разбираем изучая незнакомые слова
| |
Ната-хозяйка | Дата: Воскресенье, 11.10.2020, 02:00 | Сообщение # 1 |
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5678
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
|
Па́лица (греч. ἐπιγονάτιον) — принадлежность полного богослужебного облачения епископа,архимандрита, протопресвитера, а также награждённого ею священника. Представляет собой ромбовидный плат с изображением креста посередине, одним углом прикрепленный к ленте, носится с правой стороны (набедренник в этом случае перевешивается на левый бок). В древности палица была составной частью только епископского облачения, потом в греческой и русской церквах она была усвоена и архимандритам и протопресвитерам (с XVI века). С XVIII века как награду её могут получить игумен и протоиерей. В символическом значении палица, как и набедренник, имеет тот же смысл духовного меча, то есть Слова Божьего, которым всегда должен быть вооружён пастырь. Но по сравнению с набедренником палица принадлежит к более высокому уровню, так как символизирует ещё и край полотенца, которым Иисус Христос отирал ноги ученикам.
Явившись апостолам вновь, Иисус предложил Фоме вложить палец (перст) в раны, после чего Фома уверовал и произнёс: «Господь мой и Бог мой!» (Ин.20:28).
ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
|
|
| |
Полина_Никитина | Дата: Среда, 14.10.2020, 00:19 | Сообщение # 2 |
Роза
Группа: Художник
Сообщений: 1766
Награды: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
| Цитата Ната-хозяйка ( ) Форум » Школа » Дорога к Богу » разбираем изучая незнакомые слова
Страница 1 из 1 1
Поиск: Статья заинтересовала.
|
|
| |
Ната-хозяйка | Дата: Вторник, 24.11.2020, 14:52 | Сообщение # 3 |
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5678
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
| Вретище – в буквальном переводе с еврейского, «мешок». Так называется грубая одежда из полотна, изготовленного из верблюжьего или козьего волоса. В Библии неоднократно упоминается как одеяние, в которое издревле облачались скорбящие и кающиеся люди. Надеваемое на голое тело, вретище раздражало кожу, заставляя человека терпеть неудобство и боль. В христианские времена вретище стало одеждой, которую надевали, чтобы достичь терпения и смирения. Иное название вретища – власяница. Так именуется часть облачения православных монахов, а также деталь богослужебной одежды епископов – представителей высшей степени церковной иерархии.Монашеская и епископская власяница символизирует одежду терпения в целом и вретище, в которое был облачен Иисус Христос, когда шел на Крестные страдания. Сергей Донец. Отрывок из романа «Трубящий ангел» Апостолу скрутили руки за спиной, сорвали одежду из тонкого белого льна, подарок мальтийских христиан, облачили во вретище.
ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
|
|
| |
Полина_Никитина | Дата: Четверг, 26.11.2020, 23:06 | Сообщение # 4 |
Роза
Группа: Художник
Сообщений: 1766
Награды: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
| Цитата Ната-хозяйка ( ) Вретище – в буквальном Спасибо за полезные знания!
|
|
| |
Ната-хозяйка | Дата: Воскресенье, 20.12.2020, 19:23 | Сообщение # 5 |
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5678
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
| Аллилуйя (древнеевр. הַלְּלוּיָהּ, halləlûyāh; греч. αλληλουϊά — «хвалите Яхве», то есть «хвалите Господа») — богослужебный возглас из Ветхого Завета, прославляющий Бога. В тсовременном богослужении обычно повторяется три раза, воздавая честь всем Лицам Святой Троицы. Звучит во время наиболее важных моментов богослужения. Например: малый и великий вход, перед чтением Евангелия, во время Херувимской песни, после причастия.
Аминь (от евр. ןאמ, «истинно, верно, да будет», греч. ἀμὴν) — богослужебная формула, которая подчеркивает верность сказанного. «Аминь» обычно стоит в конце молитв, но не означает дословно «конец». Например, Христос часто говорил «Аминь» в начале фразы «Аминь глаголю вам — Истинно говорю вам...». В Откровении святого Иоанна Богослова «Аминь» — одно из имен Бога (Откр 3:14).
Аксиос (греч. «достоин») — возглас при рукоположении (поставлении) дьякона, священника или архиерея. Рукополагать может только архиерей, и он первый возглашает «Аксиос!», одевая на ставленника священные одежды, соответствующие его новому сану. Далее возглас подхватывают священнослужители, клир и прихожане. Этим возгласом присутствующие свидетельствуют о высокой нравственной жизни поставляемого и говорят, что человек достоин своего сана.
Вонмем (греч. Πρόσχωμεν — «будем внимательны») — богослужебный возглас, который произносит дьякон или священник перед чтением Священного Писания или важными моментами богослужения. Таким образом священнослужители акцентируют внимание прихожан во время службы.
«Паки и паки миром Господу помолимся», призывает нас много раз за службу священник или дьякон. «Паки и паки» в дословном переводе с церковнославянского — «снова и снова». Так начинается малая ектения — короткая молитва с несколькими прошениями (просьбами) к Богу помочь, спасти, защитить и так далее. После каждого прошения хор поет «Господи, помилуй».
ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
|
|
| |
Полина_Никитина | Дата: Среда, 23.12.2020, 00:36 | Сообщение # 6 |
Роза
Группа: Художник
Сообщений: 1766
Награды: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
| Цитата Ната-хозяйка ( ) (просьбами) к Богу помочь, спасти, защитить и так далее. Пос Надо же, какие тайны открываются.
|
|
| |
Ната-хозяйка | Дата: Среда, 14.04.2021, 00:46 | Сообщение # 7 |
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5678
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
| из кафизме 9 - было слово и вот что я нашла Тимпан – древнейший музыкальный инструмент. Его история уходит глубоко в века. Она связана с оргиастическими культами древних греков и римлян. А в современной музыке барабан не утратил своего значения, его усовершенствованные модели продолжают использовать музыканты в джазе, фанке и популярной музыке. Устройство инструмента Тимпан классифицируется как ударный мембранофон. По способу звукоизвлечения входит в группу барабанов, бубнов, тамбуринов. Круглая основа обтянута кожей, которая выступает в качестве резонатора звука. Рама деревянная в древности, в настоящее время может быть металлической. К корпусу крепился ремень, удерживающий тимпан на уровне груди музыканта. Для усиления звука к ней прикреплялись джинглы или колокольчики. Современный ударный музыкальный инструмент не имеет ремня. Он устанавливается на пол, может иметь сразу два барабана в одной стойке. Внешне схож с литаврой. История Широкое распространение тимпан получил еще в V веке до нашей эры. Древние литературные источники рассказывают об его использовании в религиозных и культовых обрядах древних греков и римлян. Под аккомпанемент барабана проходили уличные шествия, на нем играли в театрах. Динамичные, буйные звуки воспроизводились для достижения экстатического состояния. У древних было два вида тимпана – односторонний и двусторонний. Первый был обтянут кожей только с одной стороны и больше напоминал бубен. Его поддерживали снизу за раму. Двусторонний часто имел дополнительный элемент – ручку, прикрепленную к корпусу. С такими инструментами изображались вакханки, слуги Диониса, последователи культа Зевса. Они извлекали музыку из инструмента, ритмично ударяя по нему рукой во время вакханалий и увеселений. Через века тимпан прошел, почти не претерпев изменений. Он быстро распространился среди народов Востока, средневековой Европы, Семиречья. С XVI стал военным инструментом, был переименован в литавры. В Испании он получил другое название – цимбал. Использование Потомок тимпана – литавры широко применяется в музыке. Известно, что одним из первых в свои произведения ввел партии этого инструмента Жан-Батист Люли. Позднее его использовали Бах и Берлиоз. В сочинениях Штрауса есть сольные партии литавр. В современной музыке он используется в неофолке, джазе, этно-направлениях, эстраде. Широкое распространение получил на Кубе, где часто звучит сольно во время карнавалов, зажигательных шествий, пляжных вечеринок.
ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
|
|
| |
Полина_Никитина | Дата: Пятница, 16.04.2021, 00:24 | Сообщение # 8 |
Роза
Группа: Художник
Сообщений: 1766
Награды: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
| Цитата Ната-хозяйка ( ) но во время карнавалов, зажигательных шествий, пляжных вечеринок.люблю жить и радоваться всем мелочам что Бог дал. в жизни добилась не мало, но это еще не итоги чтоб ставить точку и есть еще многое что надо сделать для мира!
|
|
| |
Ната-хозяйка | Дата: Понедельник, 13.09.2021, 13:26 | Сообщение # 9 |
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5678
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
| которые следовали одна за другой, пока фараон не согласился освободить народ израильский от рабства и отпустить его.Описанию этих казней посвящены несколько глав Книги Ветхого Завета – Исход. «А если не отпустишь народа Моего, то вот, Я пошлю на тебя и на рабов твоих, и на народ твой, и в домы твои пёсьих мух, и наполнятся домы Египтян пёсьими мухами и самая земля, на которой они живут…налетело множество песьих мух в дом фараонов, и в домы рабов его, и на всю землю Египетскую: погибала земля от песьих мух» Моисей и Аарон получают от Бога повеление идти к фараону, чтобы убедить его опустить народ Израильский. «Явлю множество знамений Моих и чудес Моих в земле Египетской» – говорит Бог. Сначала, чтобы показать свои намерения, Аарон являет чудо превращения жезла в змея. Волхвы фараона, обученные чародейству, поступают так же, но змей Аарона поглощает змеев волхвов. Этим чудом не обошлось – потребовались иные знамения. Фараон, не желающий признавать над собой власти Всевышнего Бога, Его могущество и силу, не соглашается. «Упорно сердце фараоново: он не хочет отпустить народ» – говорит Моисей. Это приводит к тем событиям, которые мы с Вами знаем, как «египетские казни». За каждым отказом фараона следует новая казнь: превращение нильской воды в кровь; нашествие огромного количества жаб; появление мошек; наказание пёсьими мухами; мор скота; воспаления с нарывами; град; нашествие саранчи; густая тьма, и последняя – смерть египетских первенцев – старших или единственных сыновей. Вместе со всеми первенцами в Египетской земле, и людей, и скота, умирает и первенец фараона. После этого, фараон соглашается отпустить еврейский народ. Но вернемся к «пёсьим мухам». Название четвертой казни – послужило отдельному от «казней египетских» фразеологизму. Жабы, мошки, саранча – с ними понятно. Но пёсьи мухи? В целом, согласно толкователям, мнение которых не едино, это мухи или похожие на них существа, основной особенностью которых было то, что они жалили и кусали. И стали орудием четвертой казни по своим особым свойствам: надоедливости и лютости. Описание этой казни нашло отражение в псалме Псалтири: «послал на них насекомых, чтобы жалили их…» В «Захудалом роде» Николая Лескова о «пёсьих мухах» говорится как о тех, которые кусают, и от укусов которых герой ведет себя странно. Процитируем: «Его точно муха укусила, – рассказывала бабушка, – так от меня и побежал странствовать…» Однако «муха укусила» и «пёсьи мухи» - это разные выражения. В библеизме «пёсьи мухи» употребляют, когда говорят о досаждающих неприятностях.
ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
|
|
| |
Полина_Никитина | Дата: Суббота, 18.09.2021, 20:36 | Сообщение # 10 |
Роза
Группа: Художник
Сообщений: 1766
Награды: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
| Цитата Ната-хозяйка ( ) Процитируем: «Его точно муха укусила, – рассказывала бабушка, – так от меня и побежал странствовать…» Однако «муха укусила» и «пёсьи мухи» - это разные выражения. Спасибо за интересное пояснение.
|
|
| |
Ната-хозяйка | Дата: Воскресенье, 19.09.2021, 00:37 | Сообщение # 11 |
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5678
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
| Апологе́т — историческое название преемников апостолов и мужей апостольских — пытавшихся обосновать христианское учение и открыто защищавших его от критиков в период II—III столетий новой эры раннехристианских писателей.
ПАНАГИЯ. Греческий παναγία - всесвятая. 1) один из эпитетов Богородицы и типов Её изображения (смотреть также Оранта). 2) В современной православной традиции также: 1. Небольшая икона в форме медальона, которую носят на груди, на цепочке, надетой на шею, представители епископата. Является развитием византийской традиции ношения на груди епископами и некоторыми священниками энколпия (греческий ἐγϰόλπιον, буквенный - нагрудник) - креста или небольшой иконы. К XVII веку энколпий - обязательный элемент архиерейского облачения, как литургического, так и внебогослужебного, его также могли носить архимандриты крупнейших монастырей и другие. После XVII века энколпий в форме иконы стал отличием архиереев (за очень редкими исключениями) и получил наименование Панагия, поскольку наиболее часто на энколпиях-иконах изображена Богоматерь. Энколпий в форме креста сохраняется в качестве принадлежности как епископского, так и священнического облачения. Право носить за богослужением сразу 2 Панагии имеют предстоятели поместных церквей и в качестве награды наиболее заслуженные архиереи. 2. Просфора в память Богородицы, используемая в составе особого священнодействия - чина о Панагии. Этот чин совершается в монастырях и состоит в том, что после литургии Богородичная просфора износится на трапезу, по окончании которой совершается её поднятие (возношение Панагии) с особыми молитвословиями, и она вкушается. Сосуд для перенесения Богородичной просфоры называется панагиаром. Известны панагиары высокого художественного достоинства: для Софийского собора в Новгороде (1435), для московского кремлёвского Успенского собора (последняя четверть XVII века) и другие. Существует не имеющее достаточных оснований предположение о происхождении наименования архиерейского энколпия-панагия от панагиара. .
ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
|
|
| |
Ната-хозяйка | Дата: Вторник, 21.09.2021, 15:59 | Сообщение # 12 |
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5678
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
| Слово "анафема" имеет греческое происхождение. Означает оно "изгнание", "отлучение". Может иметь разные смысловые оттенки, то бишь означать: отлучение от церкви; использоваться как проклятие; в старину употреблялось в качестве ругательства. Сейчас это слово в обычной речи практически не используется и услышать его можно очень редко.
ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
|
|
| |
Полина_Никитина | Дата: Среда, 22.09.2021, 20:12 | Сообщение # 13 |
Роза
Группа: Художник
Сообщений: 1766
Награды: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
| Цитата Ната-хозяйка ( ) Известны панагиары высокого художественного достоинства: для Софийского собора в Новгороде (1435), для московского кремлёвского Успенского собора (последняя четверть XVII века) и другие. Существует не имеющее достаточных оснований предположение о происхождении наименования архиерейского энколпия-панагия от панагиара. . Интересно!
|
|
| |
Ната-хозяйка | Дата: Вторник, 28.09.2021, 23:44 | Сообщение # 14 |
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5678
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
| Хиротония — это возложение рук епископа или епископов на человека, которого рукополагают в дьякона, священника или епископа. По учению Церкви, епископы являются преемниками апостолов, получивших благодать Святого духа на 50й день после Воскресения Христова. Рукоположение в дьяконы или священники совершает один епископ во время литургии. После рукоположения дьякон получает возможность помогать священнику совершать таинства по поручению епископа. Священник же становится представителем епископа, которому архиерей поручал совершать священнодействия. В епископской же хиротонии несколько архиереев возлагают руки на кандидата, и тот получает возможность рукополагать новых священников или дьяконов или освящать храмы.
ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
|
|
| |
Ната-хозяйка | Дата: Воскресенье, 23.01.2022, 02:13 | Сообщение # 15 |
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5678
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
|
ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
|
|
| |
Полина_Никитина | Дата: Понедельник, 24.01.2022, 23:38 | Сообщение # 16 |
Роза
Группа: Художник
Сообщений: 1766
Награды: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
| Цитата Ната-хозяйка ( ) люблю жить и радоваться всем мелочам что Бог дал. в жизни добилась не мало, но это еще не итоги чтоб ставить точку и есть еще многое что надо сделать для мира! Форум » Школа » Дорога к Богу » разбираем изучая незнакомые слова
Страница 1 из 1 1
Нет, удачи я точно не прошу в делах.
|
|
| |
Ната-хозяйка | Дата: Воскресенье, 10.04.2022, 21:40 | Сообщение # 17 |
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5678
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
|
ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
|
|
| |
Полина_Никитина | Дата: Среда, 13.04.2022, 23:51 | Сообщение # 18 |
Роза
Группа: Художник
Сообщений: 1766
Награды: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
| Цитата Ната-хозяйка ( ) Прикрепления: 7356889.jpg(212.6 Kb) · 1084841.jpg(79.5 Kb) · 8169854.jpg(15.8 Kb) · 4181006.jpg(10.9 Kb) · 8079789.jpg(149.7 Kb) Интересно!
|
|
| |
Ната-хозяйка | Дата: Пятница, 06.05.2022, 23:18 | Сообщение # 19 |
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5678
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
| снова интересное слово РИЗА !
ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
|
|
| |
Полина_Никитина | Дата: Вторник, 10.05.2022, 20:17 | Сообщение # 20 |
Роза
Группа: Художник
Сообщений: 1766
Награды: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
| Цитата Ната-хозяйка ( ) Прикрепления: 2903210.jpg(53.3 Kb) · 6531571.png(309.0 Kb) · 2366962.jpg(122.7 Kb) · 6218377.png(464.8 Kb) · 9717038.jpg(118.4 Kb) · 5605506.jpg(122.5 Kb) · 5069079.jpg(88.4 Kb)
ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ Спасибо.
|
|
| |
Ната-хозяйка | Дата: Понедельник, 08.05.2023, 01:06 | Сообщение # 21 |
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5678
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
| [греч. Πρόσχωμεν; церковнослав. - будем внимательны], литургический возглас, произносимый диаконом (при его отсутствии священником) в нек-рые важнейшие моменты богослужения.
ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
|
|
| |
Полина_Никитина | Дата: Воскресенье, 14.05.2023, 19:47 | Сообщение # 22 |
Роза
Группа: Художник
Сообщений: 1766
Награды: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
| Цитата Ната-хозяйка ( ) Хозяйка сайта Группа: Хозяева сайта Сообщений: 4890 Награды: 35 + Репутация: 6 ± Статус: Offline [греч. Πρόσχωμεν; церковнослав. - будем внимательны], литургический возглас, произносимый диаконом (при его отсутствии священником) в нек-рые важнейшие моменты богослужения. Спасибо, буду знать.
|
|
| |
Ната-хозяйка | Дата: Среда, 06.09.2023, 14:55 | Сообщение # 23 |
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5678
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
| т
ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
|
|
| |
Полина_Никитина | Дата: Четверг, 07.09.2023, 18:55 | Сообщение # 24 |
Роза
Группа: Художник
Сообщений: 1766
Награды: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
| Цитата Ната-хозяйка ( ) Прикрепления: 0451666.jpg (63.6 Kb) · 1582611.jpg (126.5 Kb) · 9055246.jpg (183.4 Kb) · 5861824.jpg (96.6 Kb) Спасибо. Это интересно.
