Церковь Вознесенская (Феодосьевская) г. Пермь
| |
Ната-хозяйка | Дата: Среда, 21.02.2018, 20:38 | Сообщение # 1 |
 Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5815
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
| Церковь Вознесенская (Феодосьевская) г. Пермь, ул. Большевистская, д. 170 – построена по проекту архитектора А.И. Ожегова. Возведение Феодосьевской церкви на «болоте» было вызвано тем, что этот район Перми был значительно удален от расположения остальных церковных зданий. Место для возведения церкви было уступлено купцом Александром Павловичем Бабаловым, который содержал рабочие артели по производству печных, штукатурных, малярных, каменных и плотничных работ.
В 1903 г. Бабалов купил у Марии Степановны Сыропятовой для своего сына Александра усадебное место по ул. Пермской (Кирова), 184 и пустопорожнее место, выходящее одной стороной на Екатерининскую (Большевистскую) улицу, другой – на ул. Шадринскую (Борчанинова). В квартале между улицами Пермской и Екатерининской по Шадринской улице стояло всего два небольших деревянных дома под № 31. Бабалов рядом с этими домами построил одноэтажный каменный дом № 33. Когда в Городской думе встал вопрос об отсутствии в этом густо населенном районе церкви и о необходимости ее строительства А.П. Бабалов предложил для строительства новой церкви, купленную им землю по ул. Шадринской (ныне ул. Борчанинова), 33. В 1902 г. купец Бабалов подарил Строительному комитету землю под строительство храма: «Пермским купцом Александром Павловичем Бабаловым во исполнение Высочайше Государя Императора соизволения последовало 5 декабря 1902 года пожертвовал Пермскому Епархиальному начальству под построение храма во имя Святителя Феодосия Черниговского Чудотворца недвижимое имение – пустопорожнюю усадебную землю, находящуюся в 3-й части г. Перми на углу Екатерининской и Шадринской улице мерой по улице Екатерининская 28 сажен и по Шадринской – 15 сажен, а всего 420 квадратных сажен, оцененную жертвователем в 4 тысячи рублей». Акт о даре имения был совершен Пермским нотариусом Золотавиным 7 августа 1903 г., и утвержден старшим нотариусом Пермского окружного суда 23 сентября 1903 и записан в реестровой книге под № 413». Годом позже строительный комитет еще купил у Бабалова землю: по расходной части «уплачено 1 тысячу рублей А.П. Бабалову Пермскому 2-й гильдии купцу за купленную усадьбу» и «уплачено 1353 рубля 53 копейки пермскому мещанину Филиппу Филипповичу Татаринову пермскому купцу А.П. Бабалову за проданное последним Комитету под постройку церкви усадебной земли мерой 84 квадратные сажени…». Закладка Вознесенской церкви происходила 14 мая 1903 г. по храмозданной грамоте данной 13 мая 1903 г.: «Божьей Милостью смиренный Иоанн Епископ Пермский и Соликамский по благодарению даруемой нам власти Всесвятого и Животворящего духа данной нам от самого Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа …благословил протоиеререя Градо-Пермского кафедрального собора о. Александра совершить закладку нового каменного храма в г. Перми в честь Вознесения Господня и двух приделов, первый во имя Феодосия Черниговского Чудотворца и 2-й во имя святых пермских Герасима, Питирима и Ионы. Дана сия грамота в день 13 мая 1903 года». Сооружение Вознесенской церкви велось на народные средства, собранные в храмах г. Перми, во временной часовне на месте закладки нового храма, на частные пожертвования денежных средств, стройматериалов, церковной утвари и икон в новый храм; многие важные работы, как-то, земляные и плотницкие работы по устройству фундаментов для храма подрядчиками были произведены бесплатно. Строительство Вознесенской церкви и ее приделов происходило в течении 14 лет: Вознесенская церковь была заложена 14 мая 1903 г.; нижний храм в честь преподобного Серафима Саровского освящен 18 июля 1904 г.; в верхнем храме главный средний придел во имя Вознесения Господня был освящен 10 декабря 1910 г., правый придел во имя Святого Феодосия Черниговского Чудотворца освящен 26 октября 1914 г. и левый придел во имя Первосвятителей Пермских: Герасима, Ионы и Питирима – 17 декабря 1917 г. В 1918 г. в приходе церкви состояло 5 домохозяйств духовных лиц, 33 чиновников, 163 – мещанских и купеческих, 102 – крестьянских. Существовал приходской совет церкви. В 1922 г. здание Вознесенской церкви было муниципализировано и передано в бесплатное и бессрочное пользование приходских советов Градо-Пермской Феодосьевской и Градо-Пермской Серафимовской общин РПЦ. 27 марта 1924 г. было составлено описание муниципализированного земельного владения по ул. Троцкого, 170, находящегося в границах квартала № 102. домовладение находилось в ведении Коммун. отдела и использовалось как культовое здание общиной Феодосьевской церкви. Общая площадь владения составляла 540,39 кв.