Счастливая | Дата: Вторник, 15.03.2011, 17:36 | Сообщение # 1 |
Сирень
Группа: поэт и писатель
Сообщений: 329
Награды: 6
Репутация: 2
Статус: Offline
| План урока Тема урока: "Из сказки старой новые герои" (Животный образ) Цель урока: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), раскрыть характер, настроение образа, показать связь искусств (литература, музыка, изобразительное искусство) через интеграцию предметов; создать коллективное панно, используя индивидуальные работы каждого ученика; Задачи урока: показать движение фигурки, выражение лица и при помощи цвета характер, настроение образов. Разместить фигурки на экране (коллективное творчество). Материал и пособия для ученика: бумага, акварельные или гуашевые краски, ножницы. Раздаточный материал: "куклы-помощники". Раздаточный материал: Динамические таблицы - фигурки "лисицы", "Зайцы" (а). Литературный ряд: отрывки из сказки «Ну погоди» «Теремок» «зайца избушка» Музыкальный ряд: при уроке звучит музыка природы План урока 1. Организационный момент - 1 мин. 2. Беседа - 10 мин. 3. Упражнения - 4 мин. 4. Самостоятельная работа - 15 мин. 5. Подведение итогов - 5 мин. 6. Завершение урока - 5 мин. Ход урока Здравствуйте, ребята. Сегодня вам предстоит сочинить сказку. Но сначала послушайте, Жили-были лиса да заяц. У лисы была изба ледяная, а у зайчика лубяная; пришла весна красна — у лисы растаяла, а у зайчика стоит изба как стояла. Лиса попросилась у зайчика погреться, да зайчика и выгнала. Идет дорогой зайка и плачет, а ему навстречу собачки: — Гав, гав, гав! Про что, зайчик, плачешь? А зайчик говорит: — Эх, собачки! Как мне не плакать? Была у меня изба лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне, да меня и выгнала. — Не плачь, зайчик! — говорят собачки.— Мы ее выгоним. — Нет, не выгоните! — Нет, выгоним! Подошли к избе: — Гав, гав, гав! Поди, лиса, вон! А она им с печи: — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам! Собачки испугались и разбежались. Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь: — О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит: — Ээх, медведь! Как мне не плакать? Была у меня избка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала. — Не плачь, зайчик! — говорит медведь.— Я выгоню ее. — Нет, не выгонишь! Собаки гнали — не выгнали, и ты не выгонишь. — Нет, выгоню! Пошли гнать: — Поди, лиса, вон! А она с печи: — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам! Медведь испугался и ушел. - Узнали вы эту сказку? Как она называется? Наверное, пока я читала эти строки, вы представляли себе легкую фигурку зайчика, лисы и медведя - Какие имена-прилагательные, слова-определения подойдут к образу Зайчика и лесы, медведя? Какие они? Работа с табличками (слова определения). Предлагаю детям выбрать подходящие слова среди имен-прилагательных: нежная, легкая, злая, хитрая, прелестная, грубая, быстрая. Поэты и писатели, рассказывая о характере и настроении своих героев, пользуются словами, - скажите, а как композитор, музыкант может передать свои чувства? - можно ли в танце через движение показать радость или печаль? - а как художник рассказывает о своих героях в рисунках? При помощи чего он может передать настроение, характер, действия? Работа с цветовыми таблицами и таблицей "Выражение лица". - Может ли художник нарисовать движение? - Скажите ребята, как вы будете рассказывать о своих героях? Что нужно сделать, чтобы передать настроение, характер образа? 1. Показать движение. 2. Передать выражение лица. 3. Выбрать цветовую гамму. - Ребята, чему вы сегодня научились? О чем может художник рассказать другим при помощи линий, цвета? Выражения лица героя, его движения? Я вижу, что вы также справились с этой работой, у вас получились очень милые и прелестные зайки, лисы и медвди! Готовы ваши сказочные герои и нам осталось сочинить конец нашей сказки.
ДРУЗЬЯ - ЭТО И ЕСТЬ СЧАСТЬЯ
|
|
| |