|
|
| |
Ната-хозяйка | Дата: Среда, 27.09.2023, 22:21 | Сообщение # 25 |
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5678
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
| Одежда священнослужителей В этом разделе мы поговорим об одеждах, которые архиереи, священники и диаконы призваны носить во внебогослужебное время. Согласно церковным канонам эти одежды отличаются от мирских: даже находясь дома, священник является носителем сана. На практике это правило соблюдается не всегда, что в наши дни не считается нарушением церковной дисциплины. Одежды архиерея, священника, диакона В быту все носители церковного сана надевают приблизительно одинаковые одежды: подрясник и рясу. При выходе на улицу надевается головной убор – скуфья. Изначально эти одеяния произошли от одежд, которые носили древние иудеи, а также жители античных полисов. Считается, что подрясник и ряса напоминают хитон, который носил Спаситель. Кстати, традиция христиан отличаться по внешнему виду от язычников существовала уже в Древней Церкви. Тертуллиан (III век) упоминает, что в его времена верующие носили палий – плащ, символизировавший простоту и смирение, за что подвергались насмешкам от идолопоклонников. Разновидности одежд священнослужителей Подрясник – разрезное одеяние, доходящее до края ботинок, с длинными узкими рукавами и глухим воротом. Чаще всего имеет черный цвет. Летом в неофициальной обстановке некоторые батюшки носят светлые подрясники: серые, кремовые, белые, бежевые. Летние подрясники чаще всего шьют из хлопка со льном в соотношении 80 на 20, 50 на 50 или из чистого льна. Зимой котируются шерсть и синтетика.
Подрясник и ряса имеют русский и греческий варианты.
Русский подрясник застегивается встык, без запаха. Притален по фигуре. На груди у греческого подрясника устроены карманы. Он не притален, имеет воротник-стойку. Болгарский подрясник представляет собой нечто среднее между русским и греческим: он имеет «греческий» воротник-стойку и полы «в стык», как у русского подрясника. Ряса– длинное одеяние, разрезное впереди, которое надевается поверх подрясника, в отличие от него имеет широкие рукава, находящие на ладонь. Слово «ряса» означало изначально «бедная, вытертая одежда». Из истории рясы До XVII столетия русское духовенство носило не рясы, а кафтаны-однорядки. Они могли быть сшиты из сукна разных цветов: малинового, фиолетового, зеленого и, в отличие от возникшей позднее русской рясы, имели узкие рукава. Формирование русской рясы произошло под влиянием проникновения в нашу страну греческих одеяний для духовенства. При этом русская ряса стала не копией одеяния греческих священников, а неким «гибридом» между отечественным и иноземным вариантами. Вплоть до самой революции 1917 г. русское духовенство любило рясы ярких цветов, например, малиновые. В наши дни приоритет устойчиво держит черная одежда, но используются и другие тона: темно-синий, серый, бежевый, кремовый – особенно в теплое время года.
Разновидности рясы Русская ряса застегивается «встык», без запа́ха, имеет приталенный фасон. Рукава – узкие у плеч и сильно расширяющиеся книзу. Ворот застегивается на пуговицу. Такой фасон подходит к суровому климату нашей страны: он позволяет сберегать тепло. На некоторые официальные церковные мероприятия духовенство Русской Православной Церкви обязывается являться исключительно в рясах русского покроя. Существует две вариации русской рясы: киевская – приталенная только с боков, и московская – приталенная со всех сторон.
Греческая ряса пришла на Русь в XVII веке, когда Большой Московский Собор 1666-1667 годов. позволил духовенству носить ее. Такая ряса намного шире русской, не приталена, застегивается только на вороте и груди, имеет воротник-стойку. По сути, это трансформация восточного халата. Рукава у греческой рясы широкие по всей длине. Это отвечает требованиям жаркого южного климата, где сформировался данный тип одежды, – особенно хороши в этом плане греческие рясы из натурального шелка. Русские батюшки с удовольствием надевают такие одеяния летом, а многие священнослужители предпочитают их в любое время года, ценя свободу движений. В Греции священники носят рясы и подрясники черного цвета, и российская традиция цветных одежд духовенства вызывает у них некоторое удивление. Распространены рясы с отворотами из атласного шелка на рукавах. Эти отвороты могут быть и цветными – например, фиолетовыми. Зимняя ряса может быть утеплена ватином или синтепоном и использоваться как пальто. Воротник зимней рясы – отложной, часто делается из меха или бархата. Впрочем, многие батюшки, даже постоянно ходящие в подряснике, предпочитают обычное пальто или куртку черного цвета. Вместо скуфьи нередко надевают обычную шапку или шляпу. Некоторые швеи допускают ошибку, не учитывая разницу между мужской и женской фигурами, и талия русской рясы, сшитой ими, оказывается в районе подмышек. Конечно, это неправильно: ряса – не женское платье, и талия у нее должна находиться на своем месте. Часто продают рясы и подрясники с не подрубленным низом – имеется в виду, что каждый подошьет их под свой рост. Но если надо, можно и подшитое облачение укоротить. Все же приятнее покупать одежду, которую можно сразу надеть.
Скуфья – шапочка черного цвета, закрывающая лоб. Может иметь русский (более распространенный) или греческий фасон. В дониконовские времена форма скуфьи отличалась от современной и напоминала куполок. Современная скуфья шьется таким образом, что на ней образуются 4 складки, образующие крест, видимый сверху. Скуфейки священнослужителей делают из бархатистой материи. Одежды архиерея Архиерейская мантия – являетсяразновидностью монашеской мантии. В быту архиерей ходит в обычной черной мантии, а особую – архиерейскую – надевает, отправляясь на богослужение, а также во время крестных ходов. В храме ее торжественно снимают, и владыка облачается в саккос. Мантия представляет собой длинную и широкую одежду в виде плаща без рукавов. Архиерейская мантия застегивается в 2-х местах: у ворота и внизу, а длина ее такова, что образуется шлейф.