саж.: под строениями – 232,77 кв.саж, под двором – 278,32 кв.саж., под садом – 29,3 кв.саж. Согласно описанию владений на участке находились следующий строения: 1. церковь кирпичная под железной крышей фасадом на улицу (площадь основания – 213,15 кв.саж.), 1а деревянные под железной крышей одноэтажные сени фасадом во двор (площадь основания –1,84 кв.саж.), 1в лестница (площадь основания – 6,44 кв.саж.), 2. одноэтажные кирпичные под деревянной крышей службы (площадь основания – 11,34 кв.саж.). 13 апреля 1927 г. согласно заявлению зав. финансово-хозяйственной частью Серафимовского храма, занимающего (нижнюю часть церкви): «Агент ОкрФО все бумаги по взысканию налогов, следующих с Феодосьевской церкви (занимающей верхнюю часть храма) – почему то передает в Серафимовский храм, а не в Феодосьевский как следовало бы по адресу…». Поэтому староста Серафимовского храма: «Принимая во внимание установленный Окружным Адм. отделом порядок платежей всех налогов за здание Феодосьевской церкви и за усадебный участок под Феодосьевским храмом и Серафимовским, Я за Серафимовский храм половину налога за 1926/1927 г в сумме 23 руб. 48 коп. внес в приходо-расходную кассу под квитанцией от 24.01.1927 г. за № 2310, а затем окладной лист за № 939 мною был передан в Феодосьевский храм (верхний этаж) для уплаты второй половины налога. Точно также была передана туда и недоимочная карточка и повестка об уплате недоимки. А потому признавая действия Агента ОкрФО о взыскании недоимки с Серафимовского храма неправильными, я прошу ОкрФО сделать распоряжение о взыскании означенной недоимки с Феодосьевского храма (верхний этаж), А Серафимовский храм (нижний этаж) от взыскания недоимки освободить». Отрицательное влияние на историю Феодосьевского храма сыграло разделение русской православной церкви на различные течения. В 1927 и 1928 г. группа верующих Феодосьевского храма обратилась в Окрисполком с просьбой зарегистрировать новую общину. В конце 1928 г. административный отдел Окрисполкома вынес постановление о передаче здания церкви «более благонадежной общине сергиевцев». 18 мая 1930 г. на заседании малого президиума Пермского окружного исполнительного комитета было принято постановление о закрытии Феодосьевской церкви: «Здание Феодосьевской церкви изъять от общины «сергиевцев». Возбудить ходатайство перед Уральским облисполкомом о закрытии названной церкви и об обращении здания ее под общежитие». 8 декабря 1934 г. здание церкви было осмотрено комиссией в составе представителя хлебозавода г. Перми Полянского, зав. пожарной охраной завода Тарантина, представителя от проектного бюро Горкоммунхоза архитектора Шварева и эксперта, члена Научно-технического совета доцента Зеленина в целях установления возможности размещения в нем механизированного хлебозавода с суточной производительностью в 34 тонны печеного простого хлеба. Комиссией было установлено, что здание церкви кирпичное 2-х этажное с цокольным (полуподвальным) этажом, построено в начале 1900-х гг. Междуэтажные перекрытия в основном по металлическим балкам кирпичные своды, а несущая конструкция – два продольных ряда чугунных колонн с металлическими двойными прогонами. Перекрытия 2-го этажа кирпичные своды. Кровля железная. Здание в целом хорошо сохранилось, при осмотре обнаружен лишь один дефект – по западной торцевой стене от подоконника окна 2-го этажа с уширением к фундаменту. На уровне роста среднего человека – ширина щели 2 см. Данное явление, возможно, объяснить деформацией грунта под углом здания. Грунт в основном песчаный на глине. По имеющимся сведениям полуподвальный этаж, заглубленный почти ниже уровня земли не менее 2 м, подвергается периодическому подтопу грунтовыми водами, которые систематически оттуда откачиваются. Это может явиться причиной деформации грунта под влиянием грунтовых вод вымывания мелких частиц песка, а равно и вследствие вымораживания. В