнить воли их; поэтому его снова мучили еще более люто и затем заключили в темничные оковы. Святой же радовался, что сподобился пострадать за Христа, Господа своего, и украшенный подобно апостолам принятыми ранами, как дорогими украшениями, хвалился ими и говорил:
– Я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем (Гал.6:17) и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых (Кол.1:24).
При этом своих учеников, приходивших к нему в темницу, он укреплял в святой вере. Узнавши об этом, начальник сильно разъярился и, пославши за ним ночью, вывел его из темницы и отсек ему голову. Так окончил свой
страдальческий подвиг святой епископ Валентин. Ученики святителя Прокул,
Ефив и Аполлоний, взявши честное тело его, отнесли в город Интерамна,
купили в предместьи небольшую часть земли и погребли с честью, пребывая
при гробе несколько дней и ночей в посте, молитвах и славословии Господа. К ним собирались бывшие в городе верующие и множество неверных; последние, послушавши их душеспасительных речей и Христовой проповеди, просвещались верой. Спустя некоторое время, об этом стало известно градоначальнику Леонтию, и он, схвативши сих трех отроков, посадил их в
темницу. Когда же увидел, что народ волнуется и жалеет их, так как все
любили их, то приказал ночью убить их: днем осудить их на смерть он боялся, чтобы волнующийся народ не отнял их. Так святые мученики ночью были усечены мечом и отошли к немерцающему свету небесного царствия. Вышеупомянутый святой Авундий, сын римского начальника, когда пришел к своим возлюбленным друзьям и узнал об убиении их, очень опечалился; взявши честные тела, он с честью похоронил их при гробе своего учителя святого Валента, прославляя Господа Иисуса Христа, Который живет и царствует со Отцом и Святым Духом в бесконечные веки веков. Аминь.


Прикрепления: 5589333.jpg (51.2 Kb)


ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Мы существуем с 7 декабря 2008 года, ©, 2024 г.