Архиерейская мантия украшена скрижалями – четырехугольными платами. На верхней части мантии располагаются две скрижали с изображениями серафимов или крестов, реже – икон, а на нижней – еще две, с инициалами архиерея. Скрижали напоминают о тех скрижалях с Заповедями, которые были даны Моисею на горе Синай. Они указывают на то, что источник власти архиерея в Церкви – Бог, и в своей деятельности архиерей обязан руководствоваться Его Законом. Также на архиерейской мантии, равномерно распределенные по ее длине, нашиты 3 ряда горизонтальных лент белого и красного цвета – «источники» («струи»). Они напоминают об учении Церкви – Ветхом и Новом Заветах, проповедовать которое призван архиерей. Из истории архиерейской мантии Длинный широкий плащ – палий был атрибутом первых христиан, не только священнослужителей, но и мирян. Он указывал на смирение, беспопечительность, чистоту деяний и готовность вверить свою жизнь Богу. С формированием монашества мантия сразу же стала одеянием его носителей. Мантии отшельников в пустыне были простыми и практичными: они защищали от солнца, в них можно было завернуться во время сна. С IV века по Р.Х. архиереи носили мантию, сотканную из белой шерсти. Она являлась символом пастыря, несущего на плечах овцу, то есть указывала на обязанность епископа заботиться о спасении своей паствы. С VIII века белая мантия была знаком сана митрополита. Символика архиерейской мантии Мантия – свободная, развевающаяся на ветру – символизирует крылья ангела, говорит о духовной высоте, молитвенном полете. Она знаменует собой полноту Божественной благодати, которую Господь дарует тем, кого поставляет на высоту архиерейского служения. Вот как писал святитель Симеон Солунский о монашеской мантии: «Мантия ...выражает всепокрывающую силу Божию, а также строгость, благоговение и смирение монашеской жизни, и что у монаха ни руки, ни другие члены не живут и не свободны для мирской деятельности».
Об архиерейской мантии тот же святитель сообщал: «Скрижали или дщицы нашиваются во образ древней и новой благодати. Потому они и полагаются выше источников: они означают также, что учителю необходимо заимствовать поучения из двух Заветов». «Мантия его (архиерея) означает промышляющую, содержащую и покрывающую благодать Божию, и все тело обхватывает и связует. Источники же показывают, что учение всегда истекает из двух Заветов, Ветхого и Нового, которые и означаются скрижалями или дщицами». Разновидности архиерейских мантий Архиерейские мантии – цветные, причем в русской традиции, а также в Сербской, Болгарской, Польской, Американской Православных Церквях и в Православной Церкви Чешских земель и Словакии оттенки их зависят от сана архиерея.
Патриаршая мантия имеет зеленый цвет. Митрополичья мантия – синяя или голубая. Мантия архиепископа или епископа – фиолетовая.
В Константинопольской же, Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Грузинской, Румынской, Кипрской, Элладской и Албанской Православных Церквях все архиереи, вне зависимости от титула, носят мантии алого или пурпурного цвета.
Архиерейский клобук – разновидность монашеского клобука. Представляет собой камилавку (твердый высокий цилиндрический головной убор без полей) с нашитой на нем наметкой – тканью, свободно спадающей на спину и грудь. На мужском (в т.ч. архиерейском) клобуке наметка разделена на 3 части: две спускаются на грудь, и одна – на спину.
Епископ и архиепископ носят клобуки черного цвета, у митрополита клобук белый. На клобуках архиепископов и митрополитов в лобной части нашит небольшой крест из белых камней. Употребление такого креста связано с символикой бриллианта как знака твердости и чистоты, а также сияния Божественной благодати.
Патриарший куколь – головной убор Патриарха, отличающие Предстоятеля Церкви от остальных архиереев. Патриарх носит куколь во внебогослужебное время и во время некоторых служб. Название «куколь» пришло к нам из латыни и означает «капюшон». Куколи носили древние египетские монахи. Такой головной убор символизировал детскую простоту и незлобие, поскольку похожие шапочки надевали на малышей. Носили куколи и русские монахи дониконовских времен. Куколь Патриарха твердый, имеет округлую форму. Он обтянут белой тканью, которая переходит в наметку, спускающуюся на спину и плечи, разделяясь на 3 части, подобно наметке мужского монашеского клобука. Белый цвет куколя Патриарха символизирует чистоту, святость, свет Божественной благодати. На лобной части и передних концах куколя вышиты изображения шестикрылых серафимов. Они указывают на первосвятительское служение Патриарха, на его первенствующее положение среди служителей Церкви, подобно тому, как серафимы – ангельские силы, стоящие ближе всего к Создателю. На вершине патриаршего куколя находится крест.