момент осмотра ближайшее к трещине окно 1-го этажа полуподвала было открыто ввиду прохождения через него стационарного рельсового пути для вывозки продукции Швейсбыта, ныне эксплуатирующего здание. Пол полуподвала деревянный временный. Настоящий пол под этим временным осмотреть не удалось. Ввиду загрузки пола продукцией Швейсбыта. Здание по имеющимся в нем полезным площадям пола и по объему воздуха внутри здания вполне удовлетворительно для устройства в нем производственных помещений хлебозавода. Здание допускает крепление к стенам и перекрытиям механизмов и размещение механизмов и оборудования на перекрытиях. В части установки хлебопекарных печей и др. технологического оборудования и временных нагрузок, превышающих 1/100 кг/кв.м. следует произвести предварительные расчеты перекрытий. Запроектированных при необходимости дополнительных фундаментов и оснований и новых перекрытий. Здание, в части противопожарной безопасности, при его конструкции не вызывает опасений. Существующее в нем ныне отопление – в полуподвале печное, а во 2-м этаже – калориферное не представляет опасений. Меры охраны от возникновения пожара не обеспечиваются подачей воды из-за отсутствия водоснабжения в здании и прохождения поблизости водопроводных магистралей города. Поэтому до пуска в эксплуатацию будущего хлебозавода необходимо здание присоединить к общегородскому водопроводу с прокладкой уличной сети не менее 200 м. Спуск сточных вод ничем в настоящее время не обеспечивается за отсутствием присоединения здания к городской канализационной сети. Поэтому до пуска в эксплуатацию хлебозавода таковой присоединить к городской канализационной сети с проведением уличного коллектора длиною не менее 300 м. Вопрос электроснабжения удовлетворяется только электроосвещением. Силовой электроподачи нет. Поэтому до пуска в эксплуатацию хлебозавода необходимо поставить трансформаторную будку с подведением силового кабеля по указанию Уралэнерго. По представленному хлебозаводом карандашному эскизному наброску схемы технологического процесса без обоснования схемы какими либо цифровыми данными комиссия не считает возможным дать какое либо суждение. Поэтому требуется представление хлебозаводом проекта будущего хлебозавода с мотивировкой площадей, мощностей печей и механизмов, нагрузок от них на полы и перекрытия, характера продукции завода (черный, пшеничной хлеб, булочные изделия и полной его производительности. Без этих данных невозможно точно установить достаточность намеченной хлебозаводом производительности его в 34 тонны при круглосуточной его работе. Однако по объему и кубатуре здания и по площадям его этажей, возможно конструировать реальное развитие здания б. церкви хлебозавода производительностью до 50 тонн в сутки, но с капитальным переоборудованием существующего здания. Хлебозавод № 2, сданный в эксплуатацию в 1935 г., занимал помещение церкви почти 30 лет. Здание церкви использовалось хлебозаводом на износ, без серьезных ремонтов. К концу 1960-х гг. полностью была утрачена кровля, в аварийном состоянии находились несущие конструкции крыши; появились пристрои, искажающие первоначальный облик памятника. Во многих местах был утрачен декор фасадов. Утрачены росписи и иконостас. Утрачены юго-восточная глава куба и шатровая у колокольни, сильно пострадала кровля на куполах и крыше. Переделаны оконные проемы. В аварийном состоянии находилась колокольня здания. В 1968 г. хлебозавод выехал из здания церкви, и начались работы по реставрации здания. 23 октября 1969 г. решением Пермского облисполкома № 485 о постановке на учет памятников истории и культуры здание принято под охрану государства как памятник архитектуры и градостроительства «Вознесенская (Феодосьевская) церковь. В 1969 г. было принято решение приспособить помещения бывшей Феодосьевской церкви под экспозиционные залы Пермского областного краеведческого музея. В 1975 г. Пермгражданпроект разработал проектно-сметную документацию на реконструкцию здания бывшей Феодосьевской церкви под филиал Пермского областного краеведческого музея. В 1975 г. газета «Вечерняя Пермь» сообщила о том, что «реставрационные работы на бывшей Феодосьевской церкви ведет Пермская специальная научно-реставрационная производственная мастерская треста «Росреставрация». Институт «Пермгражданпроект» завершил составление проектно-сметной документации на приспособление указанного здания под один из отделов краеведческого музея. 