Посох Владыки
Посох (греч. патерисса; от патер – «отец») патриархов и архиереев – символ пастырской власти над пасомыми и знак отеческого попечения о них. Он напоминает им о главных их обязанностях: вести вверенную им паству путем спасения, сохранять единство, возвращать заблудших и отгонять от стада духовных волков..
ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
|
|
| |
Полина_Никитина | Дата: Воскресенье, 01.10.2023, 13:22 | Сообщение # 26 |
Роза
Группа: Художник
Сообщений: 1766
Награды: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
| Цитата Ната-хозяйка ( ) Посох (греч. патерисса; от патер – «отец») патриархов и архиереев – символ пастырской власти над пасомыми и знак отеческого попечения о них. Он напоминает им о главных их обязанностях: вести вверенную им паству путем спасения, сохранять единство, возвращать заблудших и отгонять от стада духовных волков.. Прикрепления: 2533256.jpg (115.5 Kb)
ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ Форум » Школа » Дорога к Бо Было интересно почитать. Спасибо.
|
|
| |
Ната-хозяйка | Дата: Вторник, 19.11.2024, 19:35 | Сообщение # 27 |
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5678
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
|
ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
|
|
| |
Ната-хозяйка | Дата: Четверг, 05.12.2024, 21:15 | Сообщение # 28 |
Хозяйка сайта
Группа: Хозяева сайта
Сообщений: 5678
Награды: 35
Репутация: 6
Статус: Offline
| Проскоми́дия (от греч. προσκομιδή (проскомиди) – принесение; προσκομίζω (проскомизо) – приносить) – первая часть литургии, на которой совершается приготовление вещества (хлеба и вина) для таинства Евхаристии. Когда и где совершается проскомидия? Проскомидия совершается при закрытых Царских вратах в алтаре на жертвеннике во время чтения 3 и 6 часов. На Пасху проскомидию совершают до пасхальной полунощницы – перед началом богослужения. Кто может совершать проскомидию?
Проскомидия совершается иереем или епископом, помогает им диакон. Какие хлеб и вино используются при совершения проскомидии? Для проскомидии подходят не всякие хлеб и вино. Хлеб, также называемый просфорой, должен быть квасным, пшеничным, круглым, чистым, свежим, двусоставным (то есть состоящим из двух частей: верхней и нижней); вино для проскомидии требуется виноградное, красное, поскольку красный цвет напоминает цвет крови (хотя в Румынской Православной Церкви допускается и белое вино). На практике для проскомидии используется кагор, что, однако, не является уставным требованием. С чего начинается проскомидия? После входных молитв священник вступает в алтарь, облачается, омывает руки и на жертвеннике начинает совершать проскомидию. При каждом священнодействии священник вполголоса произносит молитвы.
Как на проскомидии приготовляется Агнец? Взяв в левую руку Агничную просфору, а в правую – копие, священник трижды крестит копием над печатью (верхней частью) просфоры, каждый раз произнося: «В воспоминание Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа». Затем с правой стороны печати (просфоры, по линии печати) режет со словами: «Яко овча на заколение ведеся» (Как овца на заклание Он был приведен);знаменует Церковь, Глава которой есть Господь наш Иисус Христос.Человечество Спасителя. Соединение всех частиц вокруг Агнца на дискосе - с левой стороны со словами: «И яко агнец непорочен, прямо стригущаго его безгласен, тако не отверзает уст своих» (И как агнец непорочный пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих); - надрезает верхнюю сторону печати (там, где буквы IС ХС) со словами: «Во смирение Его суд Его взятся» (В унижении Его в правосудии Ему было отказано.); - надрезает нижнюю сторону печати (там, где буквы НИ КА), произнося: «Род же Его кто исповесть» (Но род Его кто изъяснит?). Диакон произносит: «Возьми, Владыко», священник надрезывает просфору с нижней стороны, тем самым отделяя середину просфоры – Агнец – от ее стенок, и при этом произносит: «Яко вземлется от земли живот Его» (Ибо отторгается от земли жизнь Его.). Диакон: «Пожри, Владыко» (Заколи, владыка.). Священник извлекает Агнец, кладет его на дискос печатью вниз и крестообразно делает глубокий (до печати) надрез, говоря: «Жрется Агнец Божий, вземляй грех мира, за мирский живот и спасение» (Закалывается Агнец Божий, подъемлющий грех мира, за жизнь мира и спасение). После сего священник переворачивает Агнца и кладет его на дискос печатью вверх. Диакон же говорит: «Прободи, Владыко» (Пронзи, владыка). Священник со словами «Един от воин копием ребра Ему прободе и абие изыде кровь и вода; и видевый свидетельствова и истинно есть свидетельство его» (Один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекли кровь и вода. И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его Ин.19:34) пронзает копием праву сторону Агнца. После этого в потир вливается вино, смешанное с водой.