7 мая 1981 г. было принято распоряжение № 323-р Пермского облисполкома о передаче здания с баланса Пермского горжилуправления на баланс Пермского областного управления культуры для приспособления под органный зал Пермской областной филармонии. В 1988 г., в связи с подготовкой к строительным работам по переоборудованию церкви Св. Феодосия Черниговского Чудотворца под органный зал и бывшего архиерейского дома под технические службы и административные помещения выяснилось, что фундаменты наружных стен здания не могут нести соответствующих нагрузок, а у внутренних стен таковые вообще отсутствуют. В связи, с этим возник проект вообще снести здание церкви, а на его месте построить новое с сохранением внешнего вида фасада. 16 июля 1991 г., после принятия Верховным Советом РСФСР 25 декабря 1990 г. постановления № 447 «О возвращении верующим имущества религиозного назначения», Пермской областной Совет народных депутатов вынес постановление № 170 о возвращении Феодосьевской церкви религиозной общине русской православной церкви. Областная газета «Звезда» сообщила о возвращении здания церкви Феодосьевской верующим: «Исполком областного Совета народных депутатов принял решение о передаче здания бывшей Вознесенской (Феодосьевской) церкви и дома по ул. Борчанинова, 37 с баланса областной филармонии на баланс управления Пермского горисполкома. У многих жителей областного центра… на памяти протесты, особенно членов местной общины православных христиан, звучавшие три года назад на митингах по поводу распоряжения облисполкома о передаче здания бывшей Вознесенской (Феодосьевской) церкви областной филармонии для размещения в нем органа и создания здесь концертного зала. Отзвуки этих протестов дошли до многих высших инстанций страны, в том числе до Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II. И вот облисполком на своем июльском заседании отменил прежние собственные распоряжения, согласившись с решением постоянной комиссии по народному образованию, культуре и вопросам религии областного Совета народных депутатов о передаче здания бывшей Вознесенской (Феодосьевской) церкви общине православных христиан г. Перми». В феврале 2000 г. газета «Звезда» сообщила о том, что «Один из самых красивых храмов – Феодосьевская церковь – лишился на днях куполов над своим алтарем. Маковки, прослужившие более 90 лет, обветшали, и настоятель храма о. Серафим решил их привести в божеский вид. Способ для ремонта он избрал, самый что ни на есть современный. Альпинисты Владимир Китаев и Игорь Яковлев, поднявшись вначале по 42-х метровой пожарной автолестнице, вызванной с этой целью из пожарной части № 4, отсоединили деревянный остов куполов от кладки. Затем в дело вступил мощный кран, опустивший их один за другим на землю. Не обошлось и без форс-мажорных обстоятельств. При подъеме одного из четырех малых куполочков сверху посыпались кирпичи. Старинная кладка, подточенная временем, тоже истлела. На земле специалисты ЗАО «Сталь НТП» из Нытвы во главе с мастером Валерием Гатаулхаковым покроют деревянные каркасы новыми пластинами, напыленными нитридом титана. Отличаясь очень высокой прочностью, внешне это покрытие выглядит как позолота. К празднику светлого Христова Воскресенья – центральный храм Перми засияет своими обновленными маковками». 30 марта 2000 г. газета «Вечерняя Пермь» сообщила: «На этой неделе засияла новыми куполами пятиглавая Вознесенская Феодосьевская церковь. 90 лет служили православному люду старые купола, даже в период всеобщего безверия, когда в божьем храме размещался хлебозавод. В последнее время они были изготовлены из жести и окрашены в зеленый цвет, сейчас – покрыты титановыми листами с ванадиевым покрытием». 5 декабря 2000 г. распоряжением губернатора Пермской области № 713-р здание Вознесенской (Феодосьевской) церкви вошло в официально утвержденный «Список памятников градостроительства и архитектуры Пермской области местного значения».
ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
|
|
| |
Ната-хозяйка | Дата: Воскресенье, 05.05.2019, 21:35 | Сообщение # 2 |
 Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5815
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
| 227. «Вознесенском (Феодосьевском) храме в Перми» 33х40 фанера.масло май2018.
261. «Вознесенско-Феодоивская церковь – любимая Пермь» 40х50 холст,масло. апрель2019
ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
|
|
| |
Ната-хозяйка | Дата: Среда, 12.03.2025, 17:06 | Сообщение # 3 |
 Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5815
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
| 
ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
|
|
| |
Полина_Никитина | Дата: Четверг, 13.03.2025, 15:49 | Сообщение # 4 |
 Роза
Группа: Художник
Сообщений: 1897
Награды: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
| Цитата Ната-хозяйка (  ) Прикрепления: 8841296.jpg (45.6 Kb) · 1261023.jpg (117.6 Kb)
ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ Форум » Школа » Дорога к Богу » Церковь Вознесенская (Феодосьевская) г. Пермь
Страница 1 из 1 1
Бывают съёмные пандусы, правда, они какие-то небезопасные...
|
|
| |
Ната-хозяйка | Дата: Четверг, 13.03.2025, 16:32 | Сообщение # 5 |
 Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5815
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
| Полина_Никитина, родная выход есть просто там отвечает женщина и видно не передает настоятелю храма, но я Святым которые там помолилась верю получиться. ведь я не только для себя добиваюсь,так же?

ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
|
|
| |
Полина_Никитина | Дата: Воскресенье, 16.03.2025, 20:07 | Сообщение # 6 |
 Роза
Группа: Художник
Сообщений: 1897
Награды: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
| Цитата Ната-хозяйка (  ) Прикрепления: 1765818.webp (31.8 Kb) · 9149665.jpg (57.6 Kb) · 3444512.webp (42.8 Kb) · 2445164.jpg (146.6 Kb) Настильный пандус можно сделать.
|
|
| |
Ната-хозяйка | Дата: Пятница, 28.03.2025, 19:58 | Сообщение # 7 |
 Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5815
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
|
ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
|
|
| |
Ната-хозяйка | Дата: Суббота, 21.06.2025, 15:09 | Сообщение # 8 |
 Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5815
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
| 11 января Святая Церковь празднует память святых священномучеников Павла и Григория, в земле Пермской просиявших. 7 июля 2018 года в нашей епархии произошло знаменательное событие в Вознесенском храме города Перми были торжественно явлены мощи святых. С этого радостного события у всех верующих появилась возможность в своих молитвах попросить заступничества не только перед образами земляков, но и перед их святыми мощами. Долгие годы пермская земля была лишена явленных мощей святых. Почти 100 лет они были спрятаны от лица людей, под землей, но пришло время, Господь смилостивился над нами и открыл для нас эти великие святыни.
КРАТКИЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ.
Священномученик Павел родился 5 февраля 1891 года в семье мещан города Кунгура Павла Андреевича и Марии Николаевны Аношкиных. В 1912 г. он окончил по I разряду Пермскую Духовную Семинарию. 19 августа того же года епископом Пермским и Соликамским Палладием (Добронравовым) был рукоположен в сан священника Покровской церкви в селе Верх-Сарсы Красноуфимского уезда Пермской губернии и назначен заведующим и законоучителем Верх-Сарсинской церковно-приходской школы и законоучителем Сарсинской заводской и Верх-Сарсинской земской школ, председателем Верх-Сарсинского церковно-приходского попечительства и председателем Вонифатьевского общества трезвости.
25 марта 1913 года отец Павел был награждён набедренником «за выдающуюся пастырскую деятельность» и на следующий день переведён в Николаевскую церковь в село Мокино Оханского уезда (ныне – Нытвенского района Пермского края) и назначен заведующим и законоучителем Мокинской церковно-приходской школы, законоучителем в школах в Нижних и Верхних Талицах и в деревне Кошели, а с 1914 года – законоучителем и двухклассного Мокинского училища.
Священномученик Григорий родился 18 ноября 1891 года в Вятской губернии в семье крестьянина Прокопия Смирнова. В 1911 году Григорий окончил второклассное училище при Казанском храме в селе Старый Торъял в Уржумском уезде Вятской губернии, а в 1913 году дополнительные курсы при Митинской школе Вятского уезда и в том же году был назначен псаломщиком в Казанскую церковь села Горохова Орловского уезда. В 1916 году он перешёл служить в Пермскую епархию, и 15 января 1917 года епископ Пермский Андроник (Никольский) рукоположил его во диакона к Николаевскому храму в селе Мокино Оханского уезда.