Зачем нужны другие просфоры (кроме Агнца)? Из второй просфоры, называемой Богородичной, вынимается частица в память Божией Матери, ее помещают на дискос по правую сторону от Агнца. Из третьей просфоры – девятичинной – вынимаются девять частиц в честь девяти ангельских чинов, а также в память Иоанна Крестителя, пророков, апостолов, святителей, мучеников, преподобных, бессребреников, Богоотец Иоакима и Анны (родителей Пресвятой Богородицы) и того святителя, Литургия которого совершается в этот день (Иоанна Златоуста или Василия Великого). Эти частицы полагаются в три столбца, слева от Агнца. Из четвертой просфоры вынимаются частицы за живых и кладутся на дискосе ниже Агнца. Из пятой – за умерших (усопших), эти частицы кладут ниже частиц вынутых за живых. В древности христиане сами пекли просфоры (а в Греции такая практика встречается и сейчас), приносили на проскомидию, а священник вынимал из них частицы и возвращал хлеб хозяину.
Зачем нужны малые просфоры? Из малых просфор – их количество не ограничивается – вынимаются частицы о здравии и упокоении православных христиан. Их имена содержатся в записках, подаваемых прихожанами «На проскомидию». Вынутые частицы священник помещает на дискосе вместе с частицами из четвертой и пятой просфор. Как и за кого подавать записки на проскомидию? Записки «на проскомидию» – это самое важное поминовение о живых и усопших. Традиционно они подаются в церковную лавку вечером накануне главного церковного богослужения – Литургии – или утром до начала Литургии. Записки прочитывают и вынимают частицы вплоть до Великого входа, пока Предложение стоит на жертвеннике. Если записка подана позднее, она будет прочитана на следующей Литургии. Обычно в одной записке упоминается до десяти имен, при этом имена указываются в полной форме, родительном падеже (протоиерея Сергия, болящей Нины, Геннадия, непраздной Евгении, младенца Феодора, Николая и т. д.). Первыми указываются имена священнослужителей. Если имена пишутся не на готовом отпечатанном бланке данного храма, можно на чистом листке бумаги соответствующего стандартной записке размера самостоятельно изобразить восьмиконечный православный крест и написать «О здравии» или «Об упокоении».
Кого можно поминать на проскомидии? В записках пишут имена только крещеных в Православной Церкви. В некоторых храмах, особенно монастырских, записки на проскомидию могут не принять, если те, о ком просят помолиться, не являются верными: не воцерковлены (не участвуют в церковных Таинствах). Преподобный Лев Оптинский говорил: «О поминовении на Проскомидии справедливо вам говорила духовная особа, что не должно поминать явно грешников, пребывающих в заблуждении и расколах: по толкованию учителей церковных, чрез соединение частиц, вынутых за их имена с Божественною Кровию, не очищение, но высшее осуждение для них бывает. О грешнике же покаявшемся и полагающим начало к исправлению можно молиться и подавать на Проскомидию».
Что происходит на проскомидии, когда все частицы вынуты? На дискос, где уже лежат вынутые частицы, священником устанавливается предварительно окуренная ладаном звездица. Потом дискос и потир покрываются двумя отдельными, также предварительно окуренными покровцами, кроме этого, сверху на них полагается один большой покров, называемый возду́хом. Он тоже подвергается предварительному окуриванию. Установленная звездица помогает при этом сохранить порядок частиц. Затем священник кадит перед Дарами и в молитве просит Бога благословить предложенные Дары, помянуть тех, кто их принес, за кого они принесены, молит Бога и за себя, дабы быть достойным для священнодействия.
Что делает священник с вынутыми частицами? В конце Литургии, после причащения мирян, священник опускает все частицы в потир с произнесением слов: «Отмый (омой), Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих».
Что символизирует проскомидия? На проскомидии воспоминаются Рождество, страдания и смерть Иисуса Христа. Рождество Спасителя знаменуют приготовление Святого Хлеба и изъятие Агнца; вертеп – жертвенник; ясли Богомладенца – дискос; Вифлеемскую звезду – звездица; Его пелены – покровцы; дары волхвов – потир, кадильницу и фимиам; славословие вифлеемских пастухов и волхвов – молитвы, творимые священником, совершающим проскомидию. Дискос есть также символ гроба Господня; покровцы – Его погребальные пелены; крестообразное разрезание Агнца и прободение его копием служат символами распятия Спасителя и излияние Его крови. Кроме того, о том времени, когда Господь находился на кресте, а воин пронзил Ему ребро копьем и из пронзенного Тела истекли кровь и вода, напоминает вино, соединенное с водой, вливаемое в потир. Еще один символ – пять просфор, используемые на проскомидии, он напоминает о Евангельском чуде насыщения Господом пятью хлебами пяти тысяч человек. Двусоставность просфоры символизирует Божество и Человечество Спасителя. Соединение всех частиц вокруг Агнца на дискосе знаменует Церковь, Глава которой есть Господь наш Иисус Христос.
ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ ! ПО ВОПРОСОМ ПИШИТЕ МНЕ
|
|
| |
|