Священник Павел Аношкин и диакон Григорий Смирнов приняли мученическую кончину зимой 1918 года при занятии села красноармейцами 29-й стрелковой дивизии Путиловского полка. Священнослужителей во время богослужения за волосы выволокли из храма, затем, после побоев, выгнали на улицу «в одном исподнем» и провели по селу, босиком по снегу. Потом мучеников за волосы привязали веревками к хвостам лошадей и протащили по улице. Свидетелями этой ужасной расправы стали жители села. Затем мучеников потащили по дороге к Широкому логу, расположенному в одном километре от села Мокино. В Широком логу отцу Павлу пытались отрубить голову, но чинители расправы немного промахнулись и раскроили священнику череп. После этого священнослужителей расстреляли и прикололи штыками. Затем, уже мертвых, их доволокли до реки Березовки и там бросили. Прихожане Свято-Никольского храма похоронили мучеников в церковной ограде. В 2001 году обветшавшее деревянное здание церкви разобрали. Но жители села обнесли территорию храма оградой, а на месте алтаря поставили поклонный крест. Летом 2014 года по благословению митрополита Пермского и Кунгурского Мефодия сотрудники Пермской митрополии, собирая сведения о пермских святых, узнали в Мокино о захоронении в церковной ограде. 29 сентября 2016 года было совершено вскрытие могилы и подняты останки двух человек. Один из погребенных был в иерейском облачении зеленого цвета. Другой погребенный был в диаконском облачении, тоже зеленого цвета. Останки имели следы насильственной смерти. В последующие несколько месяцев проводилась их идентификация. 10 февраля 2017 года было произведено освидетельствование останков прибывшим в Пермь членом Синодальной комиссии по канонизации святых Кириллом Каледой. А спустя 2 месяца от Святейшего Патриарха Кирилла было получено благословение «считать найденные в селе Мокино Пермского края останки святыми мощами священномучеников иерея Павла Аношкина и диакона Григория Смирнова». Священномученики явили нам великий пример мужества, стойкости, глубокой и твердой веры.
В предисловии к книге о новомучениках «Пермской земли дар светоносный» Высокопреосвященнейший Мефодий Митрополит Пермский и Кунгурский сказал: «Ныне с духовной радостью мы отмечаем 100-летие со дня мученической кончины Пермских священномучеников иерея Павла (Аношкина) и диакона Григория(Смирнова). Оба они претерпели лютую смерть от безбожников 29 декабря 1918 года. А до того времени вместе несли служение в Никольской церкви села Мокино Оханского уезда Пермской губернии. Это были молодые люди, ровесники, в 1918 году каждому из них исполнилось 27 лет. Но самое главное, что их объединило – это верность Христу «даже до крове» Из дошедших до нас свидетельств очевидцев известно, что красноармейцы схватили иерея Павла и диакона Григория во время богослужения. В лютый мороз их водили босиком по селу, избивали, затем зарубили саблями и бросили умирать на снегу. Они мужественно претерпели все истязания и остались верны Богу до смерти, за что получили венец жизни, сделались близкими Христу и отмечены Им особенной благодатью и милостью. Ныне, спустя сто лет после их мученической кончины Господь дал нам обрести их честные останки. Он явил нам мощи святых, чтобы оживить нашу веру и даровать источник благодатной помощи, превышающий всякие законы и чин естества. Будем же с бережным вниманием и благоговением хранить память о наших Пермских новомучениках, отдавших жизнь во свидетельство своей веры и преданности Христу. Станем прибегать к их святым мощам, прося молитвенного заступления и покрова. И с великим дерзновением и любовью будем взывать: «Святые священномученики Павле и Григорие, молите Бога о нас!» Аминь!»

 День мученической кончины святых – 29 декабря 1918 года (11 января н.ст.) Тропарь, глас 5: Честное страдание ваше / за веру святую Православную / к веселию духовному вся люди созывает, / священномученицы Павле и Григорие, / вы бо землю Пермскую кровьми своими освятивше, / любви совершенней научаете, / душу полагати за Христа Бога нашего, // Светом Воскресения мир обновившаго.
Кондак, глас 3: Пастырю добрый Павле / и святолепнаго служения рачителю Григорие, / паству вашу словом просветившии, / святыни Церкве Христовы зело возлюбившии, / и веры ради смерть мученическую приявшии, / ныне землю Пермскую благодатию просвещаете, / и святыня ея бываете, / мощми своими безсмертие проповедающе, // и исцеления точаще всем с верою притекающим.
Величание: Величаем вас, / священномученицы Павле и Григорие, / землю Пермскую кровьми вашими обагрившии, / и образ любве ко Христу // показавшии.
ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
|
|
| |
Ната-хозяйка | Дата: Суббота, 21.06.2025, 15:36 | Сообщение # 9 |
 Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5815
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
| «Священномученики – иерей Павел Аношкин и диакон Григорий Смирнов, явили нам великий пример мужества, стойкости, глубокой и твердой веры»
Фото: Константин Дубровин
ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
|
|
